(30-07-2024 22:43)Ртуть писал(а): если блин тяжёлый (маховик) какая принципиальная разница сколько раз его "подтолкнуть" (это как слон и моська)
Если речь о сотых долях процента (0,02-0,03 ДИН) то влияет очень сильно... Если просто легко постучать сбоку по оси (!!!) диска (не по краю) деревянной спицей, то детонация на несколько сотых сразу прыгает. Т.е он чувствует торможение даже при минимальном плече воздействия! Разумеется чем тяжелее диск тем влияние меньше, но если делать многокилограммовый диск то и мощность двигателя тоже надо будет увеличивать. Все в разумнвх пределах. Поэтому для ДД очень важно сколько раз его подтолкнуть... чем больше и слабее - тем лучше. Поэтому толкающих магнитов должно быть много.
И вот в этом случае как раз демпфирующие масла или магнитное поле идут на пользу (но теряем в динамике).