Всем привет,
Помогите пож-та чайнику подобрать правильные компоненты:
Хотим построить аудио систему 5.0, предназначение - совместить домашний кинотеатр (5.0) и музыку (2.0).
Колонки будут стоять по периметру примерно 5х4м, слушать будут на небольшой громкости, главное - качество.
Колонки уже есть:
Передние - Morel Sopran, 4 ом, чувствительность 91.5dB, номинальная мощность 250В
Задние - Dali Rubicon LCR, 4 ом, чувствительность 89dB
Центр - еще не купили, но будет что-то типа Dali EPICON Vocal / KEF Q/R / B&W
Все входы должны проходить через A/V processor/receiver. Рассматриваю 2 опции:
1) A/V receiver с серьезным встроенным усилителем. Главный вопрос - раскачает ли какой-нибудь топовый Marantz с 100-150W на канал такие передние колонки, или без отдельного усилителя не сможем реализовать их акустический потенциал (в плане качества, не мощности)?
2) Отдельно ресивер/процессор (можно с преампом), отдельно усилитель (можно integrated, если есть Unity Gain).
В таком раскладе - 3 варианта:
а. Взять один усилитель на все 5 каналов, проблема что по мощности слишком разные требования между каналами.
б. Брать 2 усилка один двухканальный на перед, другой на 3 канала - центр и зад. Очень не хотелось бы, лишняя коробка.
в. Тянуть центр и зад с внутреннего, а на перед поставить отдельно. Это лучше всего, но не знаю, можно ли настроить такую конфигурацию вообще?
Требования к ресиверу/процессору: audiophile-grade, "теплое и глубокое" звучание (инструменталка, вокал), поддержка 4K и 3D, AirPlay, минимум 5-6 HDMI входов + желательно 2 оптики, топовый DAC (с jitter suppression-ом), balanced output в усилитель.
(26-10-2014 23:45)raraavis писал(а): Требования к ресиверу/процессору: audiophile-grade, "теплое и глубокое" звучание (инструменталка, вокал), поддержка 4K и 3D, AirPlay, минимум 5-6 HDMI входов + желательно 2 оптики, топовый DAC (с jitter suppression-ом), balanced output в усилитель.
Какую конфигурацию посоветуете, и какие модели?
Emotiva XMC-1. Других процев с балансной топологией, приличной аналоговой частью, и не стоящих как машина, я не знаю.
@Boostaddict, спасибо. Пару вопросов:
1) А я не преувеличиваю важность балансовых выходов, тем самым отметая хорошие альтернативы без веской на то причины?
2) Если брать этот XMC-1, то что делать с усилителями? Брать один на все 5 каналов, или отдельно перед, отдельно центр+зад? И какие посоветуете для такой системы (цена - желательно уложиться в $10-12k)
Хороший , а ещё лучше, очень хороший двухканальный мощник или два моноблока для фронтов. Какую-нибудь достойную лампу...Ну и многоканальник для остальных, можно из той же Имотивы - XPA-5 Gen2. Оч приличный мощник.
В идеале бы для музыки ещё и пред. Но это потянет кучу дополнительных расходов по сравнению с процем ( пред + ЦАП + дополнительная обвязка ). Т.е. после покупки усилителей и проца, реально классные пред и ЦАП уже не купить, а те, что получится, не особо будут выигрывать у этого процессора.
ЗЫ.. увидел, что у Вас всего пять каналов, а не семь.. Тогда трёхканальный Emotiva XPA-3 Gen2. Ну и на фронты то, что лучше сыграется с акустикой, как уже говорил, посмотрите в сторону качественной лампы.
Я так понял, Вы из России... Почитайте на Хоботе ветку об Имотиве, там , конечно, шлака хватает, но есть и дельная информация.
Другу нужно будет потаскать усилки домой...
Какой размер комнаты?
(27-10-2014 01:33)raraavis писал(а): Есть рекомендации на двухканальный для фронтов?
Если укроите референсные моноблоки VTL - будет Вам счастье
Вариантов хватает - BAT, Manley, Octave, Bob Carver и пр. , но исходить нужно из того, что есть возможность послушать.
Решение можно разделить на 2 составляющие:
-для кино
-для музыки.
Именно разделив эти составляющие и можно будет получить более-менее приличное решение для прослушивания музыки вышеуказанных жанров.которые требуют весьма приличного разрешения.А подобное разрешение вам не даст практически никакой ресивер многоканальны.Будет чуть лучше/чуть хуже.А вот реально хорошо просто не будет.
Впрочем опять все упирается в уровень восприятия слушателя.Ибо мы тут порой максимализмом страдаем,а некоторые товарищи разницы особой и не ощутят...
В данном же варианте с двумя усилителями: один на кино,второй на фронтальные для музыки,двухканальник для музыки оснащается простым селектором выходов,которые в автоматическом режиме коммутируют выходы на фронтальную АС.Когда включен двухканальный усилитель-фронтальная акустика коммутируется к нему,а при его выключении-автоматически переключается на выходы ресивера 5.1.
Вообще реально без "прослушки" самим потенциальным пользователем-нет смысла сейчас загоняться обсуждениями.
Достаточно,что бы он сходил и послушал музыку на ламповых,транзисторных трактах,а так же с использованием многоканального ресивера.Если для него разница в подаче будет существенна-можно говорить об одной концепции,если разницы не ощутит-вообще заморачиваться лишь функциональным оснащением.
@muztank
Очень интересно.
Можете подсказать варианты таких автоматических коммутаторов?
И вопрос: они действительно "прозрачны", не шумят и не приглушают сигнал?
Игорь...не совсем так. Всё,что ты написал - верно для ресиверов. Данный же дивайс ( Xmc-1 ) стоит в стороне - это и довольно приличный полноценный балансный пред с резисторным РГ, и ЦАП, и АВ процессор. Мне он в руки ещё не попадал, но знаю людей,которые такой юзают. довольны чрезвычайно. В данной ситуации - это лучший вариант для совмещения стерео и дк.
(27-10-2014 13:51)serapion1984 писал(а): Берете вот такое чудо Denon PRO DN-500AV
Подбираете к нему мощники Сrest, QSC или другие по вкусу.
Вариант из рубрики "не проходите мимо"
неплох... если исключительно для ДК, то очень даже..НО нет автокалибровки вроде Одиссея...также у него просто балансные разъёмы, а не топология.
какая там ЦАПовая часть? я что-то не нашёл...
Коомутатор-набор обычных реле с хорошей площадью контактных групп и приличным покрытием оных/серебро,золочение/.
Одной релюшки,как правило никак не хватает.А вот 4-6шт параллельно-очень даже прекрасно работает.Потерь-минимум.У вас по тракту уровень информационных потерь в целом-многократно больше.
Максим,в данный аппарат /Xmc-1/ действительно не заглядывал.
Однако из достаточно богатого опыта из рассматривания принципов постоения от различных производителей:
-узел ЦАП практически всегда желает лучшего,имея проблемы как на уровне декодирования /отстутствии приличных самих м/сх ЦАП/,так и на уровне послецаповой реализации-выхлопа/посредственные ОУ,межкаскадные емкости не лучшего формата и т.д./
-коммутационные малоточные цепи в самом аппарате/огромное количество буферных ОУ невысокого класса+разводка либо большой длиной дорожек по плате,либо проводами посредственного качества/
Это-как минимум.
Опять же,жанровые предпочтения в виде академических жанров,в большинстве случаев тяготеют к хорошо реализованной лампе.Против нее классичекое построение транзисторных мощников ,которые располагают в ресиверах даже высокого класса-оставляет желать лучшего в плане разрешения.
Практически через день заезжают различные люди на предмет обсуждения аппаратуры и самый первый тест-слушаем один и тот же трек на хорошо проапгрейженном транзисторнике и на лампе.Это специально,что бы лично мне понять-как человек слышит и что выделяет в качестве критериев оценки.
Так 3/4 отмечают сразу ,что на лампе слышно многократно больше и богаче.
Другой вопрос,что у многих потом начинаетеся компромиссная ломка,когда и функционального оснащения хочется и т.д.
Одно из последних решений-просто пятиканальный ламповый усилитель:
2 канала на г807 в двухтакте+3 канала на EL84 в двухтакте,причем анодное на 3х канальной секции отключаемое в режиме простого "стерео".
Однако при этом пришлось для человека озаботиться ДВД проигрывателем,имеющем на борту декодер 5.1 /7.1/.
Регулировка громкости релейная с возможностью дистанционного управления
Правда нет временных задержек,как в одних из первых ресиверах 5.1.
А функции завязки по HDMI возложены на ДВД проигрыватель,в совокупности с завязкой на сетевое подключение с медиаплейером.
Ну,т.е. здесь уже сами вариации медиаплейеров приходится рассматривать больше.Благо у ОРРО тоже кое что на эту тему было в изделиях.
Отдельным блоком разве что...
Усилитель греется изрядно и располагать там платы с СМД монтажем большого количества мелких элементов,я бы не стал из соображений надежности.
По идее-все решаемо при наличии поставленных задач и их финансовом обеспечении...
В данном случае ограничивал бюджет.
Итак:рупорные АС+данный усилитель+твикнутый ДВД плейер+провода вышли около 2800 у.е. заказчику.
Он не крутой аудиофил,потому ограничился подобной связкой.