А вы современным проводом мотаете трансформаторы ?
Я вот собрался намотать выходники для усилителя и у меня одно опасение за звук современной проволоки, хочется, что б не было каких либо техническо-железных и тому подобных, современных призвуков
Ну относительно современным
Самый современный который я применяю это конец 70-х-начало 80-х,и только после отслушивания на входе усилителя.Если провод проходит музыкальные тесты,не имеет дефектов окраски,грубости в звучании,резкости,колючих ВЧ,то я его применяю.Если нет,продаю катушку по себестоимости и покупаю на аукционе следующую.Угадать какой провод зазвучит невозможно,бывает и старинные провода звучат плохо.Так помню разбирал катушку подмагничивания динамика саба-провод имет такой недостаток-очень подчеркивал отдельные ноты рояля,буквально бил по голове.
Эти выстреливающие ноты-узкополосная окраска,ну что то типа горбов на фантомной АЧХ,которые невозможно приборами зафиксировать,только послушав музыкальную программу или разве что повторив тест АМЛа с третьеоктавными полосами розового шума,но на музыке все таки привычнее.
И эти относительно современные провода,про которые я пишу,они немецкие и американские,советские я вообще не применяю.
В последнее время я комбинирую старинные провода с более современными,50-х-70-х,это обогащает звучание.
Но опять же только при условии что провода предварительно протестированы и достаточно музыкальны и сочетаются между собой,дополняя друг друга.Подробнее расказывать значит писать целую статью.
Если провода имеют схожий почерк,то их комбинировать нежелательно,так как зоны окрасок должны быть равномерно разбросаны по всему диапазону,и кроме того,провода не должны подчеркивать ЧМ модуляции высоких порядков,которые создают ощущение рваности и остроты,сухости,агрессивности.
Это можно прочитать у АМЛа применительно к проводам или у Скучика в основах акустики(добротный труд,перевод с немецкого) вообще,что такое ЧМ модуляции и как они воспринимаются субъективно.
Почему провода и вообще любые материалы являются фильтрами,подчеркивающими те или иные ЧМ модуляции-остается загадкой.Такова природа вещей!
Насколько мне известно,производители кабелей интуитивно приходят к определенным решениям,но в общем и целом плохо управляют этим процессом и плохо понимают как выстроить эти фильтры так чтобы они передавали музыку и ослабляли неблагозвучные призвуки.
К примеру,я могу одними монтажными проводниками субъективно дб на 6 провалить шумы пластинки.Не хило?Мало кто верит,но это просто умение пользоваться свойствами материалов.
В хайэнде царит тупое "что на входе то и на выходе",это подход давно себя изжил.
На входе у нас всегда груды мусора!Нет никакой необходимости воспроизводить без изменений сигнал претерпевший разного рода насилие и прошедший через груды кремния с его жесткой окраской,нет смысла воспроизводить идеально точно грязь,да это и невозможно,так же как Рабиновичу изобразить-спеть Шаляпина,железки всегда обладают собственным голосом и музыка которую мы слушаем всегда "перепета" чужими электронными голосами.
Граммофон с 10-процентами искажений по ряду признаков звучит точнее чем хайэнд система.Люди до сих пор не определились что считать точностью,например сохраненную микродинамику и артикуляцию вокалиста или отсутствие раздражающих составляющих.За точность обычно принимают второе,тогда как к точности это не имеет никакого отношения.
Имеет место спекуляция и паразитирование на неопытности большинства потребителей.
Даже самый высокий хайэнд умело манипулирует окрасками для создания иллюзии кристальной чистоты.И достигается это именно материалами а не уменьшением искажений всех видов.
И еще раз повторю-главное в аудио это эзотерические свойства материалов и умение ими управлять.До этого понимания АМЛ рос к примеру десятки лет,мне гораздо проще поскольку я использую его наработки.
1.ХБ все таки не самая лучшая на свете изоляция после воздуха,все таки дерево музыкальнее.
Поэтому я теперь стараюсь или оставлять гоячий провод голым,или изолировать его деревянными бусинками.
2.В качестве оболочки кабеля наиболее нейтральна силиконовя трубка,она обыгрывает многие другие варианты.
3.Пучок жил я теперь делю на две части-более толстый набор из семи жил прошел обработку жидким азотом,к этому пучку я добавляю на слух,для балансировки,второй пучок,необработанных жил,4-5 штук.
Два пучка не всвиваются между собой!!!
4.Разъемы я теперь применяю американские свитч крафт,вполне нейтральные,после криообработки они практически не слышны.
Родные колпачки выбрасываются и заменяются деревянными.
5.Земляной провод обвивает горячий спиралью,как в старинных ламповых приемниках телефункен
6.На кабель одевается деревянная подлставка с логотипом,она же является дополнительным фактором гармонизации звука.Во всяком случае ее присутствие хорошо слышно
7.Экран,хотя я могу не одевать его-по желанию.
8.Обязательная шлифовка током на стенде,я об этом уже писал в разделе "криообработка"
В результате я немного сдвинулся от густого,маслянистого,насыщенного винтажного звучания чуть в сторону хайэнда-больше воздуха,отчетливее слышны мелкие детали,чуть меньше плотности и спрессованности,добавилось полета и дыхания.Окраска стала более нейтральной,а сам кабель более универсальным.
Цены старые.
Из обработанного жидким азотом плетеного провода я также изготавливаю силовые кабеля к индуктивным корректорам и апгрейдированным СД плеерам-такой кабель сводит негативное влияние длинного дополнительного многопроводного шнура практически к нулю.
Добрый день Аббас Аббасович !
Откровенно говоря я просто ошеломлен музыкальностью, масштабностью звучания ваших проводов! Ангелы спустились с небес и я пустился с ними в пляс ! живая музыка поселилась в моем доме ! огромное спасибо ! Ваш труд неоценим ! Дай бог Вам здоровья и дальнейших творческих успехов !
С огромным Уважением ! Игорь Соловьев .