Приветствую всех. Нужна консультация по изъятию узкого места кроссовера Pioneer CS-99A. Есть у этой акустики переключатели СЧ и ВЧ трехпозиционные (меньше/нормально/больше). На СЧ он еще и сдвоеный (два СЧ динамика). Учитывая возраст акустики, переключатели работали не надежно, вынул кросовер, почистил, сбрызнул контактолом, вроде нормально. Но вот сами переключатели не разу не понравились. Обычные стальные контакты, как по мне, гадят в звук. Вот решил СЧ и ВЧ подключить минуя переключатели.
Нужен совет специалистов, куда по схеме соединить точки, отмеченные звездочкой (Green, Yellow, Orange), что бы обойти переключатели и ВЧ были в режиме "максимум" а оба СЧ в режиме "норма". В моей КДП так лучше всего.
Схема на картинке, заранее благодарен
Проще всего запаять перемычки непосредственно на самих переключателях: провода будут минимальными и не внесут дополнительное сопротивление в схему кроссовера. На схеме я нанес необходимые перемычки красным цветом, исходя из Ваших пожеланий. Но только помните, что переключатели должны быть установлены вположения: ВЧ - мах, а Мид - норма (среднее).
Да, все верно.
Берите только моножилу сечением 0,75 - 1 мм.кв. или хотя бы не тоньше, чем провода идущие к этим переключателям. Вам понадобится всего-то несколько сантиметров провода.
Александр, еще раз благодарю за помощь. Сегодня появилось время, решил впаять перемычки. Переде впаиванием проверял закороченность контактов. Четыре пермычки точно "сели" на закороченные контакты переключателей. А вот пятая, которую вы рекомендовали, попадает на незакороченные контакты переключателя.
Я эту перемычку выделил зеленым цветом на картинке. Как вы думаете, это проблема переключателя или..... Впаивать ее или нет? Там 27 Ом между контактами в положении переключателя СЧ "Норм". Перепроверил 27 Ом в любом положении переключателя.
Может кому пригодится.
По совету Александра впаял перемычки.
Цифровой мультиметр перед впайкой вперемычек показывал сопротивление через контакты переключателя 0,1 Ома, через перемычки четко 0 Ом. "Зеленую" перемычку не поставил, т.к. контакты 2-4 переключателя СЧ в положении "норм" были не закорочены.
Собрал, прослушиваю.
Результатом доволен.
Для чистоты эксперимента подал моносигнал. Тяжело описывать звук словами, но в результате у переделаной колонки стал гораздо чище звучать рояль и "рассыпчатее" щеточки, а, главное, исчезли сибилянты. Это то, что сразу бросается в уши.
Разберу вторую колонку, сравню там что с контактами 2-4.
(13-11-2014 14:12)Voland415 писал(а): "Зеленую" перемычку не поставил, т.к. контакты 2-4 переключателя СЧ в положении "норм" были не закорочены.
А схема кроссовера точно соответствует данной модели акустики? Или может кто-то другой ранее уже пытался вносить изменения... Следы "свежей" пайки не наблюдаются случайно?
Вітання усім!
Щоб не відкривати нову тему, напишу тут.
Треба допомога з кросовером.
Є полочна двополосна 8 омна акустика з розподілом полос на 6000 Гц першим порядком. Тобто на ВЧ конденсатор 3.31mF (образно) і на НЧ катушка 0.21mH.
Стоїть задача добавити до ціїєї пари окремий корпус із вуфером з розділом на 500 Гц.
Питання: як правильно обрізати СЧ динамік, щоб грав в діапазоні з 500 Гц до 6000Гц?
З повагою!
(20-07-2017 19:23)The писал(а): Вітання усім!
Щоб не відкривати нову тему, напишу тут.
Треба допомога з кросовером.
Є полочна двополосна 8 омна акустика з розподілом полос на 6000 Гц першим порядком. Тобто на ВЧ конденсатор 3.31mF (образно) і на НЧ катушка 0.21mH.
Стоїть задача добавити до ціїєї пари окремий корпус із вуфером з розділом на 500 Гц.
Питання: як правильно обрізати СЧ динамік, щоб грав в діапазоні з 500 Гц до 6000Гц?
З повагою!
мое мнение лучше саб пусть отдельно себе работает. и урезанный на сколько низко это возможно. просто допомога снизу. иначе это танцы с бубном еще те
(21-07-2017 00:05)Soundprofi писал(а): Взяли и испортили колонки...
мое мнение лучше саб пусть отдельно себе работает. и урезанный на сколько низко это возможно. просто допомога снизу. иначе это танцы с бубном еще те
Дякую, що підтвердили мої думки вголос і відговорили від подальших проблем!
(13-11-2014 19:18)Voland415 писал(а): Кросовер "девственный", впрочем мы это уже выяснили. В схеме ошибочка. Выкладываю фото кросовера и мест перемычек, может кому то пригодится.
Во первых перемычки не правильно расположили. Во вторых даже если вы абсолютно симетрично положениям лепестков расположите эти перемычки. То по факту вы заморозите настройки в одном положении.
Если вы точно знаете что именно это положение вас устраивает и будет устраивать все время. То без проблем. Но когда система меняется. Меняются провода компоненты и мало ли что придет в голову улучшить. То тут вспомнится что вместо того чтоб подстроить АС под новый тракт вам придется опять лезть ) и все выпаивать
чисто имхо...Предположу что есть грешок в этих АС вот они эти куча режимов и налепили. мол на играйтесь сами. мы не знаем какой у вас тракт. светлый темный. ваши предпочтения и .тд.и.т.п. просто так ни чего не бывает.. это я давно усвоил.
с ув..