Выбор кассетной деки
|
Автор |
Сообщение |
Pure Magnetics
Старожил
Откуда: Украина
Сообщений: 347
Репутация: 35
|
RE: Выбор кассетной деки / 04-10-2024 23:26
Цитата:Парни, да все это индивидуально. По своему опыту скажу...
Мне трудно дискутировать с человеком, у которого опыт с деками чисто тактильный...крутилочки, дизайн, лампочки, и восприятие дек, как коробочек с магией внутри и в результате - часто фантазии о звуке, которые толком внятно описать то и не получается, вместо объективной и трезвой оценки.
Но я попробую.
Правило номер 0: Принцип работы формата не отличается от деки к деке. Во многом параметры конкретного девайса (для 3х главых прежде всего), если он банально не убитый - определяются настройками и наличием СДП, которые в стоке часто сильно не оптимальны, а СДП либо отсутствует, либо не работает.
Какую АЧХ воспроизведения и какую АЧХ усилителя записи производитель поставил + как работает или нет, есть или нет СДП - так в итоге и едем.
Поведение магнитофонов совершенно предсказуемо, если глубоко понимать все закономерности.
Цитата:есть деки, на которых лучше записывать и воспроизводить одни кассеты, на других деках лучше записывать и воспроизводить другие кассеты... По поводу Teac... слушал немного 7010, 8030... нормальные деки, ничего плохого не скажу. Хорошо сделаны.
Всеядность к кассетам - ключевая характеристика действительно топового аппарата. От Свемы до Sony Super Metal Master.
Причём способность вытянуть из каждой ленты потолок в совокупности - это целая наука....и практически всем стоковым аппаратам - это недоступно.
Зачем писать на деке, в которую еще надо думать что воткнуть - непонятно)
Цитата:Есть Накамичи, хоть и не совсем каноничный
Ну, Слава Богу, прозрение потихоньку наступает.
Цитата:Сони с дискретом, у товарища Victor тоже с такими же головками 700-й серии, Пионеры, Техникс , Кенвуд попадался. Все оно неплохо пишет и звучит если исправно и корректно настроено.
От посредственного до откровенно плохого результата в стоке. Всё зависит от степени придирчивости к результату.
И дискрет или нет - это практически не влияет на результат.
Бывают ровные сендвичи и криво настроенные дискреты
Викторы начала 90х - нормал так вообще толком писать не могут. SOL без СДП под -9....-10 (слишком высокий подмаг с dS10K = -8...-9) и едва-едва -6...-5 дБ с СДП.
Хотя казалось бы, СДП иногда даже дискретная и головы толковые и ГСП 210к.
Цитата:HX PRO плюшка конечно хорошая, но не ключевая.
С учётом скорости 4,76 см/с - как раз таки ключевая. Без работающей СДП - о действительно качественной записи можно забыть.
Что бы рассуждать о нужности/ненужности системы, нужно для начала послушать аппарат, где эта система действительно не для мебели.
После - все деки с фиксированным подмагничиванием - захочется либо на помойку, либо оставить чисто как читалки.
И относительно недавний пример, где Маяк 233 твоего брата на DM62 + СДП2 Сухова в чистую взул твой же стоковый Nakamichi BX-300.
Стоило только уровня поднаболтать, да спектр по жёстче (Трек, напомню: Tracking Bowling - Мир где нет меня) - и BX300 пишущий даже в свой задир на воспроизведении (а это существенно легче) - тут же сдулся на большом уровне. И не спас ситуацию - даже топовый нормал.
Про разницу в цене даже не напоминаю...это и так очевидно.
Но это красноречивый пример того, что решает не производитель, не наличие сквозного канала в аппарате (хотя это просто удобно), и не головы (до опр. предела) и не ценник.
А подход к делу и настройке. Кастомные аппараты, о которых мы говорим, в основном, в этой ветке - это совсем другая лига во всех смыслах.
Цитата:А кассеты, ну что кассеты... интересно их записывать, слушать на настоящих аппаратах. Оцифровки все-таки слушать как правило не интересно.
А мы что делем? Только балабольством занимаемся?)))
Записывать ленты на аппаратах которые ты сам перелопатил вдоль и в поперёк, научив их работать так как действительно должно - вдесятеро интересно
----
Олежа,
Цитата: Я не уверен, что индикатор уровня К-метр адекватно измеряет уровень сигналов произвольной формы (а индикатор деки тем более). Такое впечатление, что факту RMS занижен.
Когда кажется - креститься надо. К-Метр - прецизионный измеритель, в нём нет ошибок.
И если ты не знал - розовый шум можно сгенерить с единой АЧХ, но РАЗНЫМ пикфактором.
Цитата: К перегрузочной способности магнитофона такой тест не относится, более того он введет в заблуждение людей, читающих форумBiggrin
Тест розовым шумом имеет самую прямую информативность - что дека может на реальном музыкальном сигнале.
Отрицать это глупо.
При похожих свипах у тебя и у меня (тут нужно напомнить про работу на принципиально разную систему координат. МЭК против "соплей" с задиром в +5 на ВЧ) - АЧХ по шуму на больших уровнях может отличаться.
И у меня она существенно шире...) Как и почему я уже описал. Повторяться не буду.
Цитата:Разумеется, все сказанное об измерении уровня розового шума для подачи его на запись и установки 0дБ по нему относится и к белому. Необходим измеритель истинного среднеквадратичного уровня.
Тонна современных VST измерительных плагинов и просто софта - умеет это делать вплоть до нужных заданных времени интеграции, обр. хода и RMS усреднения.
Цитата:Вот на этой картинке мы видим адекватные полосы при следующих уровнях записи: примерно -24, -20, -10, -7, -5, 0 и +6дБ.
Не совсем. -24 -20 -10 -6 -4 0 +6.
Самый верхний правда проседает, т.к. у ленты MOL едва ли +3.
Впрочем это не важно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|