Выбор кассетной деки
|
Автор |
Сообщение |
pm6
Пользователь
Откуда: UA
Сообщений: 5
Репутация: 0
|
RE: Выбор кассетной деки / Сегодня 01:47
По поводу открытого тракта и прижима.
Зависимость, не смотря на различие в ширине фетра у разных кассет и люфта прижима в корпусе - конечно же есть.
У праворогих сендвичей, вся голова смещена на креплении влево на 1 мм, в первую очередь из-за правого же расположения рогов.
Праворогие сендвичи, если ничего не модифицировать - для использования в открытом тракте не подходят, т.к. зачастую лентоприжим садится мимо зазора ГЗ со всеми вытекающими.
Подтормаживания в 3-4 грамма, оптимального для открытого тракта - не достаточно для формирования плотного контакта ГЗ-лента, в полном понимании этого слова. И записывать в таком режиме дека сносно будет только новые либо лёгкого б.у. ленты.
Отсюда кстати и эффект влияния глубины захода на отдачу ленты на ВЧ. Хотя в нормальных трактах - разницы в пределах стандартной глубины захода практически не будет.
Стандартная глубина захода центральной головы в корпус от 3,1 до 3,8 мм.
Чем глубже заход в ленту, тем выше флаттер на детонации и немного выше мод. шум.
Чем меньше тем соотв. ниже риски возникновения высокой детонации, особенно на слегка "липких" лентах и "не очень" прижимных роликах по коеф. сцепления.
Очевидно, что при увеличении захода головы в ленту - растут требования к сцеплению между роликом и тонвалом справа, т.к. по сути лента тормозится и натягивается на ГВ самим лентоприжимом, который в случае бОльшей глубины захода давить на голову будет сильнее.
Поэтому рецепт следующий, для Canon сендвичей:
- глубину захода выбираем в идеале 3,4 мм, т.е. по центру стандарта. Значений выше 3,6 мм , а уж тем более за пределами стандарта - лучше избегать, особенно в открытом тракте.
- Если сендвич праворогий и у Вас открытый тракт - аккуратно растачиваем правое ухо крепления головки "овалом" на 1 мм влево и сдвигаем сендвич вправо максимально вплотную по расстоянию "рога-стенка кассеты", оставляя совсем минимальный зазор.
При этом ГЗ сядет под прижим и всё будет прописываться так как надо и аналогично леворогим сендвичам, изначально ориентированных под работу в открытом тракте же.
- Наиболее идеальный случай: праворогий сендвич с доп. сдвигом вправо или леворогий сендвич даже в закрытом тракте. Это в целом наиболее эффективное решение по прописываемости уставших лент. ПАМ, если всё сделать верно, будет наиболее минимальным из всех. Я лично использую такую схему.
Цитата:А почему так много чётных? Транзисторы-диоды где-то стоят в тракте? Или встроенный генератор калибровки имеет такой спектр?
Это отчасти особенность низко индуктивной секции ГЗ у Canon 36305.
Я замечал, что у этих голов в наличии именно более высокие ПАРНЫЕ гармони, в то время как на пермаллоевых головах или аморфных ГЗ с типовыми 16-20 мГн индуктивности они либо ниже либо вовсе отсутствуют тупо в том же самом тракте.
Хотя и проявляется этот эффект не на всех кассетах/лентах.
Я лично связываю это с тем, что низкоиндуктивная голова является более сложной нагрузкой для ГСП / или трансформаторов СДП - форма сигнала подмагничивания несколько меняется, что и вызывает появление этих гармоник на спектре.
Или, возможно, особенность самой головки...т.к. из проверенных мной штук 8ми - на всех такой момент.
Впрочем музыкальности деки это не вредит, а в меру даже наоборот. Главное что бы непарные проявляли себя как можно позже.
Цитата:"подушечного" ПАМа c частотами модуляции 150-300Гц ("рога" на спектре слева и справа от основного отклика
Рога слева и справа - это не от подушки, это детонация, чем она выше тем и высота боковых гармоник от основного тона будет выше.
Подушка дает общее повышение пъедестала шумового характера вокруг основного тона.
Правда на годных закрытых трактах - её влияние в этом плане исчезающе мало.
(Отредактировал Сегодня в 02:38 pm6.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Выбор кассетной деки - pm6 - Сегодня 01:47
|
Пользователи просматривают эту тему: pm6, 3 Гость(ей)
|
|