Бас всё равно будет подъеден.
Пример: акустика стоит прямо ( без разворота), расстояние между метра четыре. Рекордер установлен посередине в метрах двух с половиной от фронтальной линии АС - всё отлично передаётся и очень сопоставимо с реальностью.
В этом случае записи очень похожи на прослушивание через наушники непосредственно с источника. Как будто бы и не участвовал весь тракт воспроизведения. Кому-то то это нра кому-то нет...
"Нация является великой, когда она обладает духовной силой."
(13-10-2019 13:24)Arny писал(а): Есть спор с какого места лучше писать... Для меня однозначно близко, так слышно систему, а не комнату. Иначе сложно отделить мух от котлет.
Писать надо оба варианта - в точке прослушивания и с 1м, отключая вторую АС.
(13-10-2019 16:45)Arny писал(а): Бас всё равно будет подъеден.
Пример: акустика стоит прямо ( без разворота), расстояние между метра четыре. Рекордер установлен посередине в метрах двух с половиной от фронтальной линии АС - всё отлично передаётся и очень сопоставимо с реальностью.
В этом случае записи очень похожи на прослушивание через наушники непосредственно с источника. Как будто бы и не участвовал весь тракт воспроизведения. Кому-то то это нра кому-то нет...
Бас пишется с потерями, для него нужен или всенаправленный микрофон или специальный инструментальный для записи бочки и прочих басовых. Но тогда еще сильнее будет вылазить кривизна комнаты именно на басу - х.з. будет ли это интересно, но сравнивать будет еще сложнее, к тому-же, для такой записи понадобится минимум 3 дорожки для записи т.е. 4х канальный рекордер.
Писать одну АС не вижу смысла, так как это не контрольно-измерительное исследование и смысловой нагрузки от не стерео записи мало.
Почему не с 1-го метра ? Потому что опять таки это не контрольная запись, расстояние между АС у всех разное, угол разворота тоже. Посему, что наловит микрофон неизвестно.
Самый простой и верный способ для стерео рекордера - одеваем наушники, или затычки от мобилки и ходим взад/вперёд и ищем наилучшую точку, где стерео уже есть, а комнату ещё не слышно.
Надеюсь я смог объяснить свой взгляд и поделиться практическим опытом.
Это не истина, но мне так нра
П.С. Как писать мобилкой ? Без понятия. Может так как Вы предлагаете и будет лучше...
Вот пример моей записи
(13-10-2019 21:59)Arny писал(а): Писать одну АС не вижу смысла, так как это не контрольно-измерительное исследование и смысловой нагрузки от не стерео записи мало.
Почему не с 1-го метра ? Потому что опять таки это не контрольная запись, расстояние между АС у всех разное, угол разворота тоже. Посему, что наловит микрофон неизвестно.
Самый простой и верный способ для стерео рекордера - одеваем наушники, или затычки от мобилки и ходим взад/вперёд и ищем наилучшую точку, где стерео уже есть, а комнату ещё не слышно.
Надеюсь я смог объяснить свой взгляд и поделиться практическим опытом.
Это не истина, но мне так нра
Смысловая нагрузка очень простая. Учитывая, что чем больше расстояние между АС и микрофоном, тем больше влияние комнаты на звук, поэтому было предложено два варианта:
Первый - в точке прослушивания, максимально близко к тем точкам, в которых уши слушателя, чтобы максимально воссоздать то звучание, которое имеет владелец системы.
Второй - в ближнем поле с уменьшением влияния комнаты, чтобы понять как звучит техника, а не система в комнате.
У Вас же - третий вариант - Вы находите точку с наилучшим звучанием. Само по себе это интересно, возможно, так тоже можно искать наилучшую точку прослушивания, но в целом - это про что-то другое и как его применять для сравнения звучания - мне вообще непонятно - Вы ведь не слушаете в этой точке.
Почему одну АС надо отключать - все банально просто - звук второй АС будет накладываться на звук первой с фазовым сдвигом, искажая общую картину, и понять что-то о звучании будет еще сложнее, т.е. писать в одном метре от одной АС (причем микрофон должен быть на оси этой АС) и не отключать вторую - вообще бессмысленно.
Я не критикую и даже не спорю, просто с моей точки зрения - у нас с Вами в данном случае расходятся цели, потому и методики разные.
Про писать мобилкой - вообще не понял - к чему это? У кого нет рекордера, а хочется писать звук - будут как-то изголяться телефоном, а там тот еще зоопарк - где микрофонов один, а где два, но разных... нужно пробовать, но мне это не интересно.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(14-10-2019 13:24)PnL писал(а): Я не критикую и даже не спорю, просто с моей точки зрения - у нас с Вами в данном случае расходятся цели, потому и методики разные.
(14-10-2019 13:24)PnL писал(а): Первый - в точке прослушивания, максимально близко к тем точкам, в которых уши слушателя, чтобы максимально воссоздать то звучание, которое имеет владелец системы.
Процентов на 95 уверен, что никогда не будет одинакового ощущения восприятия в месте прослушивания и записи сделанной в этом же месте и прослушанной через наушники. Факторов влияющих очень много. Одни из - направленность микрофона и различные формы ушных раковин...
(14-10-2019 13:24)PnL писал(а): - Вы ведь не слушаете в этой точке.
Конечно нет. По вышеперечисленной причине.
"Нация является великой, когда она обладает духовной силой."
не могу понять о чем спор
напоминает какой размер или форма си..ек лучше ?))
ребят...ну в музыке или нравится или нет...точка. правил нет.
даже мировые студии звукозаписи извращаются каждый как считает по своему... о чем мы спорим...кто мы такие ?)
Раньше просил но было мало пользователей.
Коллеги скажите если не секрет ваши настройки по таскаму. чуйка и какие из примочек используете. спасибо...
У меня после многих экспериментов вышло средне 60 чуйка. отключены все примочки. но громкость усилка не могу дать нормуль так как если пытаться уже таскам подстроить (чтоб не уходил в клипинг) получается чуйку приходится меньше и все блекнет...тембра вымирают и атака и драйв тоже. ... а когда чуйка 60 и больше клипует. громкость подстраиваю. получ нехватка свежести и того драйва. мож что то не так делаю.
мне кажется эти таскамы не любят драйв и атаку. тембра пишут. но не способны все вместе записать на громкости номинальную для уха. нежные какието...
(15-10-2019 16:37)Soundprofi писал(а): Коллеги скажите если не секрет ваши настройки по таскаму. чуйка и какие из примочек используете
В Таскаме всё отключено.
Чуйка ? Вы имеете в виду уровень миков ? Обычно 53-55, от обстоятельств.
(15-10-2019 16:37)Soundprofi писал(а): мне кажется эти таскамы не любят драйв и атаку. тембра пишут. но не способны все вместе записать на громкости номинальную для уха. нежные какието...
А модель то какая ? Если DR-05, то ничего путёвого не выйдет.
(15-10-2019 18:43)Arny писал(а): А модель то какая ? Если DR-05, то ничего путёвого не выйдет.
ну прям убили меня
как бЭ сам догадывался что не вертиго но что прям все так плохо не согласен. да 40й по круче и прилично дороже. но не помню у вас ни разу сложную песню .. хотя система у вас вроде ух.
попробуйте записать.
Mojo Juju - I put a spell on you
Daniel Pemberton - Run Londinium
Woodkid - Iron
Bela Fleck Flecktones - Flight Of The Cosmic Hippo
Bob Brozman & Schnapka - Jinx Blues-Hop
Depeche Mode - It's No Good
Самый сложный для меня репертуар - записи Маплшейд
Относительно Вашего посмотрю что можно сделать.
А за комплимент системы- спасибо ! Но она не моя
А на счёт 40-го... у меня было предчувствие, что питание от двух батарей лучше чем от одной. Брал оба. 05-й дочке. Поэтому была возможность сравнить.
(15-10-2019 20:36)Soundprofi писал(а): Bela Fleck Flecktones - Flight Of The Cosmic Hippo
Bob Brozman & Schnapka - Jinx Blues-Hop
Эти попробую найти.
Остальные - сорри совсем не мой репертуар