Re: Избыточность примениения предварительного усилителя / 16-10-2006 11:07
Взял на выходные, на пробу, предварительный усилитель ROTEL RC972 ($300) - пытаюсь понять степень влияния преампов на звук.
Сравнивался звук напрямую с ПКД на УМ и через преамп.
Старался максимально корректно проводить эксперимент, т.к. сравнение затрагивает собственный интерес, а не для журнальной статьи.
Пред в тракт "вставлялся" не просто так, а после оптимизации интерфейсных соединений (направлений межблочников) и "правильной" фазировки сетевой вилки. Критерий - максимальная достоверность. За эталон взят звук тракта без преда. Впечатления вкорне отличаются от подобных мнений(пост 18):.
<a href="http://dom.hi-fi.ru/forum/18/12737/1#m77546" target="_blank">http://dom.hi-fi.ru/forum/18/12737/1#m77546</a>
Мои впечатления:
1. 972-й дал, присутствующий во всём диапазоне, электронный привкус (как дорогая микросистема) - это сразу вычеркнуло его из списка кандидатов на приобретение.
2. усилитель старательный (сохраняет взаимное расположение виртуальных источников звука), но непосильные для себя ньюансы воспроизведения просто съедает без фантазирования (реверберационные хвосты и послезвучия - их нет).
В результате впечатление, что исполнители "перемещаются" из атмосферы помещения, где происходила запись в Вашу комнату для прослушивания - теряется интимность и энергетика (не энергичность - с ней всё в порядке). А концертные записи звучат, как сделанные в небольших переглушенных продакшн-студиях.
3. фонограммы, с предом, идеализируются в сторону их упрощения - теряется исполнительская индивидуальность. Перестаёшь чувствовать волнение исполнителя, искажается настроение (мажорность, минорность), перестаёт прослеживаться изменение артикуляции вокала (оперный вокал), аккомпанирующие партии становятся без огрехов (все музыканты попадают в такт и не ошибаются) и т.п.
4. с басом усилитель не церемониться - "брикетирует" и выдаёт этими порциями без обертональных ньюансов, но мощно и без сомнений в своей правоте. Вообще, если не принимать во внимание электроный налёт, звук напоминает почерк межблочника Van Den Hul D-102 MKIII.
5. динамические характеристики хорошие, но страдает микродинамика.
6. Шума и фона нет. Отключение темброблока чуть уменьшает шум (при ручке громкости на максимум), но не меняет звучания.
7. Эргономика хорошая. Всё крутить, переключать и нажимать приятно. Многообещающе щёлкают рэле. Пульт ДУ со слишком маленькими кнопочками.
Выводы:
Высокой верности воспроизведения с этим предом не добиться - это не мой вариант.
Электролитические конденсаторы Rubycon Black Gate(F), операционный усилитель Burr-Braun, и переменник ALPS на регуляторе громкости чуда не сделали. ИМХО, звук убил электронный коммутатор входов Toshiba. Есть предположение, что бас можно привести в порядок заменой штатного сетевого шнура на любой нормальный.
Буду пробовать преды на дискретных элементах в классе А с коммутацией входов через рэле.
|