Что нужно сделать в первую очередь?
Поставить задачу, или определить цель, к чему стремиться при озвучивании помещения.
На мой взгляд, у автора темы есть два пути:
1. Создать систему живого реалистического звучания. Условия частного дома это позволяют.
2. Пытаться использовать коммунальные технические решения (акустику) в неприемлемых для этого условиях, со всеми вытекающими…...
Сначала я попытаюсь пояснить суть вопроса на собственном примере. Задачу я себе поставил следующую – моя система должна воспроизводить звук, так как звучат живые источники звука. Вокал, барабан, акустические инструменты, рояль и пр.
Акустическая запись рояля на моей системе должна звучать, так как будто я слушаю настоящий рояль. Вот такая задача. Почему так? Нет соседей, есть помещение, есть технические и финансовые возможности – почему нет?
Мои личные попытки получить качественный звук, в большом помещении с использованием обычной традиционной акустики из торговой сети увенчались неудачей. Какие возникают проблемы, когда Вы устанавливаете акустику пусть даже ценой в 5 тысяч долларов без учета ее предназначения.
1. Недостаток уровня звукового давления, примерно на 10 дБ.
2. Эхо, на ВЧ и особенно на НЧ.
3. Моды, гудеж, недостаток низких частот.
Я, пытался решить эти проблемы подбором акустики, установкой сабвуферов, использованием всяких отражателей и поглотителей – все без толку. После неоднократного «таскания» и прослушивания различных колонок и сабвуферов – стало понятно, что вся акустика, которая присутствует на рынке, является «коммунальной», т.е. рассчитанной на использование в закрытых объемах квартир 12 -15 квадратных метров и потолках 2,6 метра. Простыми словами - для простого народа. Причем это касается и Хай Энд-ных колонок и сабвуферов ценой в несколько тысяч долларов. Оговорюсь, что все это только в случае получения качественного озвучивания помещения. Например, если сесть на кресло между колонок, и слушать их 10 Вт, то проблем нет – иди в магазин. Проблема будет, если слушатель находится на расстоянии 4 метра и хочет услышать рояль, так как он звучит в оригинале. И еще больше проблема, если Вы хотите слушать музыку, находясь в смежном помещении, например в столовой ужин или гости, а система стоит в другой комнате. В условиях частного дома это случается довольно часто.
Потерпев такую неудачу, я попытался разобраться с проблемой, обратившись к специалистам и интернету. Необходимо пояснить, что люди, считающие себя специалистами (инсталяционщики и продавцы) на самом деле специалистами не являются. Их мотив связан с их работой, так они советуют решать проблему не в Ваших интересах, а в своих. Им нужно зарабатывать. Поэтому все советы специалистов по акустической подготовке помещения, применению различных материалов, экранов, ковров, поглотителей, подбору акустики все это совершенно безрезультатно для меня, но приносит прибыль специалисту.
Т.Е. люди, считающие себя специалистами, стараются превратить Вашу комнату в безэховую камеру наиболее затратным для Вас методом. Что самое печальное – результат совершенно не адекватен затраченным средствам, а правильнее сказать плачевен.
Теперь к выводам: если у Вас частный дом, большое помещение о от 30 квадратных метров при высоте потолков 3 метра, стандартная бытовая акустика Вам не подходит. Для таких задач выпускается специальная инсталляционная акустика. Такая акустика имеет высокую чувствительность, не критична к помещению и к степени его акустической подготовки. Т.Е. работает в любом, даже не подготовленном помещении и не нужно для этого превращать свой дом в безэховую камеру. Кроме того, есть категория акустики, которая может работать в больших помещениях примером того JBL Эверест, Клипш Хорн и пр. Еще проще – купите правильную акустику и не «парьтесь» с помещением. Какие у Вас окна, какой пол и потолок не важно. Заложите короба для кабелей, розетки в удобных местах, освещение и все.
Подробное исследование и изучение этого вопроса в интернете показало, что существуют специальные руководства и инструкции по решению задач озвучивания больших помещений. Для примера я приведу несколько картинок из одной такой инструкции. Оказывается, что бы устранить проблемы с НЧ нужно четыре (!) сабвуфера. Кто из инсталяционщиков Вам об этом скажет? Никто! Вас убедят, что у Вас мягкий глубокий бас. И действительно поначалу, так оно и кажется. Только почему то после нескольких месяцев эксплуатации, сабвуферы у заказчиков оказываются выключенными, и плавно перекочевывают в кладовки. Это я говорю по примеру нескольких своих друзей и знакомых. Гудение на одной частоте очень быстро надоедает, а без сабвуфера получить полноценный низ в большом помещении не возможно.
Таким образом, покупая «коммунальную» акустику Вы попадаете на конвейер. Этот конвейер состоит из процедуры подбора акустики опытным, а не здравомыслящим путем и из бесконечной череды операций, по акустической подготовке помещения. Будет ли из этого положительный результат или нет, никто Вам сказать утвердительно не сможет.