Выбор кассетной деки
Автор Сообщение
pm22 Не на форуме
Участник
**

Откуда: UA
Сообщений: 79
Репутация: 0
RE: Выбор кассетной деки / 19-12-2024 16:23
Цитата:Ну и что теперь, как оказалось, смеется тот кто смеется последним. ))))
Конечно. Когда придёт понимание что лента через тонвал практически никак не может повлиять на скорость маховика - смех прекратится Улыбка

------------------

Сперва возьмем в железе ЛПМ (в моем случае ДД + пассик на подающий узел) прижмём ролики к тонвалам с усилием примерно 400 грамм оба.

И дальше измерим динамометром, прикладывая силу по касательной к маховику - сколько нужно усилия что бы маховики начали вращаться.

Опытным путём установлено, что при прижатых обоих роликах с подшипниками качения с усилием примерно 400 грамм - необходимое усилие прикладываемое по касательной поверхности 46 мм маховика, что бы раскрутить их два через в меру натянутый пассик - примерно 60 грамм, или 0,6 Ньютона или 0,3 Ньютона соответственно на каждый маховик.

Теперь открываем учебник по физике из школьного курса и начинаем курить.

Зная что диаметр маховика примерно 46 мм, пересчитаем это усилие в момент, который нужен маховику, что бы тот завращался:
M=F*r = 0,3 Н * 0,023 м=0,0069 Н/м.

Мы помним, что с этим моментом пассик тянет левый маховик.

Согласно весьма дурной формулировке...лента забирает на себя всю нагрузку с пассика, и межвальная разница скоростей маховиков исчезает.

Ок, тогда предположим, что наша задача сделать так, что бы упругое растяжение пассика исчезло, значит этот же момент (0,0069 Н/м) должен прикладываться исключительно через тонвал на маховик самой лентой.

В дальнейшем мы гипотетически считаем что сцепление ролик/тонвал/лента у нас бесконечно огромное, т.е. 0 проскальзывания.

Расчитаем силу в Ньютонах, которую надо приложить к радиусу тонвала (0,0015м), что бы получить тот же момент в 0,0069 Н/м.

F=M/r=0.0069/0.0015 = 4.6 Ньютона.
Если перевести в граммы - получаем 470 грамм (!).

Даже если предположить, что лента заберёт на себя половину нагрузки, то это уже получается 0,00345 Н/м на пассике и порядка 235 грамм чистого усилия на тонвалу образуемого лентой, что вклад в момент вращения между лентой и пассиком был одинаков.

Т.е. если бы проскальзывания в тракте не было и лента забирала с пассика на себя хотя бы половину нагрузки, то она была бы натянута как раз таки с усилием примерно 230 грамм, что просто есть огромная величина для кассетной ленты, которая точно будет вытягивать ленту.

Но почему этого нет на практике?
Всё просто. Наличие проскальзывания между тонвал/лента, ролик/тонвал...не даёт протяжке порвать ленту в хлам.

Предположим что межвальное натяжение ленты равно примерно 40 граммам (скажем верхняя разумная величина для кассетной ленты).
Т.е. левый маховик ускоряется самой лентой от правого маховика с этим усилием. (то что в тракте есть часто ещё фетр, который ленту тормозит, не учитываем для даного случая)

Пересчитаем в момент.
M=0.392 Н * 0.0015 м ≈ 0.000588 Н/м

Мы помним, что для раскрута маховика впринципе нам нужно приложить 0,0069 Н/м.

Посчитаем процентное соотношение, сколько реально вклад натянутой ленты в усилие приводящее левый маховик в движение:
0.000588 Н/м / 0,0069 Н/м * 100% = 8,5 процента (!) без учёта наличия сил проскальзывания в тракте.

Из этого можно сделать вывод: лента не влияет на межвальную скорость и разницу в скоростях валов практически никак. Ибо ее вклад в самых идеальных условиях без проскальзывания - от силы 8 процентов.

Ну так что? Смешно? Или уже не очень? Wink

Цитата:Тем не менее, детонация ЛПМ должна уменьшаться со снижением усилия подмотки.
Не всегда.
Если по какой то причине ролик аномально проскальзывает отн. тонвала - напр. из-за слишком малой ширины по резине, резины с плохим зацепом и так далее, то увеличение подмотки напротив может помочь снизить детонацию.

Но, это конечно, плохой режим работы....тонвалы/ролики должны тянуть всё сами, без сторонней помощи в лице подмотки....а задача последней только лишь выбирать петлю...
(Отредактировал 19-12-2024 в 16:42 pm22.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Сергей1734 , VeschiiOleg


Сообщения в этой теме
RE: Выбор кассетной деки - pm22 - 19-12-2024 16:23

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS