Студии мира пишут муз инструменты в ближнем поле(буквально запихивают микрофоны во все щели куда только возможно, поближе бы только к источнику звука) по одной,единственной причине-чтобы уйти от окраса помещения в котором всё пишется,даже тогда, когда студия капитально задемпфирована,ну и другая причина- чтоб добраться до основных тонов акустических муз инструментов.
Но есть исключения в этом деле-это направленность источников звука или направленность специальных микрофонов.
Например, направленный звук рупоров приходит настолько раньше отражённого в помещении,что микрофон улавливает его гораздо раньше и тогда окрас помещения заметно меньше.
Так и есть, только так и можно макс.точно записать источник звука- поэтому в студиях микрофоны буквально и пихают 'во все щели' поближе к инструментам чтоб минимизировать звук самого помещения, а чем дальше микрофон от источника звука, тем больше шумов и отраженки помещения попадет в запись