меряться ценником пошло, зато реально...
меряться быстротой реакции - это не ко мне - это к спортсменам!
а меряться пониманием сути вещей... это хорошая шутка!
наверное, единственный на тему произведений этого писателя, который великолепно передал атмосферу его книг и даже визуально полностью адекватен этому имени.... Франц Кафка!
А вот у меня с ним не складывается. Вообще-то, если учесть предпочтения Кергелена в целом, если вспомнить его не поддающееся объяснению тяготение к экспрессионизму (один Мунк чего стоит, не говоря уж о Веберне), то Кафка как раз должен быть ему интересен. Но ничего подобного не происходит. Может он не так как-то пишет, впрочем... не знаю. Не идёт он мне. Зато хорошо идёт дебютное произведение Гамсуна ("Голод"), хоть после этой вещи Гамсун больше и не обращался к экспрессионизму. Но ведь и Мунк не принадлежал к этому течению вполне. Это как По - придумал детектив мимоходом (и не только детектив). Просто большому художнику тесно в берегах течения.
А вот фильм Содерберга наверное посмотреть стоит.
Смотрел я "Замок" того же Ханеке (вот прицепился, как банный лист... наверное в этом что-то есть...) и смотрел я "Процесс" Уэллса (А вот здесь уже другой был интерес, его я пересмотрел всего, благо его не много, десять фильмов, по моему. Всё надеялся, что он что-то снимет вровень своему ошеломляющему дебюту, но этого не случилось). Оба фильма не плохие, но повторно я смотреть их не стану.
(27-04-2016 20:55)petr.solo1223 писал(а): Вы любите Кафку?
- Да, особенно гречневую...
Что-то в этом роде. Здесь размещены первые тридцать, при повторном просмотре которых происходит "будораженние", или... "звучание второго рояля".
По возможности я старался разместить их по мере "стихания" этого "звучания".
Я пожалуй и не смогу вразумительно объяснить, почему "Голос Луны" вышел на первое место, а многие годы любимый "Сталкер" съехал аж на пятое. Другие фильмы некогда любимого Тарковского и вовсе оказались ближе к концу списка.
Пусть вас не удивляет, что здесь оказались такие картины, как "Имя розы" и "Я боюсь". Это действительно одни из любимейших моих фильмов, и свои места в первой тридцатке они занимают по праву.
"Тени забытых предков" я впервые смотрел совсем недавно. Я всю жизнь слышу про этот фильм, и вот... теперь уже во всеоружии...мдаа... к нему я вернусь ещё не раз.
"Рим" дествительно "залез на голову" "Амаркорду", это не ошибка.
"Последняя волна" у меня "накрыла" "Солярис" (преступление!!!) - пускай, время идёт, со временем эта "волна" может подняться ещё выше.
Работы Роуга здесь тоже не случайны, я не сразу понял их кергеленическое значение.
Список обладает некоторой неустойчивостью, картины могут немного меняться местами.
Общая тенденция - чем выше список наверх - тем он твёрже.
Сюда вошли только те фильмы, которые ПРОДОЛЖАЮТ производить впечатление при повторяющихся просмотрах.
Работы, которые были просмотрены лишь однажды, и потом уже не вызвали настойчивого желания пересмотреть их ещё, в такой список попасть вовсе не могли.
Чемпионом по количеству пересмотров будет всё ещё "Сталкер", потому что я его "наблюдаю" ещё с юности. Картины Феллини очень скоро его догонят, и конечно же перегонят.
P.S. Хичкок пока вообще не попал, и велика вероятность что и вовсе никогда не попадёт. Мешает... глупая детективность.
1. Голос Луны (Феллини)
2. Восемь с половиной (Феллини)
3. Красная пустыня (Антониони)
4. Земляничная поляна (Бергман)
5. Сталкер (Тарковский)
6. Рим (Феллини)
7. Амаркорд (Феллини)
8. Джульетта и духи (Феллини)
9. Осенняя соната (Бергман)
10. Шёпоты и крики (Бергман)
11. Сладкая жизнь (Феллини)
12. Последняя волна (Уир)
13. Солярис (Тарковский)
14. Сквозь тусклое стекло (Бергман)
15. Лицом к лицу (Бергман)
16. Сны (Куросава)
17. Ностальгия (Тарковский)
18. Пикник у висячей скалы (Уир)
19. Фотоувеличение (Антониони)
20. Гражданин Кейн (Уэллс)
21. Седьмая печать (Бергман)
22. Персона (Бергман)
23. Зеркало (Тарковский)
24. Андрей Рублёв (Тарковский)
25. Жертвоприношение (Тарковский)
26. Прогулка (Роуг)
27. А теперь не смотри (Роуг)
28. Я боюсь (Дамиани)
29. Имя розы (Анно)
30. Тени забытых предков (Параджанов)
kergelen, какого нефритового стержня, Ваш "золотой список" выставлен в теме фильмы которые не досмотрел до конца? Нарциссизм вашей степени переходит в патологию.
(27-04-2016 23:33)pumuru писал(а): kergelen, какого нефритового стержня, Ваш "золотой список" выставлен в теме фильмы которые не досмотрел до конца? Нарциссизм вашей степени переходит в патологию.
Это происходит потому, что у форумчан не хватает заинтересованности (а может и ещё чего) развить данную тему. Мы с Евгением оказались первоначально здесь по теме, но потом разговор расширился. Так часто бывает, когда собеседникам есть о чём говорить. Зачем открывать специальный топик, если уже здесь столько всего сказано? Правильнее было бы переименовать саму тему, но этого делать никто не станет. В общем это дело скорее модераторов, дело собеседников - свободно вести беседу.
правда что, а можно попросить модераторов как-то "отрезать" последние посты и перенести в отдельную тему?
были бы благодарны, а то развивается отдельный разговор и уже не совсем по теме топика... хотя еще недавно всё было ОК.
Кергелен, я соберу свой список не раньше, чем завтра вечером.
а пока у меня один только вопрос... нет, два. ах, да... больше...
1) куда делись у Вас остальные фильмы Куросавы? я протестую!
2) куда ваще пропал весь Вим Вендерс? доннерветтер!!!
3) куды запропастились Ален Рене, Жан-Люк Годар и Пазолини? ...пуркуа ??
4) а где же, блин, Алехандро Ходоровски?? как же так?
5) это, конешно, очень личное, но без Иоселиани я не представляю такого списка...
6) наконец, што такое стряслось с Бунюэлем?? ?? ?? чё за дела??
7) верните Хичкока! желаем Хичкока!!! даешь Хичкока!!
{робко}... ну... это... типа... Фассбиндер же там ещё... Кустурица!... Висконти... Коппола, ё-моё!.. В.Херцог... К.Кесьлевский... Б.Фосс... Стеллинг... мдя.
короче говоря, "што-то здесь не то, што-то здесь не так, говорил Колобок, сидя на пеньке и доедая Лисицу...."
Вам бы самолюбование на самобичевание заменить, может простолюдины и потянутся.
Предлагаю выслать на ваш адрес золотую краску и молоток, прибьёте свои парные мужские достоинства повыше, будете свечением волшебным озарять проблемы мирового кинА на форуме.
что с них взять, с унылых, вот Зелёного слоника не хотят, Трудно быть богом
Германа не желают, Глубокая глотка не достаточно глубока...
плебс такой плебс.
ах, декаданс, декаданс.
пойду завтракать под "Пилу".
кстати, весьма рекомендую: треш, а-ля рюсс-нуар
или вот, весьма проникновенный экзистенциализм на стыке маразм-утопизма:
(28-04-2016 00:23)gene_d писал(а): куда делись у Вас остальные фильмы Куросавы?
Жан-Люк Годар
што такое стряслось с Бунюэлем?
верните Хичкока!
Кустурица!
Большая часть Куросавы пересмотрена. Он из тех, кто если придётся по вкусу, то кроме него ничего не нужно будет смотреть. Он как Питер Хеммилл, но в отличие от этого второго он с Кергеленом так сильно не подружился (оно и понятно, между англичанином и японцем есть некоторая разница). В общем "Сны" к Кергелену ближе всех.
С Годаром ещё сложнее - он француз. Я фрнцузское кино очень люблю смотреть однократно, оно вообще располагает к этой "однократности". (Пьер Ришар вообще у меня чуть ли не за любимого артиста, а вот сами фильмы с его участием не столь впечатляющи, смотрю ради его самого). Полдюжины годаровских фильмов хватило, чтобы сделать выводы, что большой талант не всегда востребован Кергеленом. Не интересен он мне, с его "репортёрством".
Бунюэля смотрел только его "нашумевшие". Своеобразно, кто ж будет спорить, но... может попозже.
Хичкока не верну... голивудовщина.
Остальных не знаю. Я вообще столько не знаю как вы, Евгений, да и пять фильмов сразу едва ли научусь когда нибудь смотреть.
P.S. Вы же хорошо видите некоторую направленность кергеленического списка, зачем предлагаете в него несовместимости? Кергелен склонен к узкоспециализированности, как и все творческие чудаки.
(Наверняка в вашем списке будет добрая треть кергеленического списка).
(28-04-2016 10:51)kergelen писал(а): Вы же хорошо видите некоторую направленность кергеленического списка, зачем предлагаете в него несовместимости? Кергелен склонен к узкоспециализированности, как и все творческие чудаки.
(Наверняка в вашем списке будет добрая треть кергеленического списка).
ну не такие уж и несовместимости... не такие уж!!
а Вим Вендерс и Пьер-Паоло Пазолини уж точно не могут быть несовместимы...
и, не сочтите за назойливость... если Вы не знаете этого имени - Алехандро Ходоровски - посмотрите хоть что-нибудь из него на свой выбор...
а треть "кергеленического списка" вполне может совпасть с моим... почему ж нет?
(28-04-2016 10:54)АндрейКа писал(а): Эти два искусствоведа, часом, не один и тот же человек?
я решительно протестую!!
это гнусный поклеп и навет!
(28-04-2016 10:54)АндрейКа писал(а): Эти два искусствоведа, часом, не один и тот же человек?
Вы, Андрейка, человек не искушённый. Вы что не замечаете, что даже я и Кергелен - две совершенно разные персоны?
(28-04-2016 00:23)gene_d писал(а): Кустурица
Вот где Кергелен вас поймал (я бы и не заметил, спасибо тебе, Керга).
Какое у вас неравнодушие к творчеству этого человека!
Давайте пару-тройку его работ, какие считаете основными. Вы конечно опять меня обманете, и я отойду от экрана несолоно хлебавши, но... обманываться рад.
(Наверное его кино всё же будет поинтереснее, чем кино двух короткофамильных братьев?)
Ого, его аж называют югославским Феллини, хотя... смотря кто его таким называет. Надо конечно посмотреть.
Жаль конечно, что его политические взгляды такие совсем уже тухлые, но с людьми искусства ведь случалось и не такое. Джек Лондон тоже одно время маялся чертовщиной, а Дину Риду и вовсе не повезло...
Лорка был гений, но стрельнули его по делу, а вот Дина Рида жалко, человек только начал прозревать...
Немножко в сторону, и только один раз (пусть модераторы не беспокоятся слишком).
Когда человек искусства становится на антидемократическую позицию, он являет собою большой-большой позор. Конечно Лорка жил давно, и не мог знать так много, как знаем мы с вами, что его в общем извиняет, но Кустурица живёт сейчас.
Евгений, я очень вас прошу (и Кергелен тоже просит) не развивать дальше в эту сторону. Это приведёт к помещению Кергелена в карцер, и это будет правильно.
Самым талантливым артистом Голливуда Кергелен считает Рональда Рейгана, с его последней ролью, и очень надеется ещё при этой жизни посмотреть подобное кино повторно.
Не возражайте Кергелену, это бессмысленно. Кергелен в этом вопросе - бетонная конструкция.
...пусть тогда я буду разорван на куски...
(из предсмертной речи Ахава, капитана "Пекода", корабля, сражённого насмерть Господним ударом)