Вторая жизнь студийной головки Ортофон СПУ моно. Заменена родная корундовая игла для 78 оборотов на алмазную для mono LP, установлены новые резиновые демпферы взамен умерших от старости.
Очередной Дайнавектор с новым кантиливром и эллипсом от JICO.
Здравствуйте. Требует ремонта головка с надломленным кантиливром Clearaudio Aurum Classics, из истории ветки вижу что вам приходилось подобное делать. Скажите пожалуйста о возможности и стоимости ремонта.
Хочу предупредить потенциальных заказчиков о том, что у разных производителей -разные углы VTA, и разный угол, под которым игла вставлена в кантиливр. Несмотря на как бы установленные стандарты (достаточно приблизительные), в реальности углы разные, и под него в каждом случае надо настраивать головку и тонарм. Посему, при замене кантиливра и иглы, вам придется заново регулировать VTA путем настройки высоты тонарма. И делать это вам придется независимо от того, в какой стране вам делали ремонт. Исключение составляет только фирма-изготовитель конкретной головки (если она обеспечивает ремонт либо замену). С другой стороны, при покупке новой головки вам по-любому придется заниматься настройкой VTA, и на то нема рады...
Впрочем, легкой жизни с винилом никто никогда и не обещал
На фото Градо с новым кантиливром и иглой.
Очередная культовая студийная МС головка ЕМТ подверглась рихтовке погнутого кантиливра и установке эллиптической иглы.
Кстати, древние классические профиголовы, такие, как ЕМТ, Нойман, Ортофон СПУ, Фейрчайлд, имели дюралевые кантиливры. Что наводит на размышления о целесообразности более поздних дорогостоящих новшеств в виде кантиливров из бора, бериллия, сапфира, рубина и алмаза. Во всяком случае, эти технологические решения являются небесспорными, особенно учитывая тот факт, что некоторые современные изготовители дорогих хайенд головок (к примеру, Мияджима), продолжают использовать дюралюминий. И, даже страшно сказать, бамбук...
Я, кстати, собрал себе пробный макетный ДиАйУай вариант моно головки МС по мотивам Фейрчайлд, и очень доволен звучанием (последнее фото). Даже думаю, не поставить ли в мелкую серию.
Пришлось изрядно повозиться с перенастройкой экзотической головы Декка Лондон. Конструктивно она непохожа ни на что из прочих хайенд головок, и подвес, и кантиливр, и расположение магнитов, и катушек радикально отличается от общепринятых. Тем не менее, конструкция прошла проверку временем, поскольку выпускается и пользуется устойчивым спросом среди любителей английского звука до сих пор, и это с 50-х годов прошлого века.
По неизвестной причине ослаб подвес, и магнитопроводы стали задевать кантиливр при его вибрациях. С этой проблемой удалось успешно справиться.
Кстати, когда-то доводилось пересаживать такую голову в деревянный шелл для тонарма ЕМТ (последние три фото).