(21-04-2011 08:51)VladimirNB писал(а): А вы можете подтвердить графиками и измерениями приведенные вами данные? Сами делали, или....?
Я ж сразу написал, что сам посчитал.
Не счилал бы - не писал.
-----------------------------------
so
Предположим в двухполосной АС стоит фильтр 1-го порядка
на твитере кандер на 6.8 мкФ
При 8 омном драйвере он режет полосу от .... 2930 Гц
(Катушка на вуфере 424 мкГн режет от 3000 Гц)
Предположим кандер там +/-5% (катушка предположим тоже)
Естественно при этом он может иметь емкость -5% = 6.46 мкФ.
То есть реальный срез фильтра ВЧ получается ... 3080 Гц
(катушка при тех же -5% = 403мкГн, срез получается 3150 Гц)
Взамен этому кандеру мы поставили другой 6.8, и тоже +/-5%
Который в свою очередь вполне "законно"
может иметь емкость +5% = 7.14 мкФ.
(т.е. погрешность в большую сторону)
Тогда срез будет начинаться с 2790 Гц
(катушка вуфура при -5% = 445мкГн, срез = 2850 Гц)
В результате, в связи с погрешностью 5% обеих элементов фильтра,
спад/подъем АЧХ в месте среза МОЖЕТ достигать 2,45 дБ
(1.15 + 1.3)
Это все легко проверяется любой прогой по расчету фильтров.
Вывод из всего этого только один -
нельзя вслепую заменять компоненты кроса.
Нужно не полениться, купить RLC-метр,
пусть даже какой-нибудь недорогой
его точности будет вполне достаточно,
т.к. вы им будете мерить и старые и новые детали (т.е. сравнивать)
Нужно замерять все элементы - старые на кросе и новые перед установкой.
Во всяком случае в магазине при покупке элементов вам никто не будет мешать померить десяток и выбрать скажем два кандера максимально эдентичных. Они ведь дорогие.
Про удобство подстройки индуктивности катушек при наличии прибора - и говорить не приходится