Т.е. 497х0 проигрывают в детальности 1611-м ? Или это в данном конкретном месте ? Имел дело только с 49720 и 49740. Последние очень просят себе на корпус радиатор через термоклей.
(14-01-2014 21:42)onv писал(а): Т.е. 497х0 проигрывают в детальности 1611-м ? Или это в данном конкретном месте ? Имел дело только с 49720 и 49740. Последние очень просят себе на корпус радиатор через термоклей.
(01-11-2013 10:08)petr.solo1223 писал(а): Современные требования предъявляемые к качественному и правильному ЦАПу - это наличие ВСЕХ возможных интерфейсов . Представленные модели этим похвастаться не могут.
На самом деле, "современные" как и любые другие требования - чтобы ЦАП "играл".
Какой смысл в миллионах современных поделок - с кучей входов, выходов, 32 битами (завтра 64 бита нарисуют), цифровых пультов - но они не играют?
Они вроде "удобные", можна их так и этак а толку?
ЦАП - это устройство для верного воспроизведения музыки, и если даже он имеет всего один вход, но с которго играет музыку - Это ЦАП.
Без привязки к конкретному аппарату.
Но считаю чем меньше входов, разных, тем лучше (теоретически) может играть ЦАП (меньше грязи в цифровой части и т.д.)
С ув.
(12-11-2013 13:29)dukua писал(а):
(12-11-2013 13:10)TarasVIP писал(а): Теперь по цапам:
Очень жалко, что не было ни одного классического мультибита среди тестируемых
Да, жаль, т.к. они в хорошем исполнении могли бы и "побить сигму"
>lionart
Спасибо, интересные обзоры. Одна поправочка - у Вас "вовлекалово" ассоциируется с яркостью звука в определенном диапазоне....В философию звука вдаваться не хочу, во общем я не совсем с этим согласен. (исходя из обратного -приходилось слушать и яркие Ас, и яркие усилители..где "вовлекалова" и близко не было..)
(25-01-2014 21:24)gloibuk писал(а): >lionart
Спасибо, интересные обзоры. Одна поправочка - у Вас "вовлекалово" ассоциируется с яркостью звука в определенном диапазоне....
Спасибо на добром слове.
Никогда бы не подумал, мне яркий навязчивый звук с перекосами в частотном диапазоне напротив не нравится. А термин вовлечение, как таковой, состоит из множества факторов, применимых в каждом конкретном случае и относится больше к области эмоционального описания звучания. И конечно же в моих обзорах стиль изложения ближе к художественному, чем к статистическому отчету, потому не стоит слишком придираться к словам.
Я вот тоже недавно брал на прослушку Wiz у Игоря. Впечатление примерно те же что и у lionart'а.
При включении сразу бросилось в "уши" как легко и мягко подавалась музыка. И даже как-то отпало желание выслушивать нюансы, что же поменялось - хотелось просто слушать и слушать. Инструменты расставлялись очень точно, и что бы не происходило - они никуда не перемащались, не пропадали, а продолжали играть свою партию. Второе что удивило, это детальность, точность и скорость музыки при очень теплой подаче - снова открылись новые звуки в хорошо знакомых и заезженных песнях, а старые звучали как-то по новому - более натурально и душевно, что ли.
Яркости не заметил, тональный баланс в целом был ровный.
В заключение хотелось бы сказать, что Wiz - это "меломанский" шаг вперёд (если делить все шаги на адудиофильские - где что-то более точнее/ровнее/детальнее и меломанские - где музыка просто приятнее и увлекательнее), при чём, похоже, заключительный шаг в плане ЦАПа, я так и не придумал, что же можно хотеть большего от ЦАП, что бы стало еще интереснее слушать.
У меня была "музыкальная" версия Wiz, надеюсь, как-то выпадет возможность сравнить его с "аналитичным" братом Еще раз спасибо Игорю за подаренные дни хорошей музыки!
Слушался Wiz на Klipsh Forte II(с апгрейдом Боба http://www.critesspeakers.com/) и Arcam Delta 290 на Blackgate'ах, жанры в основном рок/металл и электроника(брейкбит, драм, лаундж).
Добавлю ещё, что Wiz принимает DSD64 и DSD128 по стандарту DSD over PCM (DoP).
Воспроизводить данный контент на РС можно с помощью плееров, поддерживающих данный формат файлов, к примеру AudioGate и других.
С изделиями нашего форумчанина soroka я сталкивался неоднократно, это и цап Wiz, который порадовал своим звучанием и USB-SPDIF конвертор на XMOS, который прочно закрепился в моей системе. Потому вполне логично было попросить на прослушивание его новый цап, изначально ориентированный на относительно бюджетный уровень – Lamb. Сердцем аппарата является младший Sabre 9023, который мне знаком из обзора iFi, USB интерфейс на привычном и отлично зарекомендовавшем себя XMOS. К cожалению, Автор не балует нас богатством возможностей подключения – основная причина – борьба за максимальное качество Звука и твердое убеждение, что за компьютером в роли транспорта будущее. Потому вход USB – выход RCA. ЦАП понимает все сегодняшние форматы вплоть до 384кГц и DSD методом DoP, так что беспокоиться будущему владельцу не о чем – решение идет в ногу со временем. Включаем и слушаем….
Звук…удивило сразу – совершенно нехарактерная для чипов Sabre подача, обычно их конек – сумасшедшая детальность, но вместе с тем относительно легковесный нижний диапазон, а тут напротив массивный и неплохо отрисованный бас, плотная середина и умеренный верх… Общая подача весьма цельная и гармоничная, сцена широкая. Цап рисует крупными мазками, инструменты в натуральную величину, деликатность определенно не его конек, но цельность картины на высоте, вовлекатор работает очень и очень хорошо. Это определенно не аналитичный аппарат на котором захочется «вылавливать блох» в ошибках звукорежиссера, это музыкальная коробочка. Тут кроются как свои плюсы так и минусы, и по совокупности предпочтений пользователь должен делать выбор.
Плюсы:
- цельность подачи
- натуральность звучания, реальный размер музыкальных инструментов
- глубокий и достаточно артикулированный бас
- понимает все современные форматы
- отлично исполненный USB интерфейс (конвертор точно не понадобится)
- масштабное звучание
- отличная ширина и достаточная глубина сцены
Минусы:
- ограниченность в интерфейсах подключения (допустим, баланс для аппаратов такого класса и не надо, но коаксиал хотелось бы)
- не страдает сверхдетальностью, для любителей препарировать звук - аппарат не подойдет, хотя какое там препарирование в таком бюджете
В целом, аппарат оставил приятное впечатление, учитывая новогоднюю замену моей акустики и соответственно возросшие требования к системе, можно отнести мои придирки к детальности и глубине сцены к ИМХО.
По теме - то что многими принимается за детальность на самом деле часто искажения, джиттер, "хвосты" и т.д. Чем чище цифровой тракт тем "плавнее" кажется звук и все больше приближается к хорошему винилу. Сабра звучит именно так если у нее хорошее питание, а зная подход Игоря - думаю на питании тут не экономили
(02-09-2014 15:05)ruslan 1 писал(а): Подскажите операционники OP2604AP совсем г..но или это нормально? Спасибо.
У меня такой есть в коллекции. Вообще не очень - высокие искажения, высокие шумы питания... Звучит "лампово" - тепло, чуть мутно-размазанно, сглаживает "неровности" вместе с рельефом и динамикой...
Если нравится такой звук (темный, теплый, глубокий) - лучше пару одиночных OPA827 на адаптере - характер схожий но при этом отличные характеристики, особенно по питанию
Баталии о музыкальности TDA1540 будоражат интернет долгое время и будут продолжаться, пока последняя из микросхем не прикажет долго жить. Естественно стало интересно послушать ее авторскую реализацию “Класичний ЦАП на TDA1540”, которая по мнению сравнивших и автора(Nemo) – не оставляет шансов промышленным изделиям на 1540, а также легендарным аппаратам типа Лаври, Соник Фронтирc, Парасаунд, Марк Левинсон и пр. … (Подробнее ознакомиться можно в теме Автора). Общий концепт подачи звука 1540 мне несколько знаком по достаточно известным КД-плеерам того времени – плотная и цельная картинка, натуральные тембра солирующих инструментов и вокала, акцент на середине, мощный неконтролируемый бас, вследствии чего неизбежны подгуживания, тяга к вокалу, инструменталу и малым составам, бедный верхний диапазон, потеря детальности, широкая и масштабная сцена, без малейшего намека на глубину… Но в целом достаточно приятная картинка для слуха, если не нагружать аппарат сложными жанрами музыки и не анализировать запись на предмет качества - меломанские аппараты , которые дают возможность вспомнить прошлое и получить удовольствие от Музыки.
Первое знакомство с аппаратом “Класичний ЦАП на TDA1540” (версия - TDA 1540D*4, ламповый выход) состоялось в чужой системе (zolotoynomerok), большое спасибо Юрию за предоставленную возможность. Вкратце, звучание аппарата произвело удручающее впечатление (подчеркну не системы, а именно аппарата, в той же системе Philips 204 звучал цельно, детально и эмоционально, прекрасно передавая натуральность исполнения и настроение композиций). Естественно, в малознакомой системе составить верное мнение об аппарате практически невозможно, потому я твердо решил повторить эксперимент в своих системах и докопаться до истины. Надо отдать должное, Автор любезно предоставил аппарат для теста (на вполне достаточное время – неделя) и не возражал касательно написания обзора, независимо от положительных или отрицательных результатов.
И так, “Класичний ЦАП на TDA1540”, (версия TDA1540P*4, выход на транзисторах), приступим. Упакован аппарат хорошо, шансов повредиться при доставке - практически нет. Внешне все очень просто – черная металлическая коробочка, как по мне так металл тонковат, спереди два светодиода и тумблер включения, сзади 2 RCA выхода , COAX вход и разъем питания. Не понравилась ржавчина на головках саморезов верхней крышки, но то таке… Т.к. аппарат шел с конвейера – я счел необходимым прогреть его под сигналом двое суток. Чтобы начать тест в «духе времени» TDA1540 - подключен аппарат был в ламповую систему. Klipsch Heresy I, однотакт на EL34 Mullard, в качестве транспорта - Meridian 203, диск для прогрева на 30минут от IsoTek, диск для прослушивания - Matt Bianco “Matt`s mood” и… Вобщем чуда не произошло – середина превалирует над всем, каждая из колонок живет своей жизнью (найти место, где сцена хоть как-то соберется мне не удалось, левый и правый каналы играют самостоятельно и никак не желают превращаться в стерео), бас размазан, подгуживает, половина мелких звуков и послезвучий просто исчезла, в верхней части - тарелки, трещетки, щеточки (точнее то, что от них осталось т.к. верх изрядно урезан) превратились в шипение и цыканье… Изначально планировалось сравнить “Класичний ЦАП на TDA1540” с Sonic Frontiers SFD-1MKII, но я не смог найти точек для сравнения, это аппараты кардинально разные по воспроизведению Звука (там где у Фронтира надо обсудить точность послезвучий, у Класичного цапа лишь намечены очертания того, что не потеряно безвозвратно, там где у Фронтира стоит обратить внимание на вертикаль сцены – у 1540 хочется найти хоть в каком-нибудь виде построение сцены как таковой…и т.д.), потому ограничусь лишь описанием героя обзора. Попытка упростить задачу для воспроизведения – Diana Krall «Girl in the other room” особых успехов не принесла, попытавшись послушать еще несколько фирменных дисков, я решил поставить «лицензию», которую слушаю очень редко. На удивление, заиграло существенно лучше!!! Все же есть и положительные стороны, вместе с потерей полезной информации, потерялся и всяческий «звуковой мусор», присущий «лицензионным» дискам. При замене транспорта на MузПК (TinyMPD) тенденции к улучшению не призошло, в знакомых композициях не хватает звуков, середина кричит, низ гудит, верх обрезан и невнятен, сцены нет. С перерывами слушал аппарат 3 дня, за это время опробовал замену межблоков и цифрового на серебряные (Cheetah и Hawk Eye), реакция в сторону улучшения – чуть прозрачнее верх, подсобрался низ, но на общем фоне незначительно. На замену сетевого кабеля не реагирует никак, обычный компьютерный кабель вполне подходит (тоже плюс - будущему владельцу меньше затрат). В транзисторной системе Parasound + PhaseTechnology PC-9.5 все еще печальнее, если лампа и Клипши хоть как-то пытались сгладить ситуацию, то современная акустика оказалась не столь деликатной и долго слушать ЭТО у меня не хватило сил. Аппарат действительно понимает от 44кГц вплоть до 192кГц, но практической пользы это не несет, т.к. принимает он лишь 14 бит хоть из 16 бит, хоть из 24-х. Еще, из подмеченных особенностей, аппарат лучше не выключать - после первой прослушки, я его выключил, о чем пожалел на следующий день, звук более-менее нормализовался лишь на вторые сутки после повторного включения.
Итог, цап бесспорно найдет своих поклонников, есть масса меломанов для которых важна сама Музыка независимо от воспроизводящего источника. Хотя я бы посоветовал посмотреть в сторону промышленных решений. К сожалению, цап обманул ожидания и совершенно разочаровал по итогам обзора, возможно виной тому громкие заявления об уникальности и превосходстве или как минимум равенстве его с именитыми аппаратами, ведь чем больше заявлено, тем выше планка требований. Уже не в первый раз заявления об исключительности самодельных аппаратов оказываются несоответствующими действительности. В любом случае, Автор заслуживает уважения за разработку, изготовление и демонстрацию изделия, а так же пожелания творческих успехов.
Мдя....
Сколько кругов нарезано во время хаджа, причитая молитвы, было сделано вокруг Каабы на TDA1540
На вид оказался обычным ящиком в сарае, для гвоздей.
Такой убожество скрученое ржавыми саморезами
(25-01-2014 21:24)gloibuk писал(а): >lionart
Спасибо, интересные обзоры. Одна поправочка - у Вас "вовлекалово" ассоциируется с яркостью звука в определенном диапазоне....В философию звука вдаваться не хочу, во общем я не совсем с этим согласен. (исходя из обратного -приходилось слушать и яркие Ас, и яркие усилители..где "вовлекалова" и близко не было..)
Так покупайте "вовлеКалово" , на свое "восприялово"
Причем самопалово, денюг тоже стоящее - как для него немалово!
(28-09-2014 17:30)norrest писал(а): А сколько это чудо стоит?
Избыточно процитирую Автора аппарата (из темы Класичний ЦАП на TDA1540), чтобы не было вопросов о изъятии слов из контекста (основное на мой взгляд я подчеркнул) -
(31-07-2014 10:34)Nemo писал(а): ....
Учасники форуму запитують про ціну ЦАПів.
Я й сам думав про потребу з часом написати орієнтовну ціну для України
Ціни на ЦАП при продажу тут можуть бути орієнтовно такими: 1. ЦАП на 4 TDA1540P + аналогова частина на операційниках - 600$
2. ЦАП на 4 TDA1540P + аналогова частина на ламповому каскаді - 800$
3. ЦАП на 4 TDA1540P + аналогова частина на звуковому трансформаторі і лампі - 1000$
Аргументи наступні:
1. Навіть ЦАП з 4 1540 і операційниками (1), при використанні з хорошим транспортом переграють класичні плеєри формату Філіпс СД100, Ревокс 225, Льова 9000, АКАІ СД-Д1, Марасн СД73 і інші промислові апарати на 1540. І значно.
2. Ініціаторами розробки і виготовлення ЦАП на продажу є люди з Мадрида і Ньюйорка. Вони бажають спробувати їх продавати у себе, беруть на себе питання реалізації, частково закупівлі комплектуючих. І запевняють, що в Іспанії і США придбати описані ЦАПи бажаючих вдосталь. І продати ЦАП (1) за 1000 - не проблема.
Відповідно там будуть ціни десь 1000 - 1600$
Адже, - ніхто ще не робив ЦАП на 1540 і ніхто не робив ЦАП на 4 1540. Раніше були тільки промислові СД плеєри на 2 1540.
Побачимо, - продажі в мадриді буде розпочато в середині вересня.
3. Я працю на основній роботі інженером-програмістом і зараз просто не можу собі дозволити працювати той мінімум вільного часу, що є по дешевшому тарифу.
Такі реалії сучасного життя і стану справ в державі. Був час, коли продавав плату цифрового SPDIF входу для 1540 по 30$. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-107094.html
Це абсолютно доступна ціна. Але тепер у мене нема можливості збирати і продавати по такій вартості та й комплектуючі подорожчали.
Тому, описаний ЦАП, при виготовленні мною дешевше коштувати не будуть. Або так або ніяк. Реалії.
4. Стосовно тих, хто обмежений в ресурсах, а бажає мати ЦАП на 1540.
Думаю, в майбутньому, коли трохи перероблю плату ЦАП і замовлю партію плат цифрового входу і ЦАП, - можна буде придбати комплект плат і деталей для збирання ЦАП власноручно.
Цифрова плата - тільки спаяна і запрограмована.
Плата ЦАП може бути спаяною або не спаяною, з деталями або без. З трансформатором або без, з лампами або з операційниками і т.д.
Принципові схеми, монтажні схеми, список комплектуючих, опис, режими роботи і іншу інформацію, потрібну для збирання ЦАП власноручно я приведу в темі.
Можна буде зібрати варіант як на 2-х 1540, так і на 4-х.
Як приклад - схема і монтажка ЦАП на 2 1540 і операційниках тут - http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid2285334
Такі варіанти будуть коштувати значно дешевше. Вартість буде залежати від комплектації.
Але, коли це буде, не відомо - у мене велика черга поточних аудіопроектів і проекти по розробці електроніки і написані програм...
Такі реалії.
Підсумовуючи.
ЦАП на 1540 звучить дуже схоже на класичні апарати на 1540, - але значно краще
Хто має можливість - рекомендую послухати. Скільки я слухав різних дорогущих промислових ЦАП - по натуральності звучання і тональному балансі до 1540 вони не дотягують...
Чи влаштує звук 1540 і ЦАП на ній всіх? Ні.
1540 має свої особливості і огріхи.
А ЦАПи є такими, якими є. І звучать так як звучать. І коштують стільки скільки коштують
Але, 1540, попри огріхи звучить по-особливому.
Інших мікросхем, які тонально звучать на стільки натурально і природно я не чув, і навряд почую
Умовно - кому потрібно аудіофілія, детальність, розширення, параметри. - можна купувати дорогущі промислові ЦАП.
Кому меломанія - можна послухати і оцінити ЦАП на 1540.
І перше і друге має свої переваги і недоліки.
Але, скільки я не слухав різних варіантів - щось середнє і універсальне знайти важко а то й взагалі не реально.
Тому, - якщо влаштує або перше або друге - дуже добре.
Якщо ні - цілком можливо прикупити два, а то й більше ЦАПів під різну музику, системи і т.д.