(06-01-2011 09:30)Alexandr K link писал(а):Точность воспроизведения заключается не в аудиофильских терминах, расчленяющих звуковую палитру и стереопанораму на формальные составляющие, а в целостном восприятии произведения - это единственный НЕИЗМЕННЫЙ критерий \"как должна звучать система\".
в дополнение к сим замечательным словам не поленюсь, и в честь наступающего Рождества
перепечатаю цитату из "Энциклопедии HI-END" Роберта Харли :
" Первой характеристикой на которую я обращаю внимание при оценке качества звучания цифрового компонента, является общая перспектива. Насколько она глубокая, ровная и свободная от агрессивности ?
Или же она выдвинутая и яркая ?
Возникает ли у вас желание прислушаться к музыке более внимательно, что бы уловить все музыкальные нюансы ? Или же вы напрягаете слух, пытаясь кое-что удалить из звука ? Расслаблены вы, или напряжены ?
Общая перспектива цифрового воспроизведения - это фундаментальная характеристика, обуславливающая его способность доставлять удовольствие от прослушивания музыки......
.....Когда общая музыкальная перспектива испорчена, никакие другие достоинства аппарата уже не имеют значения."
Robert Harley "The Complete Guide to Hind-End Audio" Second edition. M."Aрт-Аудио" 2000г. стр.231 (!)
В том же издании приводится перечень дисков, рекомендуемых автором в качестве неких эталонов в различных аспектах звучания. Итак :
акустическая гитара :
1. Michael Newman "Guitarist"
2. Oregon "Beyond World"
Микродинамика :
1. Ron Nelson " Lauds" (disk- "Holidays & Epiphanies")
2. "Dallas Wind Symphony" дирижёр Jerry Junkin
Точность воспроизведения :
1. Frank Zappa & Ensemble Modern "The Yellow Shark"
Разрешение :
1. Mike Garson "The Oxnard Session" Wolume Two
Касательно личности Роберта Харли (поскольку некоторые скептики в другой теме....
) :
Роберт Харли, имея образование инженера звукозаписи, вёл в колледже преподавание по этой специальности. Он работал инженером звукозаписи, был владельцем студии, занимался мастерингом компакт-дисков, публиковал многочисленные технические статьи, выступал, как авторитетный аудиожурналист во многих изданиях.
Является техническим редактором журнала "Fi:The Magazin Of Musik And Sound"
Хвалебное предисловие к цитируемой книге написал пианист Keith Jarrett (тот самый :
https://www.youtube.com/watch?v=eq0EWNuR1...re=related )