|
robot rock
Ветеран
    
Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
|
UPGRADE? / 20-04-2011 20:28
Думаю, давно настала пора обсудить практику так называемых "апгрейдов" и "твиков", под которыми, как ныне известно каждому школьнику, следует понимать внесение изменений в конструкции заводской техники силами и средствами пользователей. В нашем с вами случае, это касается аудиотехники, в первую очередь - акустических систем. Первое место в очереди досталось им по понятной причине - большинство "твикеров" способны более-менее внятно разобраться (по крайней мере, им так кажется) только в таком, чаще всего относительно несложном устройстве, и то зачастую лишь благодаря "более опытным помощникам" с аудиофорумов.
Стандартные доводы сторон также давно всем известны и, пожалуй, будет излишним приводить их здесь. Все уже говорено-переговорено. Больше всей этой болтовни о "злых маркетологах", "потенциале" и прочая меня интересует один, довольно неприятный аспект, речь о котором пойдет ниже.
Сторонники вмешательства в заводские конструкции предлагают и поддерживают практику "твикинга", обещая много хорошего, но умалчивая о плохом. Совсем.
А печальные факты, между тем, таковы:
1) "Апгрейд" в виде замены заводских емкостей кроссовера рекомендуемыми "твик-сообществом" конденсаторами влетит в копеечку. Целесообразность покупки дорогих конденсаторов - вопрос открытый, но если вы не услышите значительного улучшения, решив "твикнуть" АС экономно, с помощью советских емкостей, вам объяснят, что причина именно в классе конденсаторов.
Простой пример: замена емкостей в фильтре Dynaudio A52 на Solen, а кабелей внутренней разводки на "хороший" Audioquest обошлась одному из участников этого форума в сумму $150-200.
Продажа Dynaudio A52 (стандартная цена на б/у пару - $750-800) с последующей покупкой Dynaudio A52SE (стандартная цена на б/у пару - $900-1000) обойдется в... Да. При этом в A52SE уже установлены не только Solen и "более правильные", нежели в базовой модели, провода, но и динамики более высокого класса.
Минус у такой сделки лично я вижу один: это не спортивно и банально-уныло. То ли дело провести несколько вечеров с теплым ламповым паяльником в одной руке и радиодеталями в другой! Если, конечно, вам больше интересен процесс, нежели результат.
2) "Твикнутую" технику тяжелее продать даже по стандартной (для б/у модели в заводском состоянии) цене, и еще тяжелее по цене, которая способна покрыть хотя бы часть расходов на "твик". Рискну сравнить такое предложение с предложением купить уже ушитый и подогнанный под свою фигуру фирменный костюм. Принц довольно долго искал подходящую для туфельки Золушку - но если вас это не смущает, я восхищен вашим мужеством.
Вы можете возразить - зачем же продавать? Кто предлагает продавать? И так далее. Увы, "предлагает продавать", как правило, сам "твикер", откручивая свой самый первый шуруп. Все просто - раз душа требует изменений, то, скорее всего, "твиком" имеющейся АС дело не закончится. Как правило, занимаются "улучшениями" не очень богатые любители звука, и продажа АС весьма важна для финансирования их новых проектов.
Добавлю, что лично я не готов приобрести даже те АС, которым после твика было возвращено заводское состояние. Просто потому, что я не знаю, кто и что с ними делал. И не хочу знать.
3) На этом форуме легко осуществить разного рода поиск. Это очень полезно. Можно, например, выяснить, кто из любителей самостоятельного "улучшения" любит "твик" бескорыстно, а кто зарабатывает "твикингом" или продажей "аудиофильных" ((с) какой-то грамотный человек) аксессуаров.
Также форум не избавлен от граждан, проповедующих "универсальную методику улучшения акустических систем". Объяснять, что само существование "универсальной" методики подобного рода есть бред и шарлатанство, в общем-то и не нужно; тому, кто этого не понимает, пожалуй, невозможно помочь - его "разведут" не эти, так другие.
В общем, думайте, господа, думайте. трезво взвешивайте все обстоятельства перед принятием решения - лезть или не лезть внутрь.
И в любом случае желаю вам успехов.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|