Умеете ли Вы "читать" ?
|
Автор |
Сообщение |
Guest
Гость
|
Re: Умеете ли Вы "читать" ? ( Александр Клячин) / 18-12-2003 17:55
Уважаемый участники обсуждения!
Эта интересная тема заставляет меня ещё раз повторить некоторые соображения.
От музыкантов требуется тоже, что и от театральных артистов: - "изображать" героев художественных произведений.
Только артист театра делает это мимикой, жестом, движением, голосом (звуком), а музыкант - только звуком.
Как ему "изобразить"?
Надо играть и петь с "выражением".
Да, да, именно в том смысле с "выражением", в котором учительница требует у школьников читать стихи.
Люди при речевом общении всегда пользуются "выражением". Благодаря этому мы понимаем настроение говорящего.
Часто изменение выражения даже изменяет смысл сказанного, например: - можно очень учтивую фразу сказать с таким сарказмом, что Ваш собеседник поймёт - Вы над ним издеваетесь и Ваша учтивость - просто ирония.
Никто не спорит, что люди передают часть смысла не словами, а - "выражением", с которым эти слова произнесены.
Но почему тогда некоторые не понимают, что такое передача эмоций при воспроизведении записанного звука?
Да это же просто передача "выражения" с которым играли музыкакнты!
Неприятный факт: - аппаратура записи - воспроизведения звука воздействует на передачу этого "выражения". Может его искажать или уничтожать.
Это очень просто: - "выражение" передаётся при помощи изменения во времени громкости, тембра, высоты тона и т.д.
Музыканты умеют это делать так, как требуется по сюжету или замыслу музыкального произведения. Хорошие музыканты даже сами верят, что они на время исполнения являются изображаемыми героями музыкального произведения, поэтому "выражение" при их исполнении обладает силой воздействия на слушателей и слушатели концентрируются на музыке, практически медитируют, живут музыкой и тоже ассоциируют себя или свои чувства с героями музыкального произведения.
Это и даёт музыкальному искусству привлекательность, именно поэтому люди сильно нуждаются в музыке.
Обычно люди не умеют концентрироваться, медитировать, думать о духовных ценностях, а для нормального развития разума это так же нужно, как определённые физические условия для тела.
Вот слушая музыку люди и восполняют потребность в развитии сознания.
Но для нормального восприятия музыки надо её передавать без существенных потерь перемен во времени громкости, тембра, высоты тона, без потерь взаимосвязанных специально созданных музыкантами сочетаний звуков и их тонких модуляций во времени.
А вот не выходит так музыку передавать!
Сильно упрощаются перечисленные модуляции при записи и воспроизведении. Поэтому слушатель не может сконцентрироваться на музыке и понять её смысл.
Большинство современных аудиосистем воспроизводит музыку без "выражения" или с искажённым "выражением". Самые "злые враги" музыки - это современные АС. У них нарушен тональный баланс. Проще говоря - АЧХ кривая. На картинках у производителей - ровная, а реально - нет. Сравните живое звучание с тем, что воспроизводят многие современные АС - ничего похожего. Я уж не говорю о точном тональном балансе, нужном для правильной передачи "выражения". Речь идёт о жутких нарушениях АЧХ.
Сразу ясно, что многие производители музыку не слушают живъём и покупателя держат не иначе, как "зомби", раба маркетинга. Уважения к покупателю - ноль.
Некоторые фирмы делают адекватные АС. Их использование даёт шанс понять "выражение" при воспроизведении музыки. Но и другие элементы аудиосистемы по разному способны влиять на передачу "выражения".
Так вот: - "украсить" музыку нельзя, невозможно.
Потому, что красота музыки не в красоте звуков, а в сильных чувствах, понятных слушателям, благодаря "выражению", с которым музыка исполняется.
Это не просто "выражение", а постоянно меняющаяся череда "выражений".
Это и есть информация о художественных образах музыкального произведения.
А информации этой в аппаратуре - нету! Она про неё ничего не "знает", она только может её либо передать, либо - смазать, упростить.
Вот при хреновой способности аудиосистемы передавать тонкую изменчивость звука на выходе этой системы уже остаётся только часть информации , по которой слушатель воспринимает "выражение". Такая система не годится для прослушивания музыки.
Важно, наконец, научиться отличать нейтральное воспризведение от "кастрированного", упрощённого. Это - совершенно разные вещи.
"Кастрированное" воспроизведение оставляет слушателей равнодушными. Музыка не волнует. Это так же правильно, как безалкогольная водка или секс без удовольствия.
Нейтральное воспроизведение - это передача радостного, мажорного "выражения" именно как радостного, а - минорного, печального, именно как печального. Что может быть проще! О чём тут рассуждать?
Аудиосистему полностью можно проверить именно на адекватность передачи разной музыки, исполненной с разным "выражением".
Известные технические характеристики показали пригодность для практической оценки качества передачи музыки не большую, чем цвет и запах устройств.
Ещё раз повторю: - улучшить музыку нельзя, надо хотя бы минимально её изгадить. "Нейтральностью" многие "ботаники" (эмоционально неразвитые) по ошибке называют аудиоустройства (усилители, АС и т.д.), которые до такой степени изгаживают музыку, что от неё остаётся только набор бессвязных звуков, не передающих "выражение".
При этом в "нейтральные" конечно записывают изделия без явных оттенков звучания. Но отсутствие бросающихся в глаза "косяков" никак не достаточно для правильного воспроизведения музыки.
Например: - есть превосходные по чистоте и несинтетичности звучания усилители, абсолютно не передающие модуляций, переменчивости, нужных для передачи "выражения" и, поэтому, возникает впечатление, что музыканты - мертвецы. Музыка не воспроизводится!
Мысль о невлиянии аппаратуры на возможность восприятия музыки спровоцирована неплохим звучанием трёхпрограммных громкоговорителей, всяких "несерьёзных" магнитофончиков.
Так у многих из этих "несолидных" устройств было нормальное воспроизведение средних частот и отсутствие преобладающих басов и высоких частот!
Это как раз удовлетворяет минимальным условиям передачи выражения музыкантов!
А кривая середина и подавляющие НЧ и ВЧ современных псевдокачественных АС способны до неузнаваемости исказить информацию о выражении музыкантов.
При этом знатоку музыки даже легче вспомнить эмоции музыки, "проиграв" её в сознании, чем прослушивая её через лажовую систему, которая будет неприятно навязывать ложные "выражения".
Просто слушайте музыку и задавайте себе вопрос: " - что мне в этот момент сказали музыканты? А что затем? Что, какие чувства они выражают?"
Если ничего, если - никакие: - то аппаратура - лажовая и плевать, сколько она стоит и с каким пафосом её продвигают.
А если музыканты хорошо исполнили музыку и аппаратура её не изуродовала, то даже малый ребёнок понимает смысл музыки, правильно "читает" её.
Например, мой сын в 4 года, прослушивая "Танец невылупившихся птенцов" из "картинок с выставки" Мусоргского, не имея никаких предварительных сведений о музыке, сказал: " - это цыплятки в яичках пляшут". Такие примеры - известны многим.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Умеете ли Вы "читать" ? ( Александр Клячин) - Guest - 18-12-2003 17:55
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|