(05-12-2009 14:39)Sensei link писал(а):Михайло, если можно, потрите в своём дублированном ответе все упоминания по снег (они есть в Курилке), а то снова придёт Макс с мечом и порубит всех в винегрет.
(05-12-2009 14:39)Sensei link писал(а):Вот наткнулся на статью о кабелях и подключениях, написанную человеческим языком. Может, кому-то будет интересно: http://audiohi-fi.narod.ru/articles/audio.html . Ну и критику аксакалов по этой статье неплохо было бы увидеть.
ну, это даже не букварь. это максимум "веселые картинки", пособие для покупателя своего первого домашнего кинотеатра "все в одном"
(05-12-2009 01:19)VladimirNB link писал(а):Спасибо. И это наблюдается на кабелях разных ценовых категорий практически одинаково. Серебрянные прирабатываются несколько быстрее вначале, но полного своего качества все равно часов через 300-400.
Как говорит товарищ Иванов - Таки да. Реально кабло начинает играть после 300-400 часов. Прогрева или приработки как хотите.
Михайло, если можно, потрите в своём дублированном ответе все упоминания по снег (они есть в Курилке), а то снова придёт Макс с мечом и порубит всех в винегрет.
Вот наткнулся на статью о кабелях и подключениях, написанную человеческим языком. Может, кому-то будет интересно: http://audiohi-fi.narod.ru/articles/audio.html . Ну и критику аксакалов по этой статье неплохо было бы увидеть.
Эксперимент , который невольно повторяется на протяжении нескольких лет:
Простой моножильный провод , без экрана и с минимальной изоляцией , без пайки и без RCA разъёма вообще (в привычном понимании), вся система подключена этим кабелем, тоннармный , цифровой , все межблочные , ну и сетевые с подобными акустическими.
Даю на прослушивание любой из этих проводов , естественно вынимая из своей системы, себе делаю новый , такой же длины,(обычно тестовый не возвращают) всё звук не узнать ,(вялость и грязь) и тд. Проблески сознания начинают появляться примерно через 100 часов , к первоначальному уровню нормализуется через 300-400 часов. Особенно болезненны первые 100 часов , как будто кто то крутит тембра.
Самый ощутимый и длительный эффект на тоннармном соединении , теперь собираю их только из приработанных проводников.
Называйте это как угодно , прогрев , приработка , нормализация , но эффект безусловно присутствует.
Only the simplest can accommodate the most complex.
dateline= писал(а):Скажем, -100 дБ от 1 вольта Smiley
И вот тут то мы с вами поймем, что мы говорим о сигналах столь низкого уровня, что влияние на них может оказывать все
Я правильно посчитал? Это десять в минус десятой? Т.е. речь идет о сигнале амплитудой 100 пиковольт? И что, есть бытовые/музыкальные аппараты, способные работать с такими сигналами?
На такие слабые сигналы может влиять все что угодно. Но можно посмотреть по другому - а на что влияют столь слабые сигналы? Или по другому - при каких длинах соединений влияние "магнитного поля Земли" начинает сказываться?
ПС. Из давнишнего общения с металлофизиками помнится, что термическая обратотка безусловно влияет на свойства, в том числе и электрические. Но только термообработка - это хотя бы пару сотен градусов.
Другой невольный эксперимент:
Акустический кабель простейшей конструкции, 4 тонкие (по 0,25мм) серебряные моножилы на контакт, " воздушная изоляция" каждая жила в своей трубочке, без экранов с минимальными серебряными контактными пинами (2мм в диам) . Направление производителем не указанно , не прогретый кабель звучит абсолютно одинаково вне зависимости от направленности. Не буду рассказывать о изменении звука в процессе эксплуатации, хочу обратить внимание только на один эффект, кабель проработавший в системе определённое время( 400 и более часов) приобретает очень выраженный эффект направленности, настолько слышимый что я даже перестал делать метки на кабеле до обкатки ( как это рекомендовал производитель) .Если приигранный кабель оставить в системе играть подключенным в "неправильном направлении" через какое то время (специально не замерял но обычно меньше чем основное время приработки) он приобретает противоположную направленность.
Этот акустический кабель могу дать послушать, на предмет направленности.
Only the simplest can accommodate the most complex.
И вот тут то мы с вами поймем, что мы говорим о сигналах столь низкого уровня, что влияние на них может оказывать все
Я правильно посчитал? Это десять в минус десятой? Т.е. речь идет о сигнале амплитудой 100 пиковольт? И что, есть бытовые/музыкальные аппараты, способные работать с такими сигналами?
На такие слабые сигналы может влиять все что угодно. Но можно посмотреть по другому - а на что влияют столь слабые сигналы? Или по другому - при каких длинах соединений влияние "магнитного поля Земли" начинает сказываться?
ПС. Из давнишнего общения с металлофизиками помнится, что термическая обратотка безусловно влияет на свойства, в том числе и электрические. Но только термообработка - это хотя бы пару сотен градусов.
конечно правильно. для современных систем динамический диапазон источника сигнала в 100 дБ - не фокус. но дело в том, что официально ДД меряется от уровня шума, реально - мы воспринимаем полезные сигналы с уровнем НИЖЕ уровня шума, поэтому...
а представим теперь всю глубину проблемы для головки винилового звукоснимателя.
для ММ головки, для которой уровень 0 дБ = 1 мв? А для низкоуровневой МС головки, где 0 дБ = 0,02 мВ?
и тут мы начинаем вспоминать, что есть всевозможные тепловые, например, шумы... и прочее... и прочее...
конечно, реальный ДД в 100 дБ это очень серьезная задача
а если вспомнить, что мы говорим о частотном диапазоне, условное начало которого - 20 едениц измерения, а конец - 20000 этих едениц, то мы понимаем, что задача максимально усложнена и с этого конца - пусть герцы не внушают легкости, если мы заменим их на мегагерцы, то сложность задачи станет яснее для понимания - сигнал с диапазоном от 20 Мгц до 20 ггц - внушает большее уважение? Это для наглядности
(05-12-2009 16:15)Valikjan link писал(а):Другой невольный эксперимент:
Акустический кабель простейшей конструкции, 4 тонкие (по 0,25мм) серебряные моножилы на контакт, \" воздушная изоляция\" каждая жила в своей трубочке, без экранов с минимальными серебряными контактными пинами (2мм в диам) . Направление производителем не указанно , не прогретый кабель звучит абсолютно одинаково вне зависимости от направленности. Не буду рассказывать о изменении звука в процессе эксплуатации, хочу обратить внимание только на один эффект, кабель проработавший в системе определённое время( 400 и более часов) приобретает очень выраженный эффект направленности, настолько слышимый что я даже перестал делать метки на кабеле до обкатки ( как это рекомендовал производитель) .Если приигранный кабель оставить в системе играть подключенным в \"неправильном направлении\" через какое то время (специально не замерял но обычно меньше чем основное время приработки) он приобретает противоположную направленность.
Этот акустический кабель могу дать послушать, на предмет направленности.
(05-12-2009 14:54)Valikjan link писал(а):Эксперимент , который невольно повторяется на протяжении нескольких лет:
Простой моножильный провод , без экрана и с минимальной изоляцией , без пайки и без RCA разъёма вообще (в привычном понимании), вся система подключена этим кабелем, тоннармный , цифровой , все межблочные , ну и сетевые с подобными акустическими.
Даю на прослушивание любой из этих проводов , естественно вынимая из своей системы, себе делаю новый , такой же длины,(обычно тестовый не возвращают) всё звук не узнать ,(вялость и грязь) и тд. Проблески сознания начинают появляться примерно через 100 часов , к первоначальному уровню нормализуется через 300-400 часов. Особенно болезненны первые 100 часов , как будто кто то крутит тембра.
Самый ощутимый и длительный эффект на тоннармном соединении , теперь собираю их только из приработанных проводников.
Называйте это как угодно , прогрев , приработка , нормализация , но эффект безусловно присутствует.
(05-12-2009 16:15)Valikjan link писал(а):Другой невольный эксперимент:
Акустический кабель простейшей конструкции, 4 тонкие (по 0,25мм) серебряные моножилы на контакт, \" воздушная изоляция\" каждая жила в своей трубочке, без экранов с минимальными серебряными контактными пинами (2мм в диам) . Направление производителем не указанно , не прогретый кабель звучит абсолютно одинаково вне зависимости от направленности. Не буду рассказывать о изменении звука в процессе эксплуатации, хочу обратить внимание только на один эффект, кабель проработавший в системе определённое время( 400 и более часов) приобретает очень выраженный эффект направленности, настолько слышимый что я даже перестал делать метки на кабеле до обкатки ( как это рекомендовал производитель) .Если приигранный кабель оставить в системе играть подключенным в \"неправильном направлении\" через какое то время (специально не замерял но обычно меньше чем основное время приработки) он приобретает противоположную направленность.
Этот акустический кабель могу дать послушать, на предмет направленности.
Есле направленость кабеля не указана производителем - все точно так и происходит как ВЫ написали.
Хочу обратить внимание, как бывший физик по образованию, что никакой диффузии примесей, изменения размеров зерен, роста кластеров междоузельных атомов меди (серебра) или примесей и такого же для вакансий, а также роста дислокаций в металлах тянутых, гальванических эпитаксиально нанесенных и в их твердых растворах, т.е. эффектов могущих повлиять на проводимость металлов за счет изменений их структуры - при комнатных температурах, за счет электродиффузии, происходить не может. Слишком малы температурные градиенты и плотности токов (включая контактные пары металлов). Могут только релаксировать внутренние напряжения (возникшие при производстве проводников) и тогда влиять на их проводимость. Но не на уровне описываемых здесь эффектов, принес новый – «вообще музыки из колонок не слышно», поиграл надцать-подцать часов – «нирвана и в два раза громче за играло». Но если все-таки, достаточно слышимый эффект есть, то естественно должен как-то объясняться. Наиболее вероятно электрохимией границ разделов проводник-банан, банан-разъем акустики или компонента. Т.е. процесс, когда под действием даже малых токов, когда в окружающей нас атмосфере присутствуют кислотные остатки, могут интенсивно идти процессы окисления и электродиффузии на границах разделов металлов (контактов). Одели коннеткор межблочника, не снимаете 300 часов (при игрывается), а дальше как со школьного опыта с двумя плоско параллельными полированными пластинами золота, которые если прижать и оставить – приклеиваются, идет взаимодиффузия и конечно проводимость переходного слоя улучшается. То есть все «прикипело» - стало лучше. Нацепили новый кабель, с под окисленной внутренней поверхностью коннектора – стало намного хуже (якобы не разыгранный).
Припои тоже могут влиять. Криогенные обработки (даже не ниже азотных) однозначно разрушат полимерное покрытие кабеля (должны проводится с проводниками до их нанесения), здесь может быть много надувательств от аудио кабельных компаний продавцов. На активную компоненту проводимости может влиять только релаксация мако и микро напряжений в проводнике, а на емкостную – убивание полимерного покрытия проводника.
На счет возникновения для голого проводника, без изоляции (не зависимо от структуры металла, от аморфной до монокристаллической) в зависимости от времени протекания не постоянного тока - однонаправленного улучшении проводимости – принять не могу, в связи с вышеизложенным. Или психоакустика или влияние соединений-разъединений проводников.
Хотя продавать кабеля все равно надо, разные, лучше качественные, можно и разноцветные.
Извините, что много, не все однозначно и многое подзабыл.
(05-12-2009 14:54)Valikjan link писал(а):Эксперимент , который невольно повторяется на протяжении нескольких лет:
Простой моножильный провод , без экрана и с минимальной изоляцией , без пайки и без RCA разъёма вообще (в привычном понимании), вся система подключена этим кабелем, тоннармный , цифровой , все межблочные , ну и сетевые с подобными акустическими.
Даю на прослушивание любой из этих проводов , естественно вынимая из своей системы, себе делаю новый , такой же длины,(обычно тестовый не возвращают) всё звук не узнать ,(вялость и грязь) и тд. Проблески сознания начинают появляться примерно через 100 часов , к первоначальному уровню нормализуется через 300-400 часов. Особенно болезненны первые 100 часов , как будто кто то крутит тембра.
Самый ощутимый и длительный эффект на тоннармном соединении , теперь собираю их только из приработанных проводников.
Называйте это как угодно , прогрев , приработка , нормализация , но эффект безусловно присутствует.
Абсолютно так. Убедился на личном опыте.
Кстати, если разыгранный кабель полежит без дела длительное время (в моем варианте было пол-года) тоже нужна приработка ( в моем случае примерно часов 30)
(05-12-2009 14:46)Михайло link писал(а):по сути сказанного мной комментарии будут?
А смысл? Никто даже близко не попытался предположить причину слышимых (или не очень) эффектов. Вместо этого Владимир пристально рассматривает содержимое моей головы и даёт мега-ценный совет перечитать ветку (а лучше - весь форум) с самого начала. Пантелеймон хамовито стебается над всем процессом обсуждения, Макс размахивает мечом налево и направо, ivan_ivanov в качестве последнего аргумента ищет расшифровку моего ника в Википедии.
Вы лучше, когда будет что-то интересное почитать про физические процессы, свистните мне в личку. ОК?
(05-12-2009 16:48)Михайло link писал(а):[quote author=groove link=topic=16273.msg306132#msg306132 date=1260019820]
и получить ДД в 100дБ, на данном этапе развития электроники позволит лишь одна методология....
конечно! поэтому и 80 дБ очень хорошо что не слишком то упрощает задачу, правда?
зы: выше я про заявляемые параметры в системах хай-рез намекал
[/quote]
Миша, я деградирую по полной... дай ссылку на пример хай-рез системы, пжл
На первой странице, ни одной ссылки по обсуждаемому здесь вопросу. Давайте тогда вместо попыток ответить давать ссылку на весь интернет, да сейчас там все есть, но скоро будет легче изобрести заново, чем найти нужное.
veterok, спасибо. Ушёл читать по второй ссылке поиска: "Публикации. Раздел: Физические процессы. Открытие белых карликов с кислородной атмосферой. Новость ..." Вернусь не скоро.