Вода - камень точит.
Приятно наблюдать за развитием Максимом данного проекта.
Целеустремленность , плюс работоспособность приносят свои плоды
Желаю еще большего результата достичь в этом направлении - который будет по достоинству оценен многими .
С ув
Огромное спасибо за пожелания, поддержку. Мне очень приятно что мой продукт вносит в вашу жизнь позитивные эмоции, буду и дальше развивать данное направление и держать марку
Как и обещал несколько слов про твиттеры Максима.
Первые впечатление: держишь в руках солидное изделие - фирма! Нет ФИРМА!!!, а не ширпотреб! Задняя часть - заливка каким то компаундом типа керамики, мощная но компактная магнитная система, внешний вид с дизайнерскими изысками. Выводы в виде посеребренных жгутиков(ну как оплетка коаксиала) в прозрачной изоляции, с метками термоусадки красным и черным. Мне понравился подход, я думаю это правильное решение для подключения. Вот только я бы наверное хотел бы большую длину этих проводов, что бы прямо подключаться к фильтрам пайкой или зажимами, а кому сколько надо - просто отрезать лишнее. А так получается, что надо добавлять лишние провода методом пайки - получается не хайэндно...
Изделия довольно компактны, размер излучающей мембраны около 5 см!
Внешний вид на 5+, но! Дизайн хорош для автоинсталляций, а вот врезать в готовый корпус может быть не просто, т.к. мала разница диаметров посадочного фланца и МС которая утапливается. Да и нет никаких элементов крепления - ну для врезных вариантов надо бы фланец типа треугольника с скругленными гранями примерно как в дизайне отдельных твиттеров в корпусах или может избитого квадрата или еще какой, с отверстиями под винты или саморезы для быстрого и эффективного крепления. А так крепить на герметикили клей - отдирать надо потом, это может быть непросто. Нехорошо.
Промерял и послушал эти супертвиттеры от Максима, очень приличные изделия, можно смело рекомендовать. То что мне попало это именно супертвиттеры. достигают максимальной отдачи на частоте как раз 10 КГц и далее. по АЧХ 2-4 кгц - это не их стихия и даже на слух с 4 мкф заметил некоторые искажение)по видимому из-за захода в диапазон ниже 4 кгц. Измерения показывают искажения на уровне порядка 10% и даже более на частотах 2-3.5 Кгц. Дальше искажения быстро падают до уровня десятых процента. Сравнивал их с твиттерами Монакор ДТ300 с рупорками от АlexZ(Леша спасибо!).
Включал через кондер 2 и 4 мкф в поддержку к ранним упрощенным рупорам Иштвана Варги под сонидо 200, но там стояли самопальные динамики, работающие достаточно ровно до 9.5-10 кгц, а дальше спад.
Вот оказалось, что супертвиттеры Максима как раз реально где то с 6КГц конкретно так вваливают и выходят на максимум отдачи с 11 КГц! Но монакоры слаще(собственно шелковый купол, чего еще ожидать то ?), потому как наверное материалы опр. качеств и еще имеют приличный подхват уже на 2-2.5КГц, где эти Хэйлы еще пока никакие и даже имеют значительные искажения. Но с 2 МКФ сшивка получилась хорошая!, в диапазоне сшивки нет значительных болтаний АЧХ. Насколько я смог судить при измерениях прямо в комнате с расстояния в 20 см. (опять же что бы не третировать домашних и себя свиптонами значительного уровня и тп)
Динамики эти в принципе не остронаправленные, при перемещении по комнате вч поле остается достаточно стабильным в разных точка вне оси и идеальной зоны стерео, это хорошо! Прослушивание разных записей показало, что звук легкий полетный, с высоким разрешением, много воздуха и мелких деталей. Скажем на записях джазовых выполненных в ресторанах, прекрасно слышно много деталей(пространство-объем зала, звуки столовых приборов, разговоры за столом, скрип мебели и тп), о некоторых из которых ранее и не догадывался... Классика и инструменталка в качественных и более-менее современных записях - отлично! струнные супер, изобилуют богатством обертонов, духовые с струящимся воздухом и слюнями во всех деталях, охи вздохи объем и глубина зала - все слышно! На классике особенно хорошо все слышно, на струнных, духовых, больших составах - все прекрасно!
Но есть и обратная сторона медали. Ложка дегтя. Многие старые аналоговые записи 60-х и ранее слушать становится практически невозможно - выпирают и гипертрофировано выпячиваются шумы в ВЧ диапазоне, где практически уже ничего нет или очень мало. При этом пропадает шарм записи, утрачивается эмоциональная составляющая и виртуозное голосовое ведение, все это как бы отодвигаются на второй план или вовсе пропадают: №1 теперь лишь преобладающий шум сквозь который пробивается исполнитель, это неприятно... Я думаю что многие понимают о чем это я. Мда, это был серьезный удар, т.к. я люблю и ценю много таких записей - Фитжеральд, Холлидэй, Джилберто, вся классика старого джаза... В таких случаях даже однополоска с спадом на 10Кгц уже была сильно предпочтительнее, чем с супертвиттером.
Подозреваю что некоторым коллегам именно это и не понравилось, т.к. не было завораживающей сладости, густых обволакивающих голосов прямо тут у тебя в комнате от которых мурашки по коже - увы, только шум.
Таким образом дины эти годятся для воспроизведения современных и качественных записей. Вот тут они на коне: воздух, неокрашенный звук, разрешение очень высокое, легкий и подвижный звук!
Очевидно, что опционно этот супертвиттер может быть отключаемым.
Ну из рекомендаций моих выше автору по поводу фланцев и проводов я думаю ясно.
Еще надо думать про сдвиг рабочей полосы ниже, согласен, что Fрез в районе 1 Кгц должна быть интереснее и универсальнее, а то совсем не факт, что 5 КГц при больших мощностях таким твиттерам как мне довелось послушать по зубам.
Ну что еще:
1) фланец может быть полезен тем, что можно было бы изготовить и крепить экспоненциальный рупорок фронтальный. (тут сразу выход на профи уровень, т.к. рупорками можно формировать разные диаграммы направленности, поднимать уровень давления.)
2) пробовать другие материалы мембраны - может шелк или тонкая рисовая бумага с пропиткой. Вееры ведь из этого делают, можно попробовать!
3)проводники из других материалов. Как я понял там алюминий. Он окисляется, хорошо не паяется(с фольгой уж точно весьма проблемно), наверное только крепится к проводам как зажим под винт с шайбой и тп(это я так говорю ничего не зная о внутренней конструкции).
Может быть тонкую медную фольгу пробовать, опять же ничего не зная о технологии крепления фольги к мембране(клей- горячее прессование,) может вполне можно гальванически наносить на пленку полупроводниковые слои проводящие диоксида олова или более тривиальной, меди, серебра и даже золотить для эксклюзивных изделий...
Кстати, вероятно можно металлизированный алюминием лавсан травить, мотом покрывать гальванически той же медью/серебром.
4) Открытым конструкциям как на фотке счастливого коллеги из Херсона решительна нужна защита от попадания магнитных предметов - МС очень сильна!
В свете этого приходит на ум дизайн что то типа сферы-капли совмещенной вместе с типа сотовым рупором.,т.е. излучатель как бы утопить и обеспечить пассивную защиту расстоянием, как вариант чулок поверх натянуть. Это может быть с дизайнерской стороны интересно обыграно по некоторым формам - типа черно-белого футбольного мяча или капли-многогранника и тп..
Да, тут просто сказать, а вот изготовить как?!!! но может не все так и сложно если есть выход на 3д-принтер.
В общем МАСТЕРУ респект и мои пожелания дальнейших творческих успехов!
Фланец с креплением под винт существует давно)
А все остальное, это индивидуальное желание потребителя, от параметров до внешности.
С экпериментами в подборе материала имел давно и пришёл к компоновке алум + майлар . Пайка превосходная, на окисление и намёка нет, а вот медь скорее имеет.
К сожалению, данная продукция на столько индивидуально что не даёт нам возможности писать обобщенные характеристики обо всех моделях, исходя из анализа одного, но в целом очень близко,а общий характер точно подмечен.
Огромное спасибо за обзор и ваше мнение, очень буду стараться применять ваши предложения в силу своих возможностей
Вот в первый раз слышу, что алюминий превосходно паяется, особенно тонкая фольга. Ну если так у вас просто, то снимаю шляпу!
Это не обзор, а так. К сожалению на выходной день в первой половине дня был занят, потом много времени потратил на измерения, а на прослушивание уже и не так много времени осталось вечером, на закуску... А зря, ведь звучат излучатели действительно здорово.Мнение мое основано лишь на беглом знакомстве, мне сложно что то конкретизировать не имея представления о деталях конструкции, трудностях которые давно преодолел автор,тем более что так много всего уже перепробовали. было бы здорово, если бы удалось получить более теплый аналоговый характер звука от них, потому я и говорил про шелк, бумагу.
Ну а то что не годятся для озвучивания определенного материала - так то не их вина в общем то, а материала. Кстати, опасался я что чувствительности не хватит - хватило вполне. Она явно превышает 95-96 дБ в районе 10Кгц и выше.
Ну и конечно же нужно опустить полосу вниз, тогда вероятно появится возможность использовать эти излучатели(назову их MaxHeiL)вместо штатных ВЧ драйверов в любых АС. Вот это будет здорово.
На фотке какая царила разруха в комнате...
Да, и кстати, интерес вовсе не угас, несмотря на фиаско с ретро записями! (Правда надо сказать что далеко не со всеми, справедливости ради) Уж очень неплохо они сшились с моими динамиками - как ни странно даже лучше по АЧХ чем с монакорами, которые к тому же более громоздки и по этой причине, боюсь, не могут быт врезаны в данную АС! А эти компактны и имеют малую глубину - можно в 40мм буковую панель врезать без проблем.
(16-10-2015 17:27)EduardR писал(а): было бы здорово, если бы удалось получить более теплый аналоговый характер звука от них, потому я и говорил про шелк, бумагу.
Эдуард - не совсем понял с каким усилителем тестировались твитера Максима?
Когда у меня были его излучатели на измерениях и тестировании - я их подключал к 3-м разным своим ламповым УНЧ.
Звучание очень прозрачное и комфортное. Теплое и искристое. Полоса по ВЧ это позволяет.
Т.е. как на мой вкус - и смягчать звучание не надо было и увеличивать цыканье также нежелательно.
У них очень линейная АЧХ. У новых моделей предположу, что еще лучше!
Слушал на ламповом - 6ж8/УО186, выходные трансы по 20 см2. Другой усилитель, ламповый УПТ с более продвинутым звучанием и трансами по 30 см2 не было времени-желания подключать и так уже повернуться сложно. Основной источник сейчас - твикнутый Аркам сд73, к цапу которого (у него на выходе +2.5В) напрямую подключена сетка лампы с SE трансформаторным 10:1 выходом. Т.о. переходных или катодных конденсаторов в аудиотракте ПКД нет.В принципе добавив +1 лампу можно включить трансы и как РР, сделать балансный выход в ПКД, но мне это сейчас не нужно. Родной выход с ОУ смеха ради оставил для сравнения... Есть еще винил и пару корректоров ламповых к нему, но нет материала в должном кол-ве.
Звучание прозрачное и детальное, цыканье отсутствует напрочь, комфортно когда записи хорошие, есть пространство и глубина отличные, четко можно много всего локализовать не только по направлению, а и по глубине и высоте расположения источников, но теплым я бы его не назвал. А АЧХ - не самое главное их достоинство, впрочем и супер линейности я не заметил, тем более ранее замеры этих динов делали делали люди более продвинутые и опытные в своей области! Мои кривульки АЧХ неплохо с ранее проведенными замерами кореллируют(с учетом комнатных стояков).
Гаруспик, а у вас она есть? У вас все лучше выглядит, когда обложились паялом, несколькими комплектами АС, +2-3-мя комплектами разных динамиков к ним, измерительным оборудованием и тп. и хотите все по-быстрому промерять-прослушать? Нечего по делу сказать, лучше бы промолчали.
(16-10-2015 18:40)EduardR писал(а): Гаруспик, а у вас она есть? У вас все лучше выглядит, когда обложились паялом, несколькими комплектами АС, +2-3-мя комплектами разных динамиков к ним, измерительным оборудованием и тп. и хотите все по-быстрому промерять-прослушать? Нечего по делу сказать, лучше бы промолчали.
Да есть, да лучше выглядит. А "паялом" я дома не обкладываюсь. Но даже если бы обложился, то фото такого позорного свинарника бы не выкладывал т.к. мне бы было элементарно стыдно.
Говорю по делу - кто-то инсталлировал в нормальную систему изделия ТС?
.. только серийное производство из тысяч штук, может дать пару твитеров с одинаковым звучанием. С парой рукодельных это невозможно.
Часто в серийной акустике твитеры звучат по разному... А так, чтоб всего пара изготовленных на коленке, звучала одинаково - это нереально.
Но в сравнении с 10гдш и их красными диффузорами может и хорошо
(17-10-2015 19:44)AVM писал(а): Отпугивает другое... только серийное производство из тысяч штук, может дать пару твитеров с одинаковым звучанием. С парой рукодельных это невозможно.
За ТС не скажу, но когда я делал пару мелких электростатов они были идентичны.
Вероятность не идентичности есть только в излучателях с большой и не контролируемой площадью излучения.
Если изделие делается парно и партия материалов применяемых одна , то разность отсуиствует
(17-10-2015 17:17)Гаруспик писал(а): Да есть, да лучше выглядит. А "паялом" я дома не обкладываюсь. Но даже если бы обложился, то фото такого позорного свинарника бы не выкладывал т.к. мне бы было элементарно стыдно.
При чем здесь рабочий бардак созданный на несколько дней к системе и к стыду?
На фотке ничего особенно и не видать из компонентов, даже половины. И нет и малейшего представления о виде компонентов, тем более о звучании. А такие скоропалительные и безапелляционные выводы!
Есть подозрение, что вы больше поговорить мастер, судя по количеству постов настроченных, тем более меня на эту мысль натолкнули слова, что брать паяло в руки нет желания. Наверное еще и потому, что в магазине все круче оформлено, в красивой обертке и с подробным описанием в мурзилках.
Прошу модератора убрать мои посты и фотографии из этой темы как не имеющие отношения к теме. У меня НЕТ желания оправдываться или бодаться с воинствующей глупостью.
Спасибо, всего доброго!
Сегодня в два часа ночи приснилась новая моделька, к шести была готова, только покрасил под шумок с клиенскими к вечеру, но фото не удачно вышла и краска не приобрела глубокой матовости,......подсохнет.