Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях
Автор Сообщение
Ardale Не на форуме
Старожил
****

Откуда:
Сообщений: 146
Репутация: 27
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях / 07-10-2010 09:50
(07-10-2010 09:08)ivan_ivanov link писал(а):Да,я тут что-то говорил про заполнение звуком...не надо понимать это так,что вокалист или звук саксофона расплывается по всей комнате-такого не бывает вживую-но-есть четко локализуемый источник звука-и \"сияние вокруг него-примерно как -горит лампочка и освещает комнату.
В аудиофильских сетапах ситуация другая-ярко горят лампочки ,а в комнате темно..т.как бы они на черном фоне-не знаю удачно ли сформулировал,но где-тот так.
Я понял что Вы имеете ввиду, ну, по крайней мере мне кажется что понял.
И сразу пришло в память одно высказывание Мурата в его ветке. Дабы не искать и не приводить точную цитату попробую своими словами. Мурат отписывался о впечатлениях после замены одного из компонентов с-мы и говорил примерно следующее "бас стал глубже но ухудшилась его локализация, тоесть источник четко локализирован, а послезвучие расползается по комнате и теряется в пространстве.." где то так. Хорошо это или плохо это спорный вопрос, каждому свое. И мне кажется что и во время живых выступлений ситуация так же очень и очень разная. Например на рок концерте (вот кстати где влияние уникальных особенностей сцены на так критично, а точнее вообще стремится к нулю) подзвученном десятками концертных АС звук практически везде, и сцены как таковой нету, тоесть по сути не важно стоял Роджер Плант слева или справа, не записать не в последствии отыграть это невозможно. А вот например на студийных записях в специально подготовленных и переглушенных студяих, при условии, что запись ведется "потоково" (вроде с терминологией разобрались) будет как раз тот эфект о котором Вы говорите - "лампочка светит, а в комнате темно" и этот эфект обусловлен как раз особенностями помещения в котором писалось. Нету множественных ревебраций, и соотв. нету эфекта заполнения пространству звуком, звук реально локализирован. Совсем другое дело, когда реально, при записи звук, как Вы говорите, "расползался" а при воспроизведении, он стоит себе в одном месте и наоборот соотвественно.

Кстати, а давайте для чистоты экперемента попробуем найти несколько записей в которых сцена, ее глубина итд, имели место как при записи, так и слышны при воспроизведении. Несколько записей, на которых важную роль играет уникальность акустического оформления помещение и где это слышно ! И попробуем послушать все это дело вместе и отпишемся в этой ветке о своих впечатления, в конце концов можно будет даже поминутно разобрать какой то трек.

Это интересно Вам ?
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях - Ardale - 07-10-2010 09:50

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS