Короче!
Сегодня выходной и я смог наиграться со своей декой.
Только не смейтесь, коллеги. В студенческие годы я писал кассеты на бытовом муз-центре AIWA и знать не знал про калибровку и подстройку уровня записи - просто жал кнопку записи и все. и мне все нравилось. Тут же...
Короче сгреб в кучу все свои и соседские кассеты (только фирменные марок TDK, Basf, Sony, Maxell, Panasonic и SKC) что дожили до наших дней (порядка 2-х десятков с лишним - из них 3 хромовые) и скажу я вам что 90% из них либо не калибровались при максимально выкрученных положениях потенциометров, либо калибровались но писались с дисторсиями и это записью вообще сложно было назвать.
Я поначалу даже расстроился - решил что дека с неисправностями и требует обслуживания.
Но!
Кассеты TDK D-90 начала 90-х зато удивила наповал на фоне остальных более крутых кассет. Эта бюджетная кассета откалибровалась на нулевых положениях (ну совсем едва ощутимо пришлось довернуть BIAS от центрального положения). Причем калибровка стабильная и ровная без подергиваний светодиодов на шкале деки.
Запись тоже на высоте - чего только не писал.
Тот же результат повторила кассета Panasonic EP-60 и затем Konika XR-1 60
Так что по-ходу с моей декой все в порядке. А вот куче других старых кассет - конец! Или они восстанавливаются?
Особо удивила странностью поведения кассета Sony HF90 (тоже начала 90х) - она с одной стороны вела себя как остальные испортившиеся от времени кассеты, а вот стоило перевернуть ее другой стороной и она записалась не хуже панасоника и ТДК.
Это как? В чем причина?