(19-07-2016 14:10)VNV73 писал(а): Юрий, давайте отделим мух от котлет
Все эти ЗЯ, ФИ, рупора, щиты и т.д. - это варианты НЧ оформления динамика. Именно НЧ. Вот здесь и нужно сравнивать их.
Так вот в области своего прямого применения, ЗЯ работают отлично.
Как ни странно,те же особенности слышны и у трехполосок.Я не очень понимаю,почему.
Насчет сабвуферов-таки да,альтернативы нет.Если надо компактно.
Если место не критично-я бы делал что-то на 22" и больше с малым ходом.Или групповое(есть экспериментальные щиты на 6 шт 12"-два)
(19-07-2016 14:32)ivan ivanov писал(а): Если место не критично-я бы делал что-то на 22" и больше с малым ходом.
Даже если вверху диапазона (60-70) и будет малый ход, то выравнивающая коррекция в зоне 20-25 все равно запросит большего хода, как ни крути, т.е. без запаса по Xmax будет грустно
Я имел в виду,что по сравнению с 12",например(типичный сабовый дин)-у 22" при том же звуковом давлении ход будет на порядок меньше,а для баса это лучше.
А не вообще то,что у динамика должен быть малый Хмах,наоборот.
(19-07-2016 14:32)ivan ivanov писал(а): Если место не критично-я бы делал что-то на 22" и больше с малым ходом.Или групповое(есть экспериментальные щиты на 6 шт 12"-два)
Это после прослушивания которых Квадрокот отказался от идеи групповых щитов на бас?
(19-07-2016 13:00)Pol писал(а): Сорри.. кто-то должен что-то объяснять? Просили ссылку - я дал, хотя и гугл вроде всем открыт. Там есть фото - посмотрите. У музыкантов другой подход, им не надо писать тип АО.. С 16-ти лет на басу играю не попадались мне басовые комбы открытые, только гитарные.
Вот ФИ _http://carvinaudio.com/collections/mb-series-bass-combos/products/mb210
Pol, пішов по вашому посиланню.
_http://carvinaudio.com/collections/mb-series-bass-combos/products/mb210
Це не ФІ і не ЗЯ.
1-твітер
2-технологічна "дирка", щоб ящик не був ЗЯ.
Мне тоже не нравится звук ЗЯ везде, кроме сабов (но это отдельный разговор). Вероятно, слышу искажения, которые вызваны разностью давлений по разные стороны диффузора.
Интересно мнение экспертов по поводу варианта ни ЗЯ и не ФИ а как на подобии кантон видел делает. Такое себе по типу круглое отверстие по толщине передней панели но не проходное а на облицовке этой панели куча мелких отверстий. Сверху бархат. Как бы отдушина. расположена кто видел между басом и серединой с боку. Сразу даже и не увидишь пока не рассмотришь в упор.
Что хотели этим создать я примерно представляю. Интересно узнать на сколько это нашло применение у других производителей. Какие плюсы минусы.
с ув...
(19-07-2016 18:46)Soundprofi писал(а): Интересно мнение экспертов по поводу варианта ни ЗЯ и не ФИ а как на подобии кантон видел делает. Такое себе по типу круглое отверстие по толщине передней панели но не проходное а на облицовке этой панели куча мелких отверстий. Сверху бархат. Как бы отдушина. расположена кто видел между басом и серединой с боку. Сразу даже и не увидишь пока не рассмотришь в упор.
Что хотели этим создать я примерно представляю. Интересно узнать на сколько это нашло применение у других производителей. Какие плюсы минусы.
с ув...
Дык это известный старый-добрый ПАС (панель акустического сопротивления), по новомодному - вариовент.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(19-07-2016 16:14)ivan ivanov писал(а): Немає ніяких "дірок",є фазоінвертор з довжиною каналу ,як товщина стінки ящика.
На яку частоту налаштований такий фазоінвертор.?
Технологічні отвори використовуються в професійних АС:
1. для зменшення внутрішнього тиску в корпусі. Так як корпуси в таких АС не роблять занадто жорсткими, бо будуть непідйомні.
2. Вберегти динамік від перевантаження. При перевантаженні динаміка в ЗЯ швидше згорить ніж "застукає", в незакритому оформленні все навпаки.
Професійна АС з середини, від комплекту "Сигма 200". Корпус виготовлявся на житомирській музичній фабриці.