Пожалуй, этот обзор дался мне сложнее всего в плане написания. По причине отношения наших людей к самоделкам и их критике - и обоснованной, и необоснованной, перерастающей зачастую в обмен оскорблениями. Повторюсь, суть моих статей заключается в желании поделиться с читателями результатами прослушивания аппаратов в двух совершенно разноплановых системах, примерно соответствующих уровню тестируемых аппаратов, а не в доказательствах кто лучше, а кто хуже. Естественно звучание ЦАП может изменяться в других сетапах как в лучшую, так и в худшую стороны, но не кардинально.
В гостях побывали три авторских ЦАПа, встречайте – Masterclass DA777 от Igor535, ЦАП от аудиолаборатории Trio«Черный кристалл», а также новинка ЦАП Wiz от soroka на весьма интересной микросхеме АК4399. Компоненты и муз материал на котором проводилось прослушивание не изменились со времени выхода в свет обзора Museatex и потому будут просто «скопипастены», единственно добавлю, что для дополнительного контроля звука использовались наушники AKG-K270 Studio, это также применимо и ко всем предыдущим обзорам, просто я забыл указать это ранее.
транзисторная –
Пред и усилитель мощности Parasound 7100 и Parasound 5125.
Акустика Monitor Audio RS6.
В качестве КД - транспорта использовался Cambridge Audio 840C, в качестве USB-Coax конвертора использовался Cambridge Audio Dac Magic Plus (используется мной как хорошая альтернатива USB конверторам до 500$, выше не сравнивал).
Межблоки Audioquest King Cobra, акустические Forest+ и Midnight 3, сетевые самодел на базе Audioquest, usb Logan, коаксиал на базе Audioquest.
Для проигрывания файлов с компьютера использовался foobar2000, прослушивалось с включенным fidelizer и без него.
Музыкальный материал –
Компакт диски, только фирменные –
Diana Krall “Girl in the other room”
Matt Bianco “Matt`s mood”
Metallica “Black album”
Armik “Café Romantico”
Dire Straits “Brothers in arms”
De-Phazz_-_Godsdog_(2CD)_2002
Hires 192кГц - Louis Armstrong «What a Wonderful World» [192kHz FLAC]
Norah Jones - 2012 - Come Away With Me [192kHz FLAC]
Eagles - Hotel California [192kHz FLAC]
Hires 96кГц - Diana Krall - The Girl In The Other Room [DVD-A 24bit 96khz]
Paul McCartney - Kisses on the Bottom (2012, Deluxe Version) [24-96]
Dream Theater - A Dramatic Turn of Events (2012) [24-96]
Tori Amos - Night of Hunters (2011) [24-88]
SACD(rip в виде ISO, проигрывались 24-88 ) -
Andrea Bocelli - Sentimento
Diana Krall - The Girl In The Other Room (2004)
ERA – The Very Best of (2004)
Matt Bianco - Matt's Mood
Dire Straits - Brothers In Arms - 20th Anniversary Edition
Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon (1973)
SCORPIONS & BERLINER PHILHARMONIKER - Moment Of Glory
Tsuyoshi Yamamoto trio - Midnight Sugar
Flac 44кГц - Norah Jones - 2012 - Come Away With Me
Eagles - Hotel California
Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon
SCORPIONS & BERLINER PHILHARMONIKER - Moment Of Glory
Calogero 2004 - .calog3ro
Barry White Unlimited 2009 4CD
Cesaria Evora – Antology
Скажу сразу, внешнее качество исполнения всех трех аппаратов на высоте, кому-то может нравиться или не нравиться дизайн, но вцелом это законченные заводские изделия. В обзоре я решил расположить аппараты по ценовой градации.
Первым выступает ЦАП от Trio «Черный кристалл», производитель выставляет ценник 650$, что в принципе соответсвует начально-среднему уровню аппаратов. Посмотрим на каком уровне будет Звук… Технические характеристики, заявленные производителем:
- Материал корпуса металл, толщина 1,5 мм.
- Передняя панель – тонированные стекло цвета «графит».
- Покраска – высококачественное полимерное покрытие «Черный бархат».
- Габариты: длина - 420 мм, ширина 255 мм, высота 75 мм.
- Масса 5 кг.
- Цифровая, аналоговая части, блок питания и система управления выполнены отдельными экранированными виброразвязанными блоками.
- 2 гальванически развязанных цифровых входа с релейной коммутацией для 2-х источников (стандарт SPDIF), toslink (оптический), USB.
- 1 аналоговый стерео выход.
- Приёмник SPDIF - DIR9001, поток 28-108 кГц, 16-24 бит.
- Реклокинг.
- ЦАП - AD1853 - 24 бита фирмы Analog Devices.
- Отсутствуют проходные конденсаторы.
- Все конденсаторы на выходе минимальной ёмкости с диэлектриком npo.
- Все резисторы на выходе - углеродные, подобранные с точностью ±0,5%.
- Операционные усилители - OPA2604 (возможно использование других ОУ).
- Релейная система mute.
- 2 многообмоточных тороидальных трансформатора питания – цифровой и аналоговый, плюс отдельный трансформатор на систему управления.
- Питание организовано по принципу каждому потребителю своё – все функциональные части имеют свои выпрямители и каждый потребитель – свой стабилизатор.
- Сенсорное бесконтактное управление переключением входов и абсолютной фазой, индикация частоты дискретизации.
Подробнее о входе USB:
- Режим передачи - адаптивный.
- Частоты дискретизации - 32, 44,1, 48 кГц.
- Модуль usb гальванически развязан, имеет несколько отдельных питаний.
- Не требует установки драйверов.
- Поддержка операционных систем MS Windows 98 SE и более поздних, MAC OS 9.1 и более поздних.
Первое на что обращаешь внимание, это конечно же внешний вид аппарата - все аккуратно, красиво, сенсорная передняя панель с подсветкой кнопок, так вообще загляденье. Тут уж приходится выбирать между красотой и практичностью, отпечатки от пальцев могут омрачать чело, и требовательному к внешнему виду аудиофилу придется обзавестись либо перчатками либо салфеткой из микрофибры, за то смотрится красиво и оригинально. На дисплее отображается частота воспроизводимой записи, что приятно, далее следуют красиво подсвеченные сенсорные клавиши переключении входов и фазы. Из-за гальванической развязки и качественного питания звук по USB весьма хорош, но ощутимо уступает SPDIF и на аудиофильность претендовать не может. Также, отсутствие асинхронного режима и ограничение 48кГц на сегодня является недочетом.
И так Звук – из всех прослушанных аппаратов у Кристалла он оказался самым цельным, слитным и „темным”(возможно даже с некоторым избытком). Бас мощный, глубокий, фактурный, со склонностью в превалированию. Средние хорошо прорисованы, вокал звучит всегда четко и разборчиво, даже в сложной полифонии. А вот самых верхних высоких несколько недостаточно, из-за этого теряются в общем фоне некоторые мелкие послезвучия. Сцена очень широкая, но из-за этого несколько теряет в глубине. Вертикаль просматривается, хотя в некоторых композициях не хватает точности локализации. Детальность на приемлемом уровне, и хотя микродетальки на самых верхах не рассмотришь, однако в общей картине не особо много теряешь. Музыкальные образы крупные и плотные. Вцелом тембральный баланс, не считая нехватки в области ультравысоких, ровный, без перекосов. Звук совершенно не резкий, но при длительном фоновом прослушивании на меня немного давил своей насыщенностью и плотностью. Если придираться, то на быстрых стилях немного не хватает точности и фокусировки атаки. Мне Кристалл понравился больше в транзисторной системе, она хорошо укротила страсть к высоким у Мониторов. В ламповой звук для меня оказался слишком „темным” не хватало воздуха и легкости, особенно на джазовых и инструментальных композициях. При прослушивании хай-резов явного преимущества перед 44.1 замечено не было. Аппарат положительно реагирует на замену межблочных и сетевых проводов, а так же на фазировку вилки, в ламповой лучше оказалось включение в противофазе, в транзисторной наоборот в фазе. Плюсы:
- красивый внешний вид и хорошее качество сборки(что весьма немаловажно, учитывая невысокую по меркам HiFi стоимость аппарата)
-очень плотный и цельный звук,
-глубокий бас и внятный вокал.
-возможность подключения нескольких источников (КД-транспорт и конвертор например)
-на свои деньги весьма достойный вариант для приобретения Минусы:
-неасинхронное USB с ограничением 48кГц
-нехватка в области верхних частот, по причине чего несколько теряется общая детальность
-верхнее ограничение частоты 96кГц
-нехватка воздуха и легкости в звучании
Masterclass DA777 – последняя ревизия серии Мастеркласс. Заявленная стоимость рассмариваемого аппарата 1100$, что автоматически поднимает планку требований к его звучанию. Внешне опять же выглядит как заводское изделие, массивная передняя панель из алюминия, кнопки включения и переключения выходов, несколько светодиодных индикаторов. Не понравилось, что кнопки нужно достаточно глубоко утапливать при нажатии, у меня не получилось включить аппарат с первого раза, если пальцы крупные, то включить получится только мизинцем. Аналогичная ситуация и с переключателем входов. Думаю эту проблему легко устранить, установив переключатели с меньшим ходом. Технические характеристики, заявленные автором –
- Динамический диапазон - 120 db
- По микросхеме ЦАП информация недоступна
- Низкий уровень джиттера (джиттероподавитель)
- Высокостабильный клок-генератор
- Частота по входу спдиф 44.1- 192 kHz
- Автоматический выбор частоты дискретизации
- Частота по входу USB 44.1 и 48 kHz.
- Цифровые входа: коаксиальный спдиф, AES/EBU, USB, I2S
- Аналоговый выход: RCA и балансный XLR
- Полное отсутствие в сигнальном тракте разделительных конденсаторов
- Раздельное питание цифровой части и аналоговой, а также раздельное питание каналов
- Аналоговая часть на дискретных элементах, работает в классе А без обратной связи
И снова разочарование, USB ограничен 48кГц, правда радует то, что качестве опции возможна установка USB приемника с максимальным разрешением 24\192кГц, цена данного апрейда 100$, асинхронный 24/384kHz - 150$.
Аппарат подключался по коаксиалу в системах указанных выше, а также к правильному CMP-транспорту и с ламповому двухтакту Scott с акустикой Корнскала. Из радикальных изменений в характере звука между моими системами для теста и Корнскалой можно отметить, что во втором случае более явно и быстрее можно заметить недостатки в звучании аппарата (для особо внимательных подчеркну- в характере звука ЦАП, а не в сравнении общего звучания систем). Итак Звук - яркий, динамичный, весьма детальный, с очень хорошо проработанными высокими вплоть до последнего микроколебания «тарелки», низких в меру не много как в Кристалле, но и не мало, а именно достаточно. При этом бас не размазан, а рельефен и точен. Неоднозначное впечатление произвели средние частоты, особенно верхняя середина, с одной стороны красиво подчеркнут вокал, с другой при длительном прослушивании ощущается повышенная яркость. Из-за излишней яркости вокал, особенно женский сильно переключает на себя внимание и сложно сосредоточиться на остальной звуковой картинке. Сцена отлично просматривается по всем направлениям, вертикаль позиционируется точно, вокалист или солирующий инструмент выдвинут на первый план, что добавляет яркости звуку. Данный ЦАП нейтральным не назовешь, он отлично передает настроение и делает это очень сочно и красочно. Жанровых предпочтений замечено не было. Характер звучания сохранился на обеих системах, на транзисторной сильнее было слышно превалирование верхней середины. Звук высокого разрешения отличался большими подробностями по сравнению со стандартными 44,1кГц. На замену кабелей реакция положительная, но не столь явная как у Кристалла. Аппарат имеет большие возможности по типам подключений исследовать которые не позволили технические ограничения моих компонентов, Уверен, что по AES/EBU или по I2S можно получить лучшие результаты, но этих интерфейсов у меня нет, а USB было реализовано не в максимальном варианте, так что –«шо маємо, то маємо”… Плюсы-
-высокое качество сборки
-отлично прорисованная трехмерная сцена
-хорошая динамика и детальность
-работа со форматами до 192кГц
-разнообразие цифровых интерфейсов
-возможность балансного подключения Минусы-
-неудобное нажатие кнопок включения и переключения входов
-небольшой акцент на верхней середине, это же может быть и плюсом для любителей яркого звучания
-отсутствие полноценного USB подключения в базовой версии
Последний рассматриваемый аппарат это Wiz – ценник 1500$(довольно серьезное заявление для авторского аппарата), я подозреваю, что сокращенно от Wizard(волшебник) и действительно в некоторых моментах он полностью оправдал свое имя. Дизайн минималистичен, но при этом не вызывает отторжения, качественный корпус с массивной передней панелью из алюминия, кнопка включения и светодиод. Технические характеристики-
- ЦАП построен на микросхеме AK4399
-в ЦАПе Wiz применен асинхронный низкоджиттерный USB интерфейс, позволяющий принимать сигнал от 44.1 до 384 kHz с разрядностью 24bit
-USB приёмник на чипе XMOS, с высокостабильными генераторами, с питанием от отдельного, изолированного от ЦАПа источника +5в
-выход USB приёмника гальванически изолирован от входа чипа ЦАП, таким образом ЦАП полностью развязан от источника (компьютера)
-динамический диапазон и отношение сигнал/шум (S/N) превышают 120 dB
-питание организовано по принципу полного разделения для каждого из потребителей
-суммарная ёмкость конденсаторов в питании, превышает 64 000 мкф
-применены следующие ОУ:
OPA1611A - 4шт.
OP42FJ - 2шт.
-все ОУ съёмные, установлены в высококачественные цанговые панельки, что позволяет при необходимости произвести самостоятельно их замену.
Если предыдущие ЦАП не радовали нас асинхронным USB, то в случае Wiz ситуация прямо противоположная – единственный вход это USB, полноценный асинхронный на XMOS с гальванической развязкой, I2S шиной для работы с ЦАП. Отсутствие коаксиала Автор объяснил желанием показать максимальный результат в Звуке данного аппарата. Собственно при желании заказчика добавить его вполне можно, так же возможно добавить и балансные выходы. Драйвера устанавливаются и настраиваются без проблем. В звуке, на мой взгляд, аппарат демонстрирует все, что можно выжать из цифры без остатка и досуха. Нет, это не та аналоговость, которую продемонстрировал Бидат. Это кристальная чистота, точность и правильность Цифры в одной из лучших, слышанных мной интерпретаций. Частотный диапазон ограничен только акустикой, отношение даже к самым мелким деталям бережное и аккуратное. Макро и микро динамика на высоте, сцена полностью трехмерна, впечатляющая глубина(аппарат очень хорошо показал все недостатки расстановки моей акустики, продиктованные жизненными условиями). Передний план фактически находился на месте прослушивания, чего не было ранее ни с одним из ЦАП. Вертикаль просматривалась так, как будто присутствовало видеоизображение происходящего на сцене. Разрешение, особенно на хай-резах превзошло возможности ламповой системы и полностью расслушать все тонкости и ньюансы в Звуке получилось только на транзисторной. Это не значит, что с лампой было плохо, просто на транзисторной были слышны новые микродетали, призвуки b послезвучия, особенно в ВЧ диапазоне, которые просто физически не воспроизводят Heresy в силу ограничения 17кГц. Ложкой дегтя явилась чрезмерная яркость звучания аппарата, которая одинаково проявилась в обоих системах. Скажем так, это добавляет вовлеченности в процесс прослушивания, но для фоновой музыки слишком отвлекает внимание на себя. Автор объяснил это явление работой конкретных моделей операционных усилителей, подбором которых можно корректировать общий тональный баланс в системе. Также следует учитывать, что высокая детализация первоначально воспринимается как чрезмерная яркость, но со временем слух адаптируется и восприятие становится естественным. Реакция на замену кабелей, кроме USB, была самой незначительной из всех участников, я подозреваю, что возможно у моих систем не хватило разрешающей способности, чтобы полностью раскрыть все возможности аппарата. Плюсы-
-выжимает из Цифры все что можно и еще чуть-чуть
-асинхронное USB в одной из лучших реализаций
-превосходная детальность
-превосходная трехмерность сцены и точная локализация источников
-динамичное и высококонтрастное звучание Минусы-
-отсутствие коаксиала (все же у многих есть коллекции КД, которые тоже хочется иногда послушать)
-простой внешний вид
-отсутствие в базовом варианте балансных выходов
- слегка ярковатый, но вовлекающий Звук (в данной комплектации ОУ) притягивающий к себе внимание при фоновом прослушивании
Подведем итоги. Все три аппарата каждые по-своему интересны и демонстрируют Звук вполне сопоставимый с фирменными решениями аналогичного и даже более высокого уровня, внешний вид также соответствует. Говорить о том кто лучше, а кто хуже не имеет смысла, т.к. у каждого из них своя ценовая ниша и каждый имеет свои достоинства. К сожалению ни один из аппаратов в том виде, котором они слушались не дает универсальности в типах подключений. Надо понимать, что полноценное USB подключение это уже неотъемлемая реальность HiFi, а не излишество и при этом не забывать и про традиционные типы подключений. Очень хороший показатель по соотношению цена-качество показал Кристалл, Мастеркласс показал себя как яркий и интересный ЦАП высокого уровня, Wiz максимально раскрыл потенциал цифры по USB-подключению. Если говорить о личных предпочтениях, то я бы остановился на Wiz, но притушив его яркость заменой ОУ и добавив коаксиальный вход (а в идеале еще и выход, чтобы можно было использовать при необходимости как конвертор). В обзоре я постарался рассказать о характере звучания и возможностях каждого из аппаратов и на что стоит обратить внимание при прослушивании. В любом случае, покупая, лучше договориться и послушать самостоятельно в своей системе, ведь и системы и уши у всех разные.
Весьма точное описание, по крайней мере в отношении того что слышал - Trio и Masterclass
Цитата:Неоднозначное впечатление произвели средние частоты, особенно верхняя середина, с одной стороны красиво подчеркнут вокал, с другой при длительном прослушивании ощущается повышенная яркость.
Интересно что такое звучание - особенность именно последней 777 модели. Раньше, а именно в модели 77mk2, звук был практически противоположен - "анти-яркий" (темный), басовитый, размашистый и деликатый на ВЧ. Версия 777 стала быстрой и агрессивной, аналиичной, детальной, но и значительно более острой и яркой. Поэтому я например уже какое-то время пытаюсь добиться характера звучания былого Mk2 но с новыми преимуществами 777, но это уже скорее дело вкуса
Wiz - очень качественно собранный аппарат (доводилось видеть у автора), жаль послушать у себя не удалось. Асинхронный интерфейс по I2S сильно помогает по сцене и прозрачности - от этого сильно выигравают все ЦАПы, было бы класно если бы все имели асинхронки по I2S - сравнение стало бы еще более "горячим"
(31-10-2013 10:05)norrest писал(а): Спасибо, действительно интересно написано.
А для себя уже решил - ЦАП-а нужно иметь хотя бы два
лучше один но хороший
А кто говорил про плохие, или хорошие? Каждая цап-а имеет свои особенности в подаче материала. Для одного стиля/трека/жанра тебе может нравится один, для второго - другой. Так можно долго перебирать, но ограничиться можно хотя бы двумя.
мысль в том, что вы выбираете один цап, за максимум своего выделенного на это дело бюджета, и этот цап играет лучше всего вашу любимую музыку, а остальные стили он тоже отыграет достойно, но это уже второстепенно. Я имею такую позицию относительно всех компонентов системы.
Я хочу ничего не делать, я занимаюсь этим намеренно.
К сожалению в обзорах цапов реперной точкой (эталонной) относительно которой по звуку сравниваются цапы является «вкусовщина» ТС (без обид). Желательно иметь реф. винильный стол, подключенный к той же системе где цап и тот же муз. материал – аналогово записанную/сведенную запись записанную на пластинку и СД (или срипленный битперфект файл – возможно лучше) с той же аналоговой записи, что и пластинка. И относительно звучания этого винила сравнивать цапы, пусть даже как вы это делаете по сцене, тембрам, динамике. Еще буду «ругать/критиковать» - нет сравнения по музыкальности, какой цап больше вовлекает (с изюминкой,меджиком) от звучания вашей любимой композиции, на котором вы не можете оторваться и перестаете что-либо анализировать по звучкам и сцене, тембрам, динамике.
Но вы сделали сравнение, за него спасибо и это гораздо больший ориентир, чем ничего не сделать, при попытке поиска цапа для читающих - под себя. И напишите пожалуйста больше о своих предпочтениях в музыке, жанрах, в условных процентах, что для вас важнее сцена или тембра, динамика для больших или малых составах музыкантов, вам важнее детальность или слитность/цельность, послезвучия на сколько важны. Только тогда можно будет понять субъективность вашей оценки разных тестируемых компонентов и преломить ее для себя. Ибо если вам важней аналитичность и разрешение, а другому тембральность скрипки или духового инструмента, то тогда тоже можно будет из ваших тестов для другого человека даже выбрать для себя наоборот – послушать то, что вам меньше понравилось и с высокой вероятностью ему этот компонент должен понравиться больше.
И еще раз спасибо за большую проделанную работу.
(31-10-2013 09:49)yuri_kov писал(а): Спасибо за обзор!
Как эти аппараты в сравнении с вашим AudioGD Ref 5.32?
Подача звука у всех разная, Ref 5.32 привирает немного подчеркивая и выдвигая на передний план солирующие инструменты и вокал, но делает это красиво и вовлекающе...Вцелом, в нем удачно сочетаются достоинства PCM 1704, а холодность и аналитичность подсластили предобработкой сигнала в процессе оверсемплинга. Как по мне, получилась вкусная конфетка с детальным и вовлекающим звуком.
По басу и плотности звука он проигрывает Кристаллу, Мастеркласс быстрее, реализация USB и точность локализации лучше у Wiz`а. Но я пока остановился на Рефе(и для души обзавелся однобитником, чуть позже расскажу о нем), на момент прослушек и начала написания статьи Ref 5.32 был одним вариантов выбора.
(31-10-2013 10:05)norrest писал(а): ....
А для себя уже решил - ЦАП-а нужно иметь хотя бы два
Полностью с Вами согласен, именно к такому выводу я пришел в процессе тестирования различных аппаратов.
to vltk, большое спасибо за критику, пожелания, вопросы и просто на добром слове Обязательно чуть позже дам развернутый ответ на Ваш пост
(31-10-2013 16:12)vltk писал(а): К сожалению в обзорах цапов реперной точкой (эталонной) относительно которой по звуку сравниваются цапы является «вкусовщина» ТС (без обид). Желательно иметь реф. винильный стол, подключенный к той же системе где цап и тот же муз. материал – аналогово записанную/сведенную запись записанную на пластинку и СД (или срипленный битперфект файл – возможно лучше) с той же аналоговой записи, что и пластинка. И относительно звучания этого винила сравнивать цапы, пусть даже как вы это делаете по сцене, тембрам, динамике.
....
Многократно говорил, но повторюсь более развернуто - Ну нету у меня системы референсного ТОП уровня, виниловый стол...есть Ленка 75, но это тоже не референс. А будь таковая система, то неинтересны бы мне были цапы и цапчики среднего уровня для "простых смертных" и соответственно обзоры их не имели место быть И читал бы я эссе "сибирского звуковеда", и прикручивал бы к килобаксовым аппаратам шнурки за килобаксы, и был бы по-своему счастлив результатами....Но есть, что есть и потому рассказываю о своих впечатлениях общения с реально доступными вещами
Насчет идеи теста с эталоном в виде винилового стола и танцев вокруг него не могу согласиться. Возможно теоретически это и интересно, но практически проблематично и конечная цель представляется мне сомнительной.
И на закуску, маленький пример - я упоминал в обзоре, что один из цапов ездил помимо моей системы в гости в ситему довольно высокого уровня(вертушки всякие эксклюзивные, цапы Реймио и прочие приятные мелочи, радующие любителей Звука)...Так вот, процесс подключения(установки в стойку и перетыкания проводов) занял значительно больше времени, чем сама прослушка. Включили, а перед этим играл сначала винил, а потом Реймио, послушали 5-10минут и выключили..., совсем не тот уровень. И что можно сказать, что ЦАП плохой и не достоин внимания Вовсе нет, просто уровень компонентов системы ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ друг дружке без перешагивания на несколько ступеней, тогда и результат будет соответствующий. А ЦАП то хорош и у меня играл отлично, так зачем сравнивать несравнимое ?
(31-10-2013 16:12)vltk писал(а): .....
Еще буду «ругать/критиковать» - нет сравнения по музыкальности, какой цап больше вовлекает (с изюминкой,меджиком) от звучания вашей любимой композиции, на котором вы не можете оторваться и перестаете что-либо анализировать по звучкам и сцене, тембрам, динамике.
.....
Музыкальность...по-настоящему музыкальный аппарат, который произвел неизгладимое впечатление на меня был Бидат. Его я слушал всю неделю, сколько он был в гостях, практически не выключая(слушал все, что успел и все с удовольствием), как по мне - тот же высококлассный винил, только без без механических недочетов и сцена пожалуй получше...Больше ни одного аппарата играющего на таком уровне аналоговости, вовлечения в процесс, музыкальности и при этом детальности и точности построения сцены я не слышал. Упрощенную версию такого звука дают еще некоторые однобитники. Собственно остальные аппараты я расматриваю с точки зрения "цифрового" звука, во многих аспектах это вовсе не есть плохо, аналоговость и музыкальность имеет место быть в той или иной мере, плюс многие преимущества "цифры" в разрешении, точности, построении сцены....Чтобы избавиться от предвзятости в суждениях и убедиться, что я несколько перегнул палку ценза музыкальности, я посетил несколько концертов с живыми инструментами и даже извлек из футляра(без малого 25 лет пролежавший там) свой Велтмейстер(аккордеон), но наваждение не прошло. К тому еще добавилось разочарование в моих способностях к игре на аккордеоне, а они опустились на уровень между нулевым и начальным(вот уж воистину- "что не используется, то теряется"), но над улучшением данной ситуации я усердно работаю последнее время
(31-10-2013 16:12)vltk писал(а): .....
И напишите пожалуйста больше о своих предпочтениях в музыке, жанрах, в условных процентах, что для вас важнее сцена или тембра, динамика для больших или малых составах музыкантов, вам важнее детальность или слитность/цельность, послезвучия на сколько важны.
Важно ВСЕ, потому процентно я не смогу ответить на Ваш вопрос. Попробую изложить вкратце в художественной форме. Важен ровный тональный баланс без превалирования в любом диапазоне частот, высокая детальность и тонкая работа с послезвучиями, трехмерность сцены, правильные тембра, хороший динамический диапазон (чтобы напор и затухание передавали настроение композиции), готов простить небольшие огрехи в скорости, но в тесте все равно скажу об этом, не люблю излишнюю яркость и навязчивость.
О предпочтниях в музыке - последнее время питаю любовь к джазу, женскому вокалу, инструментальной музыке, лаунжу...Под настроение могу послушать классический хард-рок, прогрессив, повер, русский рок, а также классическую музыку и даже(о Боже!!!) русский шансон и всякую попсу
Фух, вроде бы подробно ответил. Заранее извиняюсь за допущенные грамматические,синтаксические и речевые ошибки, текст не вычитывал, т.к. время позднее и пора уже давно спать...
p.s. фото Черного кристалла у меня получились неудачные в жизни он смотрится намного красивше
Современные требования предъявляемые к качественному и правильному ЦАПу - это наличие ВСЕХ возможных интерфейсов . Представленные модели этим похвастаться не могут. Кроме того правильная реализация цапа предполагает вывод максимально аутентичного сигнала - без всякой вкусовщины, играться со звуком можно на уровне кабелей, выбрав предварительно на свой слух и вкус АС+ усил. Кроме всего (для меня лично) показался очень сомнительным выбор транспорта в качестве тестового.Правильная реализация СПДИФа первое и необходимое условие любого цифрового тракта. В общем вопросов возникло больше,чем ответов на них. Для меня потенциально наиболее интересен "последний" участник теста, если создатель реализует в новой модели правильные интерфейсы для балансного соединения (и вход и выход),то с удовольствием рассмотрел бы вопрос приобретения.
Вопрос к ТС. На сколько я понял, цапы хоть и авторские, но серийное/мелкосерийное производство? Тоесть явно не штучные изделия?
Объясните пожалуйста, по вашему мнению, вот такие вот цапы (условно ноунейм), с кем они должны конкурировать?
Глядя на ценник первых двух, можно предположить что первый должен рвать килобаксовые, второй от полутора до двух, а третий как минимум хайэнд.
И чем, по вашему мнению, они выделяются (по сравнению с брендовыми б.у.), у них расширенная гарантия от производителя, поддержка,
возможность апдейта узлов (как у аркама было), в чем их преимущество?
Просто при наличии, скажем штука-полторы, я бы лично, полазил бы по барахолкам Украины, России, Белоруссии, по Европе посмотрел.
В любом случае уверенно достойный аппарат за эти деньги был бы.
Мне лично вот из так называемых "авторских", интересны штучные изделия, где применены конкретные детали, трансформаторы, разъемы, кабеля разводки...
...я веду к тому что одно дело: нашлась пара трансов сименсов, пара удачных силовиков и т д... тоесть уникальные вещи,
которые в сумме дают очень хороший результат. Повторяемости нет и не будет, потому что тот же набор найти не реально.
В данном случае серийная/мелкосерийная сборка подразумевает китайские новомодно намотанные торы, фейковые неутрики по полтора доллара и т д..
У самоделкиных нет доступа к реальным брендовым поставщикам из той же европы, штатов и т д.
Ну не поставят они те же вбт-шки по 100 денег, хотя эти же вбт-ки в опте будут стоить 15 для поставщика.
Тот же сайлент кабель, в реале оем рохс, который стоит в 8-10 раз дешевле в закупке. Только покупать надо от одной бухты.
Когда бренд разрабатывает такой же цап, он заказывает семплы (тех же трансов, корпусов, разъемов)у разных поставщиков,
собирает из комплектухи свою схему, слушает, после считает себестоимость, и выбирает поставщиков.
Абсолютно ничего не имею против самоделки, даже плюсую, но одно дело уникальный собранный звучащий микс, другое дело - то,
что можно заказать небольшой партией (типа, а намотайте ка ребята из Харькова нам трансов... штук 30... тока ж смотрите из хорошего железа ).
п.п.с:
авторский штучный девайс: цена продажи = 50% от вложенной суммы деталей.
авторский мелкосерийный девайс: цена продажи = себестоимость деталей Х 2
(01-11-2013 10:40)mfgroup писал(а): Просто при наличии, скажем штука-полторы, я бы лично, полазил бы по барахолкам Украины, России, Белоруссии, по Европе посмотрел. В любом случае уверенно достойный аппарат за эти деньги был бы.
При этом он был бы без гарантии и скорее всего с одним SPDIF входом и без поддержки Hi-Res. Когда у меня дома при прослушке в присутствии продавца вышел из строя один канал ЦАПа стоимостью 2000 у.е., я сильно задумался о целесообразности приобретения б/у аппаратов.
(01-11-2013 10:40)mfgroup писал(а): В данном случае серийная/мелкосерийная сборка подразумевает китайские новомодно намоттаные торы, фейковые неутрики по полтора доллара и т д..
У самоделкиных нет доступа к реальным брендовым поставщикам из той же европы, штатов и т д.
Кто вам такое сказал? Можно конечно все заказать у нормальных поставщиков, даже просто являясь самодельщиком
(01-11-2013 10:40)mfgroup писал(а): п.п.с:
авторский штучный девайс: цена продажи = 50% от вложенной суммы деталей.
авторский мелкосерийный девайс: цена продажи = себестоимость деталей Х 2
Так это еще за счастье - у серийных промышленных поделок может быть цена продажи = себестоимость деталей Х 10 и это почему-то никого не смущает.
Вообще хорошо бы было осмотреть внутренности ЦАП-ов! Цены то как у заводских изделий, почему бы и не глянуть внутрь... Это лишь моя точка зрения
(01-11-2013 10:40)mfgroup писал(а): Вопрос к ТС. На сколько я понял, цапы хоть и авторские, но серийное/мелкосерийное производство? Тоесть явно не штучные изделия?
........................................................
ТС тут не причём - ему дали, послушал, сделал выводы.
На такие вопросы должны отвечать только разработчики..
Самое интересное в этих всех цапах,что у них нет как правило повторяемости.Каждый звучит по разному.
И когда самоделкина просишь прислать свой цап на прослушку,то он как правило сразу морозится.Типа купи и слушай.Мастеркласс-это отдельная песня.Игорь 535-отвалил Snark бабла,а тот о них типа хорошо написал.А я просил много раз его прислать цап на прослушку но зачем ему ЭТОЕщё правду напишу .Потом в Одессе нашёл у чувака,и послушал это Унылое недоразумение.Один корпус чего стоит.
Трио даже слушать и не хочу.
Сорокин цап послушал бы с удовольствием.Как по мне и человек он вменяемый и адекватный
Не раз сравнивал 2 ЦАПа - свой и друга и оба звучали идентично, затем оба прошли апгрейд до более новой версии и продолжили звучать одинаково кроме мелочей из-за разных разьемов и твиков
Сколько раз не возил мастеркласс к людям на прослушки, причем где присутствовало немало форумчан и реакция людей всегда была однозначно позитивной
Про корпус вообще не понятно.
(01-11-2013 10:08)petr.solo1223 писал(а): Современные требования предъявляемые к качественному и правильному ЦАПу - это наличие ВСЕХ возможных интерфейсов . Представленные модели этим похвастаться не могут.
У того же мастеркласса есть: коаксиальный SPDif вход, балансный AES/EBU, USB, I2S. Что еще нужно? (Оптику - в топку) У Трио тоже полный набор необходимых входов как я помню.
И что в вашем понимании правильная реализация SPDif, его разве можно сделать как-то по другому?
(01-11-2013 13:02)AlexanderTD писал(а): У того же мастеркласса есть: коаксиальный SPDif вход, балансный AES/EBU, USB, I2S. У Трио тоже полный набор необходимых входов как я помню.
И что в вашем понимании правильная реализация SPDif, его разве можно сделать как-то по другому?
Про мастеркласс не хочется ворошить былое, производитель не ответил на поставленные вопросы ,в прослушке отказывает,наверное переживает что откроется тайна засекреченной микрухи. Про Трио - память таки вас подводит,вверху есть фото. Жаль что последний цап был сделан сугубо под комп.,а так микруха интересная, хотелось бы услышать как смогли реализовать.