Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
Автор Сообщение
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 27-10-2022 20:14
По механизму - ничего вы там существенно непофиксите. Установка японских моторов - это я сделал сразу и очень давно. Моторы следует взять из фирменных автомагнитол. Мотор ВВ со встроенным электронным регулятором скорости. Мотор подмотки/перемотки - следует искать в первом поколении автомагнитол где он был со встроенным центробежным регулятором - такие моторы имеют часто большее количество полюсов и хороший момент на малых оборотах. Проблема повышенной передачи с мотора подмотки решалась мной так - на место мотора ставится втулка, в нее вал, на вал шкив. Мотор ставится рядом на него так же шкив и передача вращения через пассик. Втулка и вал берется из остатком ЛПМ уже не помню то ли Весны толи Десны, На вал, тот что на месте мотора, ставится шкив подмотки от ЛПМ Весна, а на вал двигателя небольшой шкив. В результате получаем снижение скорости в пять шесть раз и при этом усиливается момент - двигатель становится "приеместее" , обеспечивает подмотку при значительно меньших токах и не останавливается на малых оборотах. Причем диапазон регулировки подмотки становится шире - "выдергивание" ленты из под ведущего ролика исключено.

Идея с изменением усилия подмотки от скорости - противоречива. В катушечниках высокого класса есть рычаги - по сути сенсоры натяжения ленты - они момент двигателей подмотки/перемотки и регулируют. В кассете это невозможно. Поэтому сделали ... "закрытый тракт" и двух вальную систему. Одновременно подняли все ТТХ механики и обеспечили надежную работу головок "сквозного канала" - не глядя на их конструктив (например разнесенный).

Олег, почему вы считаете что если по военному то только так лучше всего и может быть?
Я как то совсем другого мнения. Да именно считайте кросс плату (плату соединений) то что вы назвали "материнкой". Как по мне так кросс плата с установлеными разъемами и платами в них, говорит о том что изделие сырое. Т.е. в случае недоработок в процессе эксплуатации, не нужно переделывать все - только переделать съемную плату. Но на самом деле эффекта от этого нет совсем. Большинство кассетных дек, усилителей и пр. имеют одноплатную конструкцию, ну может небольшой субблочек вставлен - например шумодав. К стати моноплату создать и спроектировать как ни странно гораздо сложнее чем кросс плату с субмодулями. Моноплата - это клубок компромиссов - нужно правильно расположить схемы по функционалу, в то же время обезопасить от магнитных наводок двигателей, силовых трансформаторов, сделать невозможными взаимонаводки по цепям питания и гроундов, невозможность распространения ВЧ гармоник от ГСП и других помех от индикаторов и схемы управления. Т.е. если в устройстве стоит моноплата - то это изделие разрабатывали грамотные опытные инженеры. А увы Орель.... с перепугу с соседнего цеха "военки" натыкали плат и разъемов, причем как попало - ну вот на ЛПМ висит ГСП, а в одном ряду на кросс плате стоит схема управления (две платы) ну вот башкой подумать - может управление стоило ставить на ЛПМ? И так далее. А если еще вспомнить какой там стоит шумодав... и т.д. и т.п. К сожалению большинство изделий из советов сделаны так. не ну выбросить все помойку то же не вариант, можно конечно восстановить, более менее довести до какого то уровня но чтоб там это было референсным домашним аппаратом, не более чем поставить на полку ностальгии, иногда протереть пыль, включить на пол часика чтоб смазка не закисала и выключить.
(Отредактировал 27-10-2022 в 20:39 AVM.)

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. - AVM - 27-10-2022 20:14

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS