Вопрос по лампе
|
Автор |
Сообщение |
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Вопрос по лампе / 27-04-2011 17:29
(27-04-2011 16:51)Yozsh писал(а): А на счет записей современной электронной музыки, мне кажется Вы не правы, динамический диапазон вышеупомянутого трека гораздо шире любой записи класиического репертуара. хорошо, что перешли в нормальное общение.
1. я миксы никогда не делал, писал и аранжировал всегда все сам до последней ноты. ну или иногда с партнерами соавторами. но это сути не меняет. я рад, что в середине 90-х у нас были люди, миксующие детройтское техно. я в то время увлекался в электронном направлении немного другим - гоа и джанглом.
у меня что-то осталось из середины 90-х. могу скинуть для поржать какой-нибудь трек.
2. теперь что касается записи. давайте я разжую по полочкам, чтобы все стало на свои места.
записи с классической музыкой практически никогда не подвергают компрессии и добавлению искусственной реверберации. за исключением интересных экспериментов, которыми со мной когда-то поделился Игорь Гаруспик.
что это значит? это значит, что когда музыкант в оркестре сыграл самое тихое пиано, а потом весь оркестр бахнул финальную коду, то разница в этих звуках в жизни на концерте может быть и 100дБ, на записи естественно меньше, но все равно очень значительная.
теперь вернемся к электронной музыке. мало того, что практически каждый инструмент сам по себе подвергается потрековой компрессии, так еще потом финалайзером или еще чем пройдутся по ней, как катком. что из этого вытекает? а получается вот что - компрессор и лимитер более тихие звуки делает более громкими, выравнивая их по уровню, чтобы на плохонькой аппаратуре (бумбоксах, мобилках) они все были достаточно хорошо слышны. второй достигаемый этим эффект - общий уровень громкости становится намного больше, как будто повернули ручку громкости, хотя пики сигналов по уровню до и после обработки могут оставаться одинаковыми. т.е. разница между тихими и громкими звуками как бы выравнивается. любая компрессия есть по своей сути сжатие ДД. вот и все. и никакого отношения в громкости бочки, глубине баса и скорости нарастания сигнала это не имеет, т.к. ДД записи - это разница между самым тихим и самым громким звуком. и если звукорежиссер прошелся по фортепиано многополосной трамбовкой с уровнем -12дБ, то в результате уровень этого самого тихого места в фортепиано вырастет на эти самые 12дБ. и все самые тихие призвуки и нюансы также вырастут. это приводит к потери микродинамики, нивелирует оттенки исполнения, перестаешь понимать уровень мастерства солирующего музыканта, что для классической и джазовой музыки неприемлемо.
(Отредактировал 27-04-2011 в 17:32 VictorV.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Вопрос по лампе - VictorV - 27-04-2011 17:29
|
Пользователи просматривают эту тему: 17 Гость(ей)
|

|