(03-09-2017 12:13)So-Hm писал(а): Обнаружил приличные пульсации(75мВ п-п) в режиме работы цапа, на танталовом конденсаторе рядом с м/c U4(NCP1529), помех на этом выводе в 4-5раз больше чем в любой точке на остальных конденсаторах по питанию. Увеличил ёмкость этого тантала до 100мкф(перед стабом сделал бутерброд из ёмкостей), пульсации уменьшились до 45мВ п-п, что наверное всё равно многовато будет. На качество звука уменьшение помех влияет весьма ощутимо.
На какой частоте пульсации? Естьли они на входе питания?
Поставил ещё 2 тантала(сколько было) рядом с U4 навесом сверху, в сумме получилось 30 мкФ. Звук изменился кардинально, я не ожидал таких результатов. Увеличилась детализация, ВЧ и СЧ стали чище и ярче, бас провалился на задний план его стало меньше, сцена стала более плоской...
Тантал у нас стоит на входе, т.е. до стаба. Значит помехи либо на общем входе, либо пролезают через стаб с выхода. Т.к они не наблюдаются на других точках, то скорее с выхода. Потому воевать нужно не наращиванием тантала.Мне удалось привести их примерно к 7 мВ заменив электролит на большой полимер (1200х6.3 - был такой), но стремно.. не убьет ли он зарядными токами стаб? Частота помех, как я понял по моему портативному осциллу - 25кГц и выше, т.е тут таки керамика нужна. Установка 0.33 мкФ параллельно полимеру ощутимо "причесывает" мусор.. Такие доработки на первый слух прочистили сч-вч, но адекватно оценить трудно - тут только 4гд35+2гд36. Какие мысли будут?
Хм.. но что интересно, на тантале пульсации выше чем на выходе стаба.. Поигрался теми номиналами что есть - 1200мкФ (полимер) после стаба дает пулсации порядка 3.3мВ, а 220 мкФ полимер - примерно 4.5мВ. На входе стаба добавление к 10 мкФ тантала еще 1500мкФ полимера снижает пульсации с 9.5 до 4.5 мВ. Пленки нет нормальной под рукой чтобы попробовать.. да и места там немного..
Удалось таки кардинально поуменьшить пульсации на входе U4. Как обычно китайцы всё оптимизировали По даташиту этого стаба на выходе его должен стоять строго определённый LC фильтр; L=4,7uH впаян как надо(индуктивность не проверял), С должен быть керамический X7R 4,7мкф - вместо этого на плате впаяны параллельно соединённые 22мкф+0,1мкф (рядом с U4). Впаял вместо них керамику 1206 X7R 4,7мкф и параллельно 1000пф+0,01мкф 0805 X7R, на вход стаба поставил керамику 100мкф 1210 X5R(тантал анал. емкости похуже был). Пульсации уменьшились как по входу так и по выходу 1В стаба(мультиметр HoldPeak HP-770D показал 1,0016В).
В качестве "профилактики" заменил всю штатную плёнку на керамику 10мкф+0,1мкф X7R 1206(Spdif 0,1мкф).
Осциллограммы(Instrustar ISDS220A): (1) то что получилось на входе, (2) выход после L, питание XMOS, (3) шумы на остальных конденсаторах платы, питание USB3.0, (4) выход стаба до L(до переделки) и (5) после неё.
(04-09-2017 21:46)So-Hm писал(а): ... на вход стаба поставил керамику 100мкф 1210 X5R(тантал анал. емкости похуже был). Пульсации уменьшились как по входу так и по выходу
Олег в своей теме писал, что танталы вместо керамики ощутимо прочистили звук - керамика имеет свои резонансы.. Все таки если она на входе то может давать помехи и в другие цепи. Что на слух если цепочки после стаба оставить, а менять татнтал и керамику на входе? У меня, кстати, татнтал низкоимпедансный и 70-80мВ пульсаций и близко не было, было меньше 20..
(04-09-2017 22:30)Pol писал(а): Олег в своей теме писал, что танталы вместо керамики ощутимо прочистили звук - керамика имеет свои резонансы.. Все таки если она на входе то может давать помехи и в другие цепи. Что на слух если цепочки после стаба оставить, а менять татнтал и керамику на входе? У меня, кстати, татнтал низкоимпедансный и 70-80мВ пульсаций и близко не было, было меньше 20..
То что тантал и керамика бывают разными это очевидно, в основном их покупаю на Алиэкспресс, вполне может быть что 100мкф тантал мне достался не очень-то, ESR метр(ESR-micro v4.0) показал вдвое меньший ЕСР у керамики 100мкф(Murata) в сравнении с этим китайским танталом.
Цитата:Что на слух если цепочки после стаба оставить, а менять татнтал и керамику на входе?
Такой эксперимент не проводил, с выходом "игрался" увеличением емкостей - без толку(по осцилл.).
На мой слух ощутимая разница появилась только после последней модернизации, в подтверждение, даже график меандра улучшился(2) на выходе RCA, Prime Test CD #1 - 100Гц 44К.
Да, меандр отличный иллюстратор.. прогнал на своем - не радостная картина, особенно с ростом частоты... но прогнал на новом недоработанном, так там вообще жуть Вобщем еще есть простор для творчества
(05-09-2017 14:27)Pol писал(а): Да, меандр отличный иллюстратор.. прогнал на своем - не радостная картина, особенно с ростом частоты... но прогнал на новом недоработанном, так там вообще жуть Вобщем еще есть простор для творчества
После первоначальной замены ёмкостей на более приличные проблема была только на 100Гц, на 1кГц синус и меандр выглядели вполне себе, правда выше не тестировал
А простор этот да есть К примеру у USB 3320 вызывает сомнение правильность обвязки по питанию.
Керамические емкости в аудио нежелательны из-за микрофонного эффекта (пьезоэлектрического эффекта) и высокой диэлектрической абсорбции, высоких КНИ (Кг)
Абсорбция конденсаторов:
керамические - более 0,2%
Полипропиленовые - около 0,002%
В качественном аудио используют SMD (NP0, C0G) керамику для малых емкостей, где пьезоэлектрический эффект минимален. Использование малоемкостной SMD керамики в слаботочных цепях позволяет уменьшить индуктивность и сократить путь сигнала.
(05-09-2017 20:21)VR12 писал(а): Керамические емкости в аудио нежелательны из-за микрофонного эффекта (пьезоэлектрического эффекта) и высокой диэлектрической абсорбции, высоких КНИ (Кг)
Абсорбция конденсаторов:
керамические - более 0,2%
Полипропиленовые - около 0,002%
В качественном аудио используют SMD (NP0, C0G) керамику для малых емкостей, где пьезоэлектрический эффект минимален. Использование малоемкостной SMD керамики в слаботочных цепях позволяет уменьшить индуктивность и сократить путь сигнала.
Теория это хорошо, но мне не удалось добиться правильного меандра на 100Гц. Не помогает даже полимерный конденсатор на 1200мкФ.. не работает он почти, хотя с ним лучше картина. И что прикажете делать?
(05-09-2017 23:01)Pol писал(а): Теория это хорошо, но мне не удалось добиться правильного меандра на 100Гц. Не помогает даже полимерный конденсатор на 1200мкФ.. не работает он почти, хотя с ним лучше картина. И что прикажете делать?
Микрофонный эффект керамических конденсаторов и их высокий КНИ это не теория, а реальность. В аудио огромное влияние оказывает на звук конструкция емкости и материал диэлектрика. Форма сигнала зависит от множества параметров.
Керамика для аудио нежелательна.
(06-09-2017 00:27)VR12 писал(а): Микрофонный эффект керамических конденсаторов и их высокий КНИ это не теория, а реальность. В аудио огромное влияние оказывает на звук конструкция емкости и материал диэлектрика. Форма сигнала зависит от множества параметров.
Керамика для аудио нежелательна.
Я знаю, теория это, что их нельзя использовать.. я спросил Вас чем их заменить? Кроме того тут речь о фильтрации питания цифровых цепей.
(05-09-2017 18:42)So-Hm писал(а): После первоначальной замены ёмкостей на более приличные проблема была только на 100Гц, на 1кГц синус и меандр выглядели вполне себе, правда выше не тестировал
А простор этот да есть К примеру у USB 3320 вызывает сомнение правильность обвязки по питанию.
Что-то меня смущает что на входе U4 большие пульсации даже если на выходе мне их удалось минимизировать, и при этом на входах других стабов этих пульсаций нет. Между ними есть еще индуктивности?
(06-09-2017 07:34)Pol писал(а): Я знаю, теория это, что их нельзя использовать.. я спросил Вас чем их заменить? Кроме того тут речь о фильтрации питания цифровых цепей.
Что-то меня смущает что на входе U4 большие пульсации даже если на выходе мне их удалось минимизировать, и при этом на входах других стабов этих пульсаций нет. Между ними есть еще индуктивности?
По поводу керамических конденсаторов для аудио да, нежелательно, но у нас таки Xmos с цапом и частоты до 50МГц, какой-тут спрашивается может быть пропилен
Провел еще несколько экспериментов со входом и выходом U4 и так получилось что, то ли у меня тантал никуда не годный то ли керамика X7R хорошая - пульсации с любым танталом 22-100мкф в несколько раз больше(до 150мВ на входе) чем с керамикой 10-100мкф, в результате пока оставил 10мкф керамику на входе и заменил 2 тантала 22мкф рядом с XMOS(пробовал и 100мкф) пульсации по питанию XMOS на 20-40% были выше чем с керамикой на 10мкф.
Индуктивности там везде есть как положено.
Пробовал ради эксперимента впаивать обратно штатные электролиты вместо Low Esr, оставляя заменённую керамику, - эффект по полученному звуку интересный,
пульсации чуть подросли, но правильный меандр на 100Гц не исчез
Керамику пока большую не нашел, но добавление полимера параллельно танталу улучшает картину. Особенно понравилось параллельно танталам, что рядом с 5102, верха ощутимо мягче и чище. Но слушаю в наушниках через внешний усилитель, не могу сказать что при этом со сценой..
So-Hm писал(а):Провел еще несколько экспериментов со входом и выходом U4 и так получилось что, то ли у меня тантал никуда не годный то ли керамика X7R хороша...
Поставил на входе тантал 22мкф, на выходе - звуковой электролит 47мкф и пленочная Вима 0.47. По звуку, так нравиться больше всего, хоть и пульсации 50 мВ. Пробовал вместо пленочника, тантал 10мкф, пульсации снижаются до 20мВ, но звук не нравится.
So-Hm писал(а):Правильный меандр на 100Гц не исчез
Глянул на своем, все одинаково, что с 20мВ, что с 50мВ...
DirtyVibe писал(а):А можно эту платку использовать как транспорт? Есть выводы на I2S?
Разъема нет, но есть посередине платы 4 резистора, по клокам I2S. Оттуда можно.