Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 26-02-2003 14:49
Уважаемый Михалыч!
Многие (но - не все) модели усилителей и плейеров сделаны правильно, с точки зрения электробезопасности - то есть - если включить сетевой шнур так, чтобы фаза и нейтраль оказались на проводах, помеченных на вилках соответствующими значками, то фаза попадает на начало сетевой обмотки сетевого трансформатора - то есть - близко к сердечнику и далеко от наружной поверхности этого трансформатора.
Получается минимальное проникновение фазового напряжения на корпус аудиокомпонента.
Но, есть один неприятный эффект.
Если так включить и источник (плейер) и приёмник сигнала (усилитель), то возникнет вредная "земляная петля" :
- её "путь" : - нейтраль сети - конец сетевой обмотки трансформатора плейера - немалая ёмкость с внешнего слоя сетевой обмотки на вторичную обмотку - выпрямитель блока питания - земля плейера - земля межблочного кабеля - земля усилителя - блок питания усилителя - вторичная обмотка сетевого трансформатора усилителя - ёмкость на внешний слой сетевой обмотки этого трансформатора - нейтраль сети.
Как видите - петля замкнулась и начала принимать помехи и грязь ( генерируемые аудиокомпонентами искажения) и присоединять всё это к сигналу.
Звук мертвеет, ухудшается.
Поэтому я включаю усилитель - правильно, а источник (плейер или транспорт + дак) - "неправильно" - чтобы нейтраль попала не на внешний слой сетевой обмотки, а - на внутренний, близко к сердечнику.
Так разрывается паразитная земляная петля, звук оживает.
Нередко производители не соблюдают связь метки на сетевых шнурах с подключением к определённому выводу первичной обмотки сетевого трансформатора.
Поэтому - берём фазоискатель - отвёртку с неонкой и пробуем подключать источник и усилитель (отсоедините на это время все межблочники!), определяя, когда неонка светится сильнее при касании пробником (лезвием отвёртки) до земляного контакта исследуемого блока (например - земля разъёма RCA ("тюльпан")).
Если разница в свечении - чёткая. то подключаем усилитель в варианте с минимальной фазой на корпусе (неонка не светится), а источник - наоборот - с максимальной утечкой фазы, чтобы неонка светилась сильнее.
Если чувствительности отвёртки не хватает для конкретных утечек фазы, то я одной рукой берусь за батарею отопления (никому не советую - это - нарушение техники безопасности) или - меряя утечку на усилителе, другой рукой берусь за землю плейера ( тоже не слишком безопасно).
Задача - найти максимум разницы утечки фазы, чтобы неонка светилась и показывала, что источник с усилителем включены по разному - без земляной петли через сеть.
Насчёт вредного влияния петли - это гипотеза.
Она родилась после многолетнего сбора наблюдений за звучанием при разной полярности подключения в сеть различных моделей плейеров и усилителей.
Если утечки так малы, что трудно определится - придётся слушать все варианты включения вилок в сетевые розетки.
Лучше - когда музыка звучит "переживательно и душещипательно", то есть - передаются художественные образы, созданные музыкантами.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гость
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина / 03-03-2003 02:10
Вопрос к доктору Клячину.
Собираюсь заказать (через Витоса в Киеве) вашу акустику.
Посоветуйте какие из ваших колонок лучше всего подойдут для комнаты
18кв.м. Колонки нужны только для музыки, театр не интересует.
Насколько я понял из форума мониторов для такой комнаты должно хватить, или все-таки есть смысл взять напольники? Музыку слушаю самую разную, т.е. колонки должны быть поуниверсальнее.
Видел фотографию мониторов на сайте в статье "Повторение возможно",
очень понравился их внешний вид. Можно ли заказать колонки именно
такого цвета и отделки, а то Витос прислал несколько фоток и мониторы там немного другие? И как правильно этот цвет называется (темно-вишневый)?
И еще: у них передняя отделка из кожи, с этой кожей ничего не случится
через несколько лет? Не облезет, не сморщится?
Еще вопрос (немного не по теме). В ваших постах такая фраза проскальзывала:
"По выразительности звучания музыки колонки приближаются к удачным моделям АС 50-60-ых годов". Т.е. вы хотите сказать что в те годы выпускалась самая лучшая акустика а впоследствии эти фирмы деградировали?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 03-03-2003 17:29
Уважаемый Гоша!
Думаю, Вам лучше подойдут мониторы.
Да, можно сделать такую отделку, как в статье, но есть варианты и красивее.
Насчёт кожи - узнаю у производственников, отвечу.
Да, многие фирмы деградировали, а некоторые громкие имена - просто волки в овечьей шкуре - новые, бездарные производители покупают имена умерших известных в прошлом фирм.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Максим Сафонов) / 03-03-2003 18:12
Уважаемый Александр Клячин!
Извините за возможно не корректный, но очень для меня важный, вопрос. Можете ли Вы сделать мониторчики, чтобы они были легкой нагрузкой для усилителя. У меня остался усилок Денсен ДМ-10 №342 из первых, на хорошей плате, с классным регулятором громкости, в общем из тех что прилично настраивались. Но в нем есть конструктивные болезни: сексуальная кривизна (это я про АЧХ), никакой демпинг (из за 0 ОС) но он мне нравится и тянет меня к нему, может как к 1й любви. Слушаю в основном джазовую музыку. Да, забыл, еще в низ его тянет.
Если можно сделать такие колоночки, готов проголосовать кошельком.
Не оставте без ответа, Максуд.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Алекс) / 03-03-2003 20:05
Уважаемый г-н Клячин!
Огромное Вам спасибо.
Попробовал. Сработало!!! Теперь очень жалею, что в процессе поиска живого звука вложил кучу денег с минимальной отдачей в кабеля, подставки и прочую мишуру. А как оказалось, о-о-о-чень существенный, причем БЕСПЛАТНЫЙ!!! эффект, был получен лишь сменой фазировки вилки питания CD-юка.
Еще раз Огромное Вам спасибо.
С уважением.
Алекс.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 03-03-2003 23:37
Уважаемый Максим!
Мои мониторы на VIFA - легчайшая нагрузка - честные 8 Ом (некоторые известные производители нагло пишут "8 Ом" на 4 - ёхомных АС).
Реальная чувствительность - выше, чем у большинства моделей мониторов других производителей.
Расчитаны они на коффициент демпфирования усилителя - около 4-ёх.
Может, Вам с этим усилителем к Витосу сходить, если есть такая возможность?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 04-03-2003 11:35
Уважаемый Ярослав!
Чаще дополнительные сетевые устройства портят звук, надо пробовать, иногда - улучшают.
Некоторым исследователям удалось эмпирическим путём создать "сетевые кондиционеры" - устройства, формально никак не вмешивающиеся в пропускаемые напряжение и ток, но - реально улучшающие звук.
Меньше всего гадит обычный ЛАТР, мне он нужен, так как в моей сети в течение суток напряжение меняется от 200 до 250 Вольт!
Приходится всё время подстраивать ЛАТР для поддержания 220 Вольт.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 04-03-2003 11:44
Уважаемый Максим!
Не надо называть мои рассуждения по поводу феномена влияния на звучание полярности сетевых вилок - теорией, это - просто гипотеза.
Главное - что переключая полярность сетевых вилок, можно существенно улучшить звучание - это уже не теория, а факт.
А моя гипотеза срабатывает почти всегда, что позволяет быстрее найти правильное подключение.
Конечно, и в случае питания плеера от Switched/Unswitched розетки ресивера следует найти оптимальную полярность.
А как лучше подключать плеер - через ресивер или прямо в сеть - можете определить только Вы при помощи сравнения звучания обоих вариантов питания, не забывая в каждом варианте найти правильную полярность включения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Анатолий) / 04-03-2003 13:30
Уважаемый Александр!
Вы пишете, что чаще всего доп. устройства в цепи питания аппаратуры негативно влияют на звук. Но ведь известно, что аппаратура зачастую не выдерживает тех скачков напряжения в сети, которые иногда случаются. По этой причине я собирался приобрести компьютерный источник бесперебойного питания. Нет ли у Вас личного опыта по такому подключению? Я знаю, что такие источники выпускаются специально для звуковой аппаратуры, но у них заоблачные цены :( Может, подойдет все же компьютерный, хотя бы даже и не совсем дешевый типа on-line?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 05-03-2003 02:19
Уважаемый Анатолий!
Я имею мизерный и отрицательный опыт по питанию аудиотехники от бесперебойника - не смогу конкретную подсказку дать.
Всякие фильтры и стабилизаторы - как правило вредят звуку.
Но если есть риск, что перепады напряжения в сети уничтожат аппаратуру - тут "не до жира - быть бы живу".
Я ЛАТР использую.
Если есть возможность, испытайте влияние доступных Вам бесперебойников на звучание до окончательной покупки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Максим Сидорин) / 06-03-2003 17:18
Уважаемый Коста,
мы с Александром и его партнером Запорожцевым Константином Ивановичем (который собственно производит акустику и разрабатывает кабели) недавно проводили сравнение его CDP Rega и Audiomeca Talisman (2600 долларов США) (включая Tube extension for Audiomeca (600 долларов США)), а также отбор кабелей. Все подмеченные Вами недостатки являются недостатками проигрывателя. Басы, которые Вам понравились при прослушивании вами тракта с Rega, вовсе неубедительны с точки зрения их артикулированности и точности. Причина, как было установлено нами, в проигрывателе. Audiomeca выдает звук, который завораживает: при включении этого проигрывателя г-н Запорожцев даже привстал.
Ламповый трансформаторный усилитель разработки и производства Клячина настолько детален, что стали слышны недостатки цифрового носителя (правда, не уверен, что аналоговый был бы лучше). Важным компонентом столь выдающегося тракта стоит назвать новый межблочный кабель г-на Запорожцева (в бумажной оплетке), который существует в единственном экземпляре (сам жду когда его можно будет купить). Принесенный мной серебряный кабель за 400 долларов США (название не помню) просто "нервно курил в углу комнаты" в сравнении с шедевром от г-на Запорожцева (это верно для указанного тракта). Ламповое расширение для проигрывателя оказалось просто лишним.
Далее мы поменяли усилитель на другой усилитель от Клячина, но уже бестрасформаторный. Вот тут произошло чудо. Мы ожидали эффекта, который был получен нами при успользовании CDP Rega, т.е. звук становится теплее, детальнее, голос естественнее, но пропадает динамический диапазон и драйв энергичных композиций.
Но с Audiomeca все эти недостатки исчезли. У нас получился идеальный тракт из того набора компонентов, который мы имели в квартире г-на Клячина в тот вечер.
Продолжая совершенствовать этот идеальный тракт (Талисман - межблочный кабель в бум оплетке от Запорожцева - бестрансформаторный усилитель от Клячина - колоночные кабели от Запорожцева - мониторы от Клячина), я заменил бы мониторную акустику Клячина на его напольную модель для того, чтобы рожденные Audiomeca басы не терялись в маленьком объеме, или взял Sonus Faber Grand Piano или Vienna Acoustics аналогичного типа (последние очень хвалит г-н Клячин, но я их не слышал).
Спасибо, М.С.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( vv_b) / 11-03-2003 11:33
Уважаемый Александр, где то на русских форумах я встретил сообщение от Вашего имени о том, что Вы занимаетесь доводкой акустики Свэн, это верно? Можно ли серъезно рассматривать эту акустику?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Сидорин Максим) / 11-03-2003 16:22
Уважаемый Витос,
к проигрывателю Audiomeca Talisman продавался отдельный блок под названием Tube extension (ламповое расширение), которое по мысли разработчиков должно изменить звуковую тональность. Это расширение подсоединяется через разъем DIN. Вот устройство стоимостью 600 долларов и портило звук в описанном мной тракте.
Максим
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 11-03-2003 21:29
Уважаемый vv_b!
Акустические системы Свен изготавливаются добротнее, чем например, современные недорогие модели Танной.
Но звучание - заметно окрашено, хотя низкие, средние и высокие - сбалансированны между собой.
Окраска носит такой характер, что не только делает звучание не совсем естесственным, но и отчасти "душит" передачу эмоций, выражаемых музыкантами.
Позвольте один смешной пример : - страстное пение солиста Свены превратили в подобие вялого бормотания мужика с похмелья, который вслух считает мелочь на опохмелку : "десять копеек, двадцать копеек, хватит - не хватит".
Несмотря на это, после перенастройки акустика Свен играет вполне приемлемо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|