В том, что каждый динамик предназначен для определенных задач. Visaton SC 10 N/8 - это классическая купольная пищалка, которая работает в диапазоне 2,5-17 кГц, потом у нее спад.
А широкополосник надо подпирать супертвитером, который начинает нормально работу свыше 20 кГц.
Естественно, нормально связка FX120 - Visaton SC 10 N/8 работать не будет, но гуро всем расскажет, что такая конструкция - гауно. А то, что это сделано через то самое место, это не учитывается.
Для полноты картины - график Визатона. Еще раз, этот динамик НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОДПОРКИ. Такое включение - то же самое, что к обычному среднечастотнику параллельно включить широкополосник (даже качественный), и сказать, что он ухудшил звук.
Аффтар, жги исчо!
(10-12-2014 20:02)petr.solo1223 писал(а): Можно человеку далёкому от самодельной акустики,объяснить доходчиво,в чём "траблы" ?
Петя, а причем здесь самодельная акустика? В хорошо знакомых тебе Вестминтерах есть классическая пищалка, которую подпирает супертвитер. В широкополоснике один динамик играет весь диапазон, т.е. заменяет и классическую пищалку, но подпирать его надо тоже супертвитером.
Как я понимаю задача стояла не докопаться до сути _ как правильно сшить и сфазировать два динамика,а поиграть в снежки-какашки... А можно,например так .....
(10-12-2014 20:52)petr.solo1223 писал(а): Как я понимаю задача стояла не докопаться до сути _ как правильно сшить и сфазировать два динамика,а поиграть в снежки-какашки... А можно,например так .....
похоже на офисную "гильотину" - буратину,
однако интересное сочетание
Дима, согласен с тобой на 90%.
FX120 нужно "подпирать" высоко, но не 20кГц.
Ну и, конечно, не с 3 кГц, а с 12-15 кГц, НО!
с согласованием чувствительности.
P.S. Обычные люди нечувствительны к фазовым искажениям на частотах выше 7-8 кГц.
Так что можно только предполагать, что слышал ЮриС. А делать выводы из предположений - не ко мне.
P.P.S. Купол в паре с супертвитером - ну очень популярное решение, но не только для "подпорки", а чаще - для расширения диаграммы направленности на верхнем краю частотного диапазона.
Дима, ты же сам написал - купол в паре супертвитером.
Но не ширик в паре с куполом .
И про согласование чувствительности. Ежели первым порядком, то можно и с двадцати кГц, и даже больше. Опыть же, по канонамЪ, первый порядок не крутит фазу.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Если идеально сшить ШП с ВЧ подпоркой, то она совсем потеряет смысл. На том уровне и на той частоте которая ей отводится, - уже ни как не повлияет на восприятие. Чтобы через кости дошло 20кГц нужен уровень поболее. А через уши уже мало кому и 18кГц доходит.
То что похоже на "офисную "гильотину" - буратину," то парень уже изо всех сил пытался сшить полосы по фазе, и в конце концов, чувствуя лажу, повесил на шесте тряпочку, которая может и исправила на время ситуацию.
Желающие могут проверить фазу на частоте "стыковки" в любой 3-полоске. Там несколько градусов - запросто. Никто это не выравнивает, потому как чуть отклонившись от этой частоты, фазы ещё сильнее могут отличаться, правда и уровень менее влияющий друг на друга. Итого - гемор и отсутствие большого смысла.
Делать из ШП многополоску - дорога в никуда. Как в общем и слушать один среднечастотник.
(10-12-2014 22:50)serpens писал(а): Опыть же, по канонамЪ, первый порядок не крутит фазу.
Бред дилетанта.
(10-12-2014 18:45)AntonZP писал(а): 3. часто на частоте совместной работы дифа и визерка ширика присутсвует грязь, ампутация визера и замена его на полноценный ВЧ улучшает ситуацию.
Вот он и превращается в среднечастотник, от ШП у него остаётся немного.
С таким же успехом лепят по два высокочастотника ... кому-то нравится
Музыка и шоу тесно переплелись. Но не везде. К тому же в последнее время появились много других шоу и музыкальные уже не так доминируют как в 60-е - 80-е.
Если нужна музыка - ШП, шоу - подпираем, и домкино 98+1
(11-12-2014 18:47)AntonZP писал(а): так и есть, сколько не пытался, а таки кастрировал пару 4а-32 и использовал как НЧ/СЧ.
еще меня просто бесят своей грязью хваленные 10гдш-34.
хотя вот овальники вроде как ухо не режут, возможно "неправильный" дифф иначе взаимодействует с круглым визером.
С овальником ещё не разбирался, но - откуда они к нам пришли? Это может быть ещё не совковая разработка и сделана в пору когда не знали экономии и очень скурпулёзно копировали, как Туполев американский бомбордировщик. Плюс у большинства стоит альнико, что тоже весомо.
10гдш-36 вероятно. За ту цену - они почти идеальны, в общем смотря с чем и почём сравнивать. Мне с визером тоже не очень, потому супры и выбрал. Но тут не всё ещё сказано. Когда-то мне бумажные ВЧ не очень были, а с ростом системы и восприятия, понял, что это самое оно. Возможно и визер когда-то заиграет... на аудионирванах потренируюсь
(11-12-2014 18:53)serpens писал(а): Юри_с, твоя система - пример для подражания . Пожалуйста, расскажи о своих экспериментах еще.
Какая у тебя эталонная система, на которой ты все отслушиваешь? Какую акустику ты самостоятельно построил? Ну или же был идейным вдохновителем.
Думаю, всем будет интересно это услышать и увидеть фотографии. А то как-то голословно получается.
Техническая сторона там не раз излагалась, но по-моему там не всё говорят, что там заложено. Часто бывает, что за конкретным изобретением тянется ещё шлейф неожиданных бонусов.
(11-12-2014 18:10)Yuri S писал(а): Если идеально сшить ШП с ВЧ подпоркой, то она совсем потеряет смысл. На том уровне и на той частоте которая ей отводится, - уже ни как не повлияет на восприятие. Чтобы через кости дошло 20кГц нужен уровень поболее. А через уши уже мало кому и 18кГц доходит.
CUT
Делать из ШП многополоску - дорога в никуда. Как в общем и слушать один среднечастотник.
Не согласен. Практически проверено. Имеет смысл. Влияет.
Делаю именно и ШП трехполоску (добавляю изодинамику на ВЧ в узкой полосе и басовик с ЭМОС).
И ЭТО играет.
Многие слышали.
(11-12-2014 18:10)Yuri S писал(а): То что похоже на "офисную "гильотину" - буратину," то парень уже изо всех сил пытался сшить полосы по фазе, и в конце концов, чувствуя лажу, повесил на шесте тряпочку, которая может и исправила на время ситуацию.
А зовут того парня ,который изо всех сил на топовой акустике "Бригантина" "пытался сшить полосы по фазе" - Кристоф Кабасс . А палочку микрофон добавили просто для прикола.
(11-12-2014 18:10)Yuri S писал(а): Если идеально сшить ШП с ВЧ подпоркой, то она совсем потеряет смысл. На том уровне и на той частоте которая ей отводится, - уже ни как не повлияет на восприятие.
(10-12-2014 18:16)Yuri S писал(а): Послушал и услышал не столько увеличение ВЧ (больше 17кГц всё равно не слышу),
(10-10-2011 08:29)Yuri S писал(а): Ну если не дано в одном в другом доберёте
Дима, конечно, это слышно. Все, кто были у меня, и слушали октаэдры, однозначно отмечали, что с пищалкой лучше, красивее, воздушнее, телеснее.
Причем у всех, кто был, фирменная и недешевая акустика.
Также отмечали, что сшивки не слышно. Тем более, отключить пищалки - дело одной минуты. И слушай хоть так, хоть сяк, хоть наперекосяк.
Не только вы были .
Кстати, я слышал несколько реализаций акустики на FX120.
Больше всего понравилась акустика Марьяныча - первые октаэдры на 120-х, пищалке 7рп и ЭМОС. Они очень вовлекающе играли. В чем особенность - не знаю. Самая слабая реализация - в Онкенах в Харькове. Неинтересный, серый звук.
Возможно, что очень влияет усиление. С убого реализованным транзистором они не звучат.
Скоро послушаю их в режиме ширика с разными ламповыми усями - в А и АВ классе. В реализации Артуриуса еще не доводилось послушать.
Кстати, фирма Фостекс сама предлагает диерам выбирать частоту порезки супертвиттеров от 23 до 8 кГц - на свой слух.
(11-12-2014 19:56)Марьяныч писал(а): Не согласен. Практически проверено. Имеет смысл. Влияет.
Делаю именно и ШП трехполоску (добавляю изодинамику на ВЧ в узкой полосе и басовик с ЭМОС).
И ЭТО играет.
Многие слышали.
Кому-то нравится - проверено, особенно если потрачено на изодинамику . Трудно потом понять где лоханулся, особенно когда приедаться начинает. Вам ЭМОС нравится,но это не означает, что это правильно.