Сегодня утренним DHL курьером получил из Англии свой экземпляр "WHO Deluxe Audiophile Triple Vinyl - Store Exclusive"
Как и было заявлено, 180г, 2LP, 45 RPM, +10", +free digital
На бонусном диске демо 1965 года никогда ранее не издававшейся песни 'Sand'
Отпечатано в "EU", точнее в Чехии, если судить по надписи на конверте.
Не обошлось без небольшого отклонения от планируемого варианта. В рекламе было указано "180g blue & red discs with white 10” pressing", а фактически "...blue & white discs with red 10”. К счастью на звуке это не сказывается да и общая цветовая гамма логотипа группы выдержана.
Ну а звук? Звук, как и положено сорокапяткам, да еще и отпечатанным с матриц, нарезанных Берни Грундманом, выше всяких похвал. В сочетании с отличным материалом - сплошное удовольствие!
Жду еще японский SHM-CD в Deluxe-варианте (+3 бонусных песни)
Меж тем новая пластинка группы продолжает завоевывать всякие разные "Списки популярности".
На сегодня: WHO уверенно держит место №5 в Германии и Швейцарии а также №2 в Канаде.
Но это мелочи по сравнению с текущими новостями из Британии:
№1 в UK Official Vinyl chart
№1 в UK Official Record Store chart
а также
№1 в UK Official Charts Company, вторая неделя в первой десятке и серебряный статус по продажам за две недели.
И особенно радуют вести с самого большого музыкального рынка, тобто из США. По данным журнала Billboard: WHO №1 по общим продажам альбомов на текущей неделе (по 21.12) WHO №1 по продажам в Rock Albums Sales chart WHO №1 в списках Rock Albums chart, WHO №1 в списках Current Albums chart.
И кроме того: WHO добрался до 2-го места в главном Хит-параде "Billboard‘s Top 200" и это на сегодня высшая точка у группы в Америке, это выше чем "Who Are You" (197 и "Quadrophenia" (1973).
Весьма неоднозначное впечатление. Где-то до 8 вещи просто отлично, а потом... Бонус треки так вообще печаль- печальная. Так сразу и не поймешь, что это The Who. Если бы не огромный промежуток времени с предыдущим альбомом, так совсем кисло было бы...
Пожалуй в чем то соглашусь с мнением vametallist (пост 65).
Действительно бонусы, которые представлены на расширенном издании 'WHO CD Deluxe' в кол-ве 3-х песен (в Японии 4) несколько выпадают из общего "повествования". Даже Роджер был недоволен тем, что их издали в таком виде. Он считал эти песни своего рода шуткой, и рассчитывал, что они будут изданы как отдельный диск.
Но зато остальные 11 песен, которые собственно и представляют собой пластинку "WHO", как по мне действительно лучшее, что написано и записано группой после 'Quadrophenia' (1973). Да, безусловно, по прежнему не хватает сумасшедших барабанов Кита Муна и "пишущей машинки" Джона Энтвистла, как, впрочем, и его песен, его голоса, его черного юмора. Но даже по оценке vametallist - 8 песен, напомню из 11, которые "просто на отлично" это по современным меркам очень хороший результат.
Мой совет тем, кто еще только думает приобретать (качать) 'WHO'. Остановите свой выбор на стандартном 11-и песенном варианте. Кстати, винил идет только такой. И одинарный на 33RPM и двойной на 45RPM. Сейчас, правда, появились всякие эксклюзивные издания разных магазинов в виде 2LP, так там второй диск это сборник хитов.
Приятная новость для всех поклонников творчества группы и не только. Т.с. для любителей почитать.
В октябре 2018 года вышла автобиография Рождера Долтри "Thanks a lot Mr Kibblewhite: My Story"
И вот, буквально не прошло и года, как появилась ее переводная версия.
К сожалению, наши поставщики книжной продукции медленно шевелятся и книги до сих пор нет у нас даже на Петровке. Пришлось свой экземпляр заказывать у друзей в Минске. В тамошних краях она стоит примерно $11.
ЗЫ. Сегодня обнаружил даже такой вариант на CD. Как говорится, "Читает Автор"
Вот что по поводу этой песни пишет в своей автобиографии Роджер:
“Возьмем “Won’t Get Fooled Again”. Это просто блестящая песня с гениальным текстом.
We'll be fighting in the streets
With our children at our feet
And the morals, that they worship, will be gone
And the men, who spurred us on,
Sit in judgment of all wrong
They decide, and the shotgun sings the song.
Заварушка во Вьетнаме была в самом разгаре. Всего одно поколение успело появиться со времен войны наших родителей, и вот все повторилось. В этой песне было все, и она заставляла слушателя остановиться и задуматься. Она заставила меня остановиться и задуматься. Мы записали ее в Старгруве, готическом загородном доме Мика Джаггера в Хэмпшире. Это был большой старый дом с внушительным залом и высокими потолками. И именно там я и записывал вокальную партию. Я слушал демо Пита, и в тот момент, когда вокал возобновлялся после риффа, он выдал это вялое, джазовое, лощеное “даааа”. Да брось, чувак. Я знал эту песню. Я знал, что в ней бушевала ярость. Настоящая дьявольская ярость. Я почувствовал ее, поэтому из меня вырвался дикий яростный крик. Он шел от сердца, а не от головы. Все остальные обедали на кухне, когда услышали этот ужасающий вопль. Остальная часть группы, должно быть, подумала, что я умер. Кит просунул голову в дверь, чтобы проверить, все ли у меня в порядке. Со мной все было в порядке, а запись получилась просто отличная. Мы были в хорошей форме.”
Хотя на форумах ( особенно на этом) не принято говорить о своих музыкальных предпочтениях, но тем не менее скажу, что эта композиция на мой вкус ( для меня лично = акцентирую внимание будущих г.......ометателей) является одной из лучших в истории Рок-музыки ВООбще.
Помимо основного диска имею и этот выдающийся Сингл.
Идеальная во всех отношениях рок-композиция. В которой воедино сплелись казалось бы совсем не совместимые вещи. Так называемый Западный суфизм Инайята Хана, который в то время изучал Таунсенд и ярость и непредсказуемость английских улиц, которую добавил в текст Роджер. Питер благодаря работе Хана "The Mysticism of Sound and Music" искал новое звучание для своих идей. В книге говорилось о духовной гармонии и универсальном аккорде, который, зазвучав, восстановил бы гармонию человечества. Для воплощения идеи Питер решил использовать в музыке "звучание самих людей", т.с. запечатлеть человеческую личность в музыке. Для этого он с помощью друзей с ВВС взял коротенькие интервью у нескольких человек и записал их сердцебиение, мозговые волны, преобразовав результат с помощью новых синтезаторов, которые тогда появились, в музыку. Причем синтезаторы не воспроизводили музыку напрямую, а были подключены особым образом к традиционным клавишным.
Песня должна была звучать в конце новой рок-оперы, над которой они тогда работали. Под эту песню главный герой должен был погибнуть на фоне столкновения демонстрантов с армейским кордоном. Ну а Роджер, услышав текст, спел песню так, как чувствовал он...
Пара новостей из т.с. первоисточника. От Питера Таунсенда.
Вначале ставший уже обыденным очередной перенос концертов. Мартовские концерты 2021 в Британии и Ирландии переносятся пока на неопределенную дату. Лично я думаю, что уже на 2022. Но лучше позже, чем...
И, очевидно чтобы скрасить печаль, Питер сказал, что у него уже готовы черновики для новой пластинки. Наброски текстов, демо-пробы записанные в домашней студии. И сразу после того как, если конечно это будет интересно с финансовой точки зрения, они с Роджером готовы все это завершить, записать и издать.
Лично я с удовольствием готов уже сейчас сделать предоплату...
Пришло время переиздать одну из самых необычных пластинок 60-х "The Who Sell Out" (1967).
Даже для сплошного калейдоскопа идей того года работа группы выделялась оригинальной концепцией в виде эфира пиратской радиостанции Radio London. Под стать было и оформление самой пластинки c псевдо-рекламными фотографиями участников, восхитительным психоделическим плакатом. Ну и плюс самая популярная песня группы в США, одна из лучших работ группы, одна из лучших песен рок-музыки: "I Can See for Miles"
Как всегда масса вариантов на любой вкус. Особо я бы выделил супер-делюксовый набор с большой книгой, всякими приятными дополнениями на 5-и CD. Тут тебе и моно и стерео миксы, масса не издававшегося материала. Плюс два оригинальных сингла. И еще виниловый вариант в моно-версии. С добавлением второго диска со всеми синглами того периода тоже в моно-версии.
Все это ждет нас 23 апреля 2021.
Как то незаметно пришло время отметить 50-летие одной из лучших пластинок не только 70-х, но и во всей истории того, что принято называть рок-музыка. Причем это относится не только к музыкальному материалу, но и к оформлению...
14 августа 1971 года в продажу поступила пластинка Who's Next
Наполним бокалы любимыми напитками, поставим пластинку на вертушку, опустим тонарм... и насладимся гениальным творением.
"Behind Blue Eyes" - рассказ о безответном флирте с поклонницей в Денвере в июне 1970 года. На первых вариантах на органе играл Эл Купер (сессии в Нью-Йорке), но окончательное исполнение доказывает, что группа и сама с этим прекрасно справляется. "Тихая" первая половина - одна из самых красивых аранжировок, которые группа когда-либо записывала, а взрывная вторая - это чистый The Who во всей красе - резкие гитары, безумная игра на барабанах, громовой бас и потрясающий вокал. Закрыв глаза Вы почти можете почувствовать, как микрофон Далтри крутится над его головой...
Немного фотографий с пресс конференции по поводу выхода и рабочих вариантов оформления пластинки...