Начать по этому калькулятору можно , но все равно доводка необходима : разворот АС внутрь-наружу , одна АС может быть чуть дальше-ближе к слушателю . Даже без калькулятора понятно что от боковых и задних стен желательно по метру , в углы не ставить , а ведь многим жены не позволят выкинуть что-нибудь с комнаты чтоб АС правильно расставить . У меня АС стоят вдоль короткой стены примерно по этим расчетам.
Читал как-то где-то, что в условиях малых, относительно малых помещений всё это не работает. Убедился на собственном опыте. Считай не считай а результат не тот.
Выход один - "колонки в руки и бегать по комнате" Результат не заставит себя ждать, если не лениться.
Отчасти работает. Но бегать и таскать все равно нужно. Никакой калькулятор и половины переменных не учитывает. Только общие принцыпы.
Комната это 50% всего звука. остальное весть тракт целиком (включая АС).
Потому без музыкальной комнаты можно и не мечтать о высоком конце .
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(11-02-2014 02:11)Вячслав_М писал(а): Есть простой способ.
Устанавливаете колонку в место прослушивания.
А микрофоном или ушами выбираете место - два места симметричных.
Все.
И что это будет ? Вы хотите сказать, что взаимодействие АС с первыми двумя комнатными модами останется неизменным ? При нахождении АС в первом случае посередине ширины комнаты, а в другом - на 1/3 или 1/5, например ? Про длину уже молчу.
Я извиняюсь за вопрос не в тему:
Каким образом подбирается мощность усилителя+акустики относительно обьёма помещения(комнаты)?
Существует ли какое то оптимальное соотношение?
(05-02-2014 15:13)Radioliubovnik писал(а): Спасибо, полезная информация.
С моей расстановкой не сходится, попробую по расчетам.
Потом опишите как больше понравилось...
По расчетам пришлось акустику выдвигать вперед и немного отодвигать от боковых стен. Заментных улучшений не почувствовал, но что-то в этом есть. Все только на слух. Микрофоном ни как не обзаведусь, хотя порой бывает нужен. Недавно при замене среднечастотника (менял 4" на 5") в акустике Jamo PJ FC-6000 мучился с подстройкой фильтра, пришлось полагаться на уши, в сотый раз корил себя, что так и не купил микрофон.
(11-02-2014 10:55)topcon писал(а): Я извиняюсь за вопрос не в тему:
Каким образом подбирается мощность усилителя+акустики относительно обьёма помещения(комнаты)?
Существует ли какое то оптимальное соотношение?
Посмотрите книгу Эфрусси "Громкоговорители и их применение", глава 6 "ВЛИЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ".
А усилитель (мощность) потом исходите от АС.
(10-02-2014 23:48)magicm3n писал(а): Читал как-то где-то, что в условиях малых, относительно малых помещений всё это не работает. Убедился на собственном опыте. Считай не считай а результат не тот.
Выход один - "колонки в руки и бегать по комнате" Результат не заставит себя ждать, если не лениться.
Всё это реально "работает", просто не надо упрощать процедуру инсталляции АС до формата "play the game" .
А, что до мероприятий "колонки в руки и бегать по комнате" - так никто и не говорит, что первое исключает второе - просто "километраж холостого пробега", потерь времени и нервов несоизмеримо меньше .
Любой калькулятор - это всего лишь упрощённый вариант методики, которая, в свою очередь, также не является совершенной, именно поэтому и существуют различные методики, причём, они не являются взаимоисключающими, а скорее, взаимодополняющими.
И ещё. Серьёзный комнатный НЧ резонанс "задушить" только за счёт оптимизации позиции АС и точки прослушивания невозможно - его проявления можно только ослабить в некоторой степени. В акустически сложных комнатах этого не удаётся сделать даже с помощью бас-ловушек .
Это я к тому, что нужно понимать суть производимых манипуляций и уметь прогнозировать результат .
(11-02-2014 02:11)Вячслав_М писал(а): Есть простой способ.
Устанавливаете колонку в место прослушивания.
А микрофоном или ушами выбираете место - два места симметричных.
Все.
Не-е-е .
Этот способ однозначно "не катит" - эта методика, обычно, используется для определения позиции сабвуфера, но это другая история... .
(11-02-2014 11:02)Radioliubovnik писал(а): ...Все только на слух. Микрофоном ни как не обзаведусь, хотя порой бывает нужен...
Акустические измерения основных параметров системы "АС-комната", несомненно, предоставляют очень ценную объективную информацию о параметрах акустической среды помещения, они позволяют утвердится в выбранной концепции "построения звука" или отказаться от неё в пользу другой...
Но, думаю, что ставить результаты измерений "во главу угла" и "слепо" использовать решения, принятые только на основании рассчётов и результатов акустических измерений, неправильно - конечным экзаменатором, в любом случае, должно являться субъективное звуковосприятие владельца системы .
Все это красиво, только......
Вот, например, как это выглядит в объеме:
И еще - совершенно не исследован вопрос, как моды взаимодействуют с самой АС?
Т.Е обратное влияние моды на динамик.
Например, его можно увидеть отключив одну АС и наблюдая за колебаниями динамика отключенной колонки.
И еще вопрос - как моды взаимодействуют с собственными колебаниями динамиков?
А что с практической точки зрения даст понимание того "как моды взаимодействуют с самой АС? Т.Е обратное влияние моды на динамик."?. Например, на настоящий момент времени известно, что чем большее сопротивление преодолевает диффузор НЧ динамика во время "рабочего хода", тем выше его отдача (статья Филипа Ньюэлла о совместной работе динамиков...). И что? .
Не думаю, что DBA будет иметь много реальных приверженцев - там ведь тоже не всё так просто, начиная со стоимости и габаритов массивов сабвуферов и заканчивая временной коррекцией сигнала... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Калькуляторы рассчитывают только пики с целью прогноза возможного результата конструктивного взаимодействия близкорасположенных мод.
В общем случае, самый первый и самый глубокий провал АЧХ, как правило, возникает на частоте, соответствующей случаю, когда расстояние от громкоговорителя до фронтальной стены равно 1/4 длины волны, то есть, f=c/(4 х d). Интервалу расстояний 1 - 2,2 м. примерно соответствует диапазон частот 38 - 85 Гц.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
(11-02-2014 15:46)Victor-Blues писал(а): В общем случае, самый первый и самый глубокий провал АЧХ, как правило, возникает на частоте, соответствующей случаю, когда расстояние от громкоговорителя до фронтальной стены равно 1/4 длины волны, то есть, f=c/(4 х d).
Если я правильно понял, то в данном случае провал будет наблюдаться не зависимо от того на каком расстоянии от стереобазы расположено место для прослушивания?
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Насколько я понимаю, так. Да, и диапазон вариантов локализации точки прослушивания в заданной позиции АС не так уж велик (в среднем, около полуметра). Именно поэтому самое действенное средство борьбы с провалом - выбор позиции АС в пространстве комнаты, ну, и ещё могут помочь бас-ловушки (но в гораздо меньшей степени, чем в случае с пиками).
Получается что провалы «вытащить» намного сложнее чем подъемы. От простого перемещения АС провалы не уйдут, а только изменится их частота. Эквалайзер, как я понимаю, тоже не помощник. Единственный выход глушить помещение.
В помещениях неправильной формы, как я понимаю, проблем с модами должны быть меньше. А вот если открыта дверь в соседнее помещение (типа создать помещение неправильной формы) это позитивно или негативно скажется на ЧХ?
(11-02-2014 16:31)roziskulov писал(а): А вот если открыта дверь в соседнее помещение (типа создать помещение неправильной формы) это позитивно или негативно скажется на ЧХ?
Смотря в каком она месте. Если в зоне первых отражений, сцену может очень конкретно перекосить