Про операційники
Більшість мікросхем ЦАП, в тому числі 1540 розраховані для використання виключно з операційником на виході.
Я мав, слухав, порівнював багато найкращих з існуючих.
Є дуже достойні звуком.
Але, усі операційники мають ряд недоліків. Це прекрасно чутно на слух.
Така природа речей і її ніяк не зміниш і не виправиш.
ЗЗ - реакція на зміну параметру, - наслідок.
Лампи в ЦАП - це компроміс. При використанні ламп мікросхеми ЦАП працюють трохи не в режимах. Але, лампи позбавлені тих явних недоліків, які властиві операційникам.
Трансформатори на пермалої дозволяють трохи наблизити режими до бажаних.
На слух все прекрасно чутно
Щодо мене - я колись думав зробити в своєму ЦАП два варіанти аналогового виходу - лампи і операційники з переключалкою.
Але, в результаті, після численних порівнянь зробив висновок, що для мене і у мене на системі лампи з трансами значно кращі за такі операційники як ОП42 МАС156 АД844 і т.д.
Тому, у мене тільки варіант з лампами і трансами.
Але, я проти операційників нічого не маю - кому що подобається.
В него можна было бы добавить пентодный режим, но, скорее всего, он не потянет, индуктивность выходников с 18 Гц небольшая. Двухтактник с массой 30 кг должен иметь по низу хотя бы 7 Гц, а не 18, да и верх не может быть образцом для подражания. Еще и акустика - ШП без подпорок сверху и снизу, поэтому для Вашей системы неважно разрешение ЦАПа, его все равно сложно расслышать.
Только без обид, это чисто технический анализ исходя из уже выложенной информации.
Выразили согласие:
zolotoynomerok
Учу Правила
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 170
В него можна было бы добавить пентодный режим, но, скорее всего, он не потянет, индуктивность выходников с 18 Гц небольшая. Двухтактник с массой 30 кг должен иметь по низу хотя бы 7 Гц, а не 18, да и верх не может быть образцом для подражания. Еще и акустика - ШП без подпорок сверху и снизу, поэтому для Вашей системы неважно разрешение ЦАПа, его все равно сложно расслышать.
Только без обид, это чисто технический анализ исходя из уже выложенной информации.
Спасибо... Возможно Вы и правы... Поэтому, если кто захочет таки послушать ЦАП Александра (на лампах) в моей не самой хорошей сиситеме, пишите, звоните... В конце концов мне нечего больше предложить...
А що робити з моїм підсилювачем?
У мене ЕБФ11 + 6В6. Є дві пари 6Л6.
Скільки там Ват не знаю, режим вихідної лампи пентод. Вхідна - був пентод, став - тріод)
Зміщення - автоматичне.
Транси Хаманд 1627SEA http://www.hammondmfg.com/1627.htm
Міжкаскадні конденсатори Мундор Сюпрім.
Регулювалка Альпс.
Вагу не міряв, але до 30-ти не дійде. Думаю, десь 25
Що там потрібно змінювати щоб почути недоліки описаних ЦАП
А що робити з моїм підсилювачем?
У мене ЕБФ11 + 6В6. Є дві пари 6Л6.
Скільки там Ват не знаю, режим вихідної лампи пентод. Вхідна - був пентод, став - тріод)
Зміщення - автоматичне.
Транси Хаманд 1627SEA http://www.hammondmfg.com/1627.htm
Міжкаскадні конденсатори Мундор Сюпрім.
Регулювалка Альпс.
Вагу не міряв, але до 30-ти не дійде. Думаю, десь 25
Що там потрібно змінювати щоб почути недоліки описаних ЦАП
Планово в четверг, у меня будет Уважемый, Артур (lionart).
Послушаем в моей системе звучание ЦАПа с его источником и моим, а также послушаем Филипс 204, который на операционниках. Музыкальный материал будет от lionart разножанровый, разной степени сложности...
(11-08-2014 15:41)SVS писал(а): Двухтактник с массой 30 кг должен иметь по низу хотя бы 7 Гц, а не 18, да и верх не может быть образцом для подражания. Еще и акустика - ШП без подпорок сверху и снизу, поэтому для Вашей системы неважно разрешение ЦАПа, его все равно сложно расслышать.
Только без обид, это чисто технический анализ исходя из уже выложенной информации.
Можно глупый вопрос - для чего человеку в усилителе полоса от 7Гц (-0.5Дб), а не 18 Гц, если ШП акустика в лучшем случае выдаст 45-50 Гц?
И ещё, какой инструмент (реальный) выдаёт звук 7-10 Гц ?
(11-08-2014 17:56)AngeL писал(а): Можно глупый вопрос - для чего человеку в усилителе полоса от 7Гц (-0.5Дб), а не 18 Гц, если ШП акустика в лучшем случае выдаст 45-50 Гц?
И ещё, какой инструмент (реальный) выдаёт звук 7-10 Гц ?
Вопрос вполне логичный.
Чем дальше полоса рабочих частот выходит за пределы звукового диапазона, тем меньше фазовые искажения внутри этого самого диапазона. А это почему-то слышно как более фундаментальный бас и воздушный верх.
А 7-10 Гц, говорят, издает море в Бермудском треугольнике.
Выразили согласие:
zolotoynomerok
Учу Правила
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 170
(11-08-2014 17:56)AngeL писал(а): Можно глупый вопрос - для чего человеку в усилителе полоса от 7Гц (-0.5Дб), а не 18 Гц, если ШП акустика в лучшем случае выдаст 45-50 Гц?
И ещё, какой инструмент (реальный) выдаёт звук 7-10 Гц ?
Вопрос вполне логичный.
Чем дальше полоса рабочих частот выходит за пределы звукового диапазона, тем меньше фазовые искажения внутри этого самого диапазона. А это почему-то слышно как более фундаментальный бас и воздушный верх.
А 7-10 Гц, говорят, издает море в Бермудском треугольнике.
Уважаемый, SVS, Вы не могли бы нам всем описать здесь Вашу систему...? Начиная с источника и заканчивая проводами? Мне лично очень интересно... Спасибо...
(11-08-2014 19:04)SVS писал(а): Вопрос вполне логичный.
Чем дальше полоса рабочих частот выходит за пределы звукового диапазона, тем меньше фазовые искажения внутри этого самого диапазона. А это почему-то слышно как более фундаментальный бас и воздушный верх.
А 7-10 Гц, говорят, издает море в Бермудском треугольнике.
Спорить не буду, но вот мне недавно мотали на заказ трансы на ОСМ-0.1 (далеко не самое плохое железо).
Моталось всё очень профессионально, снятая АЧХ - 27Гц - 37кГц по -0.5 Дб. Очень интересно, какие должны быть трансы, чтобы получить РЕАЛЬНО от 7 Гц.
Ну а про море - это конечно романтично, но...
(11-08-2014 20:03)zolotoynomerok писал(а): Уважаемый, SVS, Вы не могли бы нам всем описать здесь Вашу систему...? Начиная с источника и заканчивая проводами? Мне лично очень интересно... Спасибо...
С Уважением, Юрий
Без проблем.
Устоявшейся системы у меня пока нет, постоянные поиски.
Из самого постоянного - акустика http://www.stonessoundstudio.com.au/ston...-page3.htm
Был еще постоянный компонент - ЦАП на АД1861, но после выставки остался пока в Москве. Использую сейчас для СД Денон 2560 и несколько Филипсов, Кенвудов и Акаи, моделей не помню, только бренды.
Для винила: Thorens-165 Special и Lenco-450, картриджи Элак и Пикеринг, номеров тоже не помню. Корректор двухблочный, блок питания, а усилительных блоков два, сменные. Один пентодный, на EF804S от TFK и 5687 от GE, другой триодный, на SRPP ECC83 Toshiba и 6CG7, что-то американское.
Усилителей сейчас два:
- однотактные моноблоки на ЕСС85-6AV5G-6С33С, 18 Вт, 10...45 000, вес каждого 16 кг;
- однотактный интегральник 6SN7-6С19П-Г811, 2х24 Вт, 7...35 000, вес 45 кг.
Провода тоже самодельные, сетевые и акустические конструктивно - антифазники, межблок - тефлоновый коаксиал. Сетевые концы - Легранд, межблочные - Нойтрик, акустические - самоточенные из латуни.
Как видите, кроме вертушек все самодельное. Так проще найти свой звук.
(11-08-2014 20:10)AngeL писал(а): Спорить не буду, но вот мне недавно мотали на заказ трансы на ОСМ-0.1 (далеко не самое плохое железо).
Моталось всё очень профессионально, снятая АЧХ - 27Гц - 37кГц по -0.5 Дб. Очень интересно, какие должны быть трансы, чтобы получить РЕАЛЬНО от 7 Гц.
Ну а про море - это конечно романтично, но...
Есть такой интересный феномен, у двух ламповых усилителей с одинаковыми параметрами более основательно по НЧ на слух звучит тот, у которого выходники бОльших габаритов.
На вышеописанных усилителях стоят трансы (в советской системе обозначений) Ш45х45 на 6С33С, индуктивность 10 Гн и Ш45х60 на Г811, индуктивность 100 Гн. Ток у первого 200 мА, у второго - 80 мА.
Второй транс РЕАЛЬНО на полной мощности дает 7 Гц при -1,5 дБ. Железо немецкое, М111-35 (в простонародьи М6).
Генератор меньше не дает, интересно было бы глянуть -3 дБ.
Не знаю какой и для чего мотался Ваш транс, но для такого небольшого железа характеристики могли бы быто получше.
(11-08-2014 21:29)SVS писал(а): На вышеописанных усилителях стоят трансы (в советской системе обозначений) Ш45х45 на 6С33С, индуктивность 10 Гн и Ш45х60 на Г811, индуктивность 100 Гн. Ток у первого 200 мА, у второго - 80 мА.
Второй транс РЕАЛЬНО на полной мощности дает 7 Гц при -1,5 дБ. Железо немецкое, М111-35 (в простонародьи М6).
Генератор меньше не дает, интересно было бы глянуть -3 дБ.
Не знаю какой и для чего мотался Ваш транс, но для такого небольшого железа характеристики могли бы быто получше.
27Гц по -0.5Дб я считаю очень даже хорошо. Тем более, мне реально больше и не нужно, должен быть баланс разумной достаточности.
(11-08-2014 19:04)SVS писал(а): Чем дальше полоса рабочих частот выходит за пределы звукового диапазона, тем меньше фазовые искажения внутри этого самого диапазона. А это почему-то слышно как более фундаментальный бас и воздушный верх.
А 7-10 Гц, говорят, издает море в Бермудском треугольнике.
Конечно чем шире полоса пропускание выходного трансформатора тем лучше он звучит, но это только одна из составляющих, в реале звук зависит от разных факторов, и в принципе трансформатор с более узкой полосой пропускания может оказаться гораздо лучшим по звуку.
(12-08-2014 13:41)CTAC писал(а): Конечно чем шире полоса пропускание выходного трансформатора тем лучше он звучит, но это только одна из составляющих, в реале звук зависит от разных факторов, и в принципе трансформатор с более узкой полосой пропускания может оказаться гораздо лучшим по звуку.
Макаров для оценки звучания трансформатора вывел для себя понятие центральной частоты. Множите нижнюю частоту транса на верхнюю (по -3 дБ) и извлекаете из всего этого непотребства корень квадратный.
Эталон - это 500 Гц, если получается намного меньше, субъективно будет недостаток ВЧ, если больше - недостаток НЧ.
Поэтому трансформатор с полосой 25...10 000 должен звучать естественнее, чем 25...100 000.
Проверено на практике, такой эффект имеет место быть. Если расширяете полосу в одну сторону, также ее нужно расширять и в другую.
(12-08-2014 13:55)SVS писал(а): Макаров для оценки звучания трансформатора вывел для себя понятие центральной частоты. Множите нижнюю частоту транса на верхнюю (по -3 дБ) и извлекаете из всего этого непотребства корень квадратный.
Эталон - это 500 Гц, если получается намного меньше, субъективно будет недостаток ВЧ, если больше - недостаток НЧ.
Поэтому трансформатор с полосой 25...10 000 должен звучать естественнее, чем 25...100 000.
Проверено на практике, такой эффект имеет место быть. Если расширяете полосу в одну сторону, также ее нужно расширять и в другую.
Как-то вообще не понятно... Эзотерика. И почему именно 500? Половина от 1000 ?
(12-08-2014 14:05)AngeL писал(а): Как-то вообще не понятно... Эзотерика. И почему именно 500? Половина от 1000 ?
При чем здесь эзотерика, меряете, считаете, слушаете, делаете выводы. Везде вполне понятные и осязаемые действия.
Попробуйте послушать сигнал с генератора, какая частота будет меньше утомлять, может быть поэтому 500.
Выразили согласие:
zolotoynomerok
Учу Правила
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 170
Всем привет! С учетом моей несовершенной системы, предлагаю желающим прослушать ЦАП на лампах от Александра в сравнении со своим СД проигрывателем. Таким образом вопросы о звучании других компонентов моей системы отпадут сами собой. Приносить свой музыкальный материал на прослушку на СД дисках - большая просьба. Это позволит Вам понять звучание Ваших дисков на Вашем СД проигрывателе в моей системе и оценить ее, а также понять какая разница между звучанием ЦАПа Александра и Вашим СД проигрывателем.
Если Вы по каким либо причинам не взяли с собой диски, я смогу предложить на прослушку только то, что есть у меня в наличии на балванках. У меня нет ни одного фирменного или даже болгарского диска... Все записи с рутрекера, но я старался выбирать лучшие варианты.
Пожалуйста учитывайте и не судите строго... Я использую ШП акустику на динамиках Филипс 9710, как по мне очень хорошие динамики, но ждать от них чуда по краям диапазона все же не стоит. Меня эти динамики, их звучание в оформлении TQWP устраивает целиком и полностью.
Усилитель на лампах от профессора Пироженко Харьков на лампах Г807 и 6П9, его здесь зафукали, но звук данного уся даст фору многим другим... А лучшее как и всегда - враг хорошего, поэтому спорить ни с кем не буду...!
Источником для ЦАПа выступает у меня СД проигрыватель Маранц 72 МК-2 СЕ, возможно и скорей всего не самый лучший транспорт, но какой есть на данный момент...
Также, я попросил Александра несколько модифицировать мой ЦАП. В ЦАП кроме ламп со временем будут установленны также операционники с переключением режимов - лампа/операционник, чтобы можно было разумно применить более мягкий ламповый звук или же более динамичный транзисторный для разного музыкального материала. Слушатель также сможет для себя понять, что ему больше по-душе лампы или же операционники...
Характер звука 14-битной микросхемы ТДА 1540Д конечно же сохранится.
Данная микросхема обладает оптимальным разрешением, но главное - это натуральность и естественность звучания аппаратов на этой микросхеме,в ЦАПе Александра их используется аж 4шт, что дает возможность в значительной степени раскрыть потенциал ТДА 1540 с применением отличной обвязки.
Договориться со мной о прослушке ЦАПа Александра (Nemo) в Днепропетровске (низ пр.Кирова) можно через личку и по телефонам: (066)535-5555, (093)535-0000, (098)78-00000
(12-08-2014 16:30)zolotoynomerok писал(а): Всем привет!
Юрій, дякую за гостинність і запрошення бажаючих на прослуховування!
Стосовно системи, - не поспішайте там щось панічно змінювати!
Як варіант - змінити в підсилювачі лампи на іноземні хороших років.
А ширики - вони ширики
У мене тривалий час були ширики і цілком влаштовували
Аж поки не придбав таке - http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-65461.html
Ну а уже потім і далі, - Альтеки.
Якщо звук акустики подобається, враховуючи за і проти - аргументи інших - лише їх точки зору.
Якщо говорити про ширики загалом, Філіпси 9710 - одні з кращих. Що їм можна протиставити? Сонідо?
Навряд щось буде явно кращим чи явно гіршим.
Про операційники в ЦАПі - цілком аргументований і мотивований крок
Особисто я у себе зупинився тільки на лампах, але, операційники мають свої переваги.
Про прослуховування, кому цікаво, - варто по можливості слухати!
Адже, концепція актуальна і ідейно мотивована.
Не переконую і не заохочую, - лише констатую факт.
Один з ЦАПів, який з лампами планую відправити в Полтаву на днях. А вихідними, - і самому туди відправитись
Що ще можна сказати - схеми в темі є.
Там де лампа - резистор 20 Ом і лампа 6АС7
Там де лампа і транс - транс на пермалої 1:10 + резистор 1,3 кОм і лампа 6к7
Наче все по темі розказано, у мене і додати нема чого
(12-08-2014 16:30)zolotoynomerok писал(а): Всем привет!
Юрій, дякую за гостинність і запрошення бажаючих на прослуховування!
Стосовно системи, - не поспішайте там щось панічно змінювати!
Саша, я полностью поддерживаю! Юре - респект и совет не спешить с изменениями, несмотря на советчиков (типа меня ). Хорошо если система комфортно воспроизводит ту музыку, которая нравится ее хозяину. Больше ничего и не нужно.
Нам только кажется что мы имеем опыт, на самом деле опыт имеет нас