Ну так и где там написано, что резонанс ФИ наступает при нулевой(или минимальной) амплитуде динамика?
По Вашему получается, что чем больше мы накручиваем громкости на усилителе, тем слабее отдача ФИ? Ведь амплитуда колебаний же динамика растёт?
ЗЫ А в статье Эминенса подразумевается лишь то, что применение ФИ позволяет добиться нужного давления, на заданной частоте, при меньшей амплитуде динамика. Ну так это не тождественно тому, что Вы ранее заявляли.
(12-08-2015 00:41)Гаруспик писал(а): Конечно.
Напоминаю, что предмет спора сформулирован так "что минимальное перемещение динамика именно на частоте настройки фазоинвертора".
Не нужно юлить и приукрашивать свои крылатые высказывания. Дословно было так...
Вчера, я следил за темой.
Ближе к полуночи я так распереживался ставкой пари, что после Вашего принятия условий в час Ч (12.00) я, даже, пошел и открыл бутылку колекционного коньяка и опрокинул стопку, чтобы унять свой пыл и азарт игрока...
Вы смелый парень, надеюсь, я позволю себе сегодня еще раз выпить за Ваше здоровье и благополучие ))))
(12-08-2015 01:00)VNV73 писал(а): Не нужно юлить и приукрашивать свои крылатые высказывания. Дословно было так...
Вот именно, не нужно юлить, вот первый пост, где я предложил пари:
(11-08-2015 23:27)Гаруспик писал(а): 5 баллов. Если я найду подтверждение моих слов в авторитетном источнике (скорее всего найду в каком-нибудь софте подсчёт амплитуды перемещения динамика в фи при определенной подводимой мощности) и окажется, что минимальное перемещение динамика именно на частоте настройки фазоинвертора, вы прилюдно признаете, что а) неуч б) перестанете вступать в дискуссии технического характера на этом форуме навсегда ?
Естественно, справедливо и обратное.
Или вы хотите отмазаться ввиду того, что в первом случае я сказал 0, а во втором "минимальная"? Когда я предложил пари, то сразу начал использовать термин "минимальный", чтобы у вас даже шансов не было
К тому же, вы выбросили из моего поста ссылку на статью в журнале где прямо сказано (а также показано с помощью анимации) что перемещение динамика в фазоинверторном оформлении минимально именно на частоте резонанса.
Цитата:we know that in reflex speakers the cone excursion is minimal at FB (while in closed box the cone excursion is maximal near the FC )
Цитата:Как мы знаем (ну, не все прим. переводчика) в фазоинверторной акустике перемещение мембраны минимально на Fb (тогда как в закрытом ящике перемещение мембраны максимально около Fc)
Объясню переменные:
Fb - F bass reflex
Fc - F closed box
Цитата:The passive radiator system acted as normal for a bass reflex, exhibiting a low point in distortion at the system impedance maximum, followed by a rise tracking the cone excursion and then another low point on distortion at the system tuning where driver excursion is minimal
Цитата:Система с пассивным радиатором ведет себя, как обычная фазоинверторная, достигая низких уровней искажения на максимуме импеданса системы, с последующим увеличением отслеживания смещения мембраны, а затем другой низкой точкой в искажениях на частоте настройки системы, где смещение динамика минимально.
(12-08-2015 00:17)VNV73 писал(а): .... в завуалированной форме намекали на это: "Прибор способен совершать низкочастотные собственные колебания, длина волны которых значительно больше размеров резонатора."
Именно потому, что выбран именно Гельмгольц и натолкнуло меня на подобную мыслю... ведь под "геометрическим размером"(о котором я писал) можно подразумевать, как соотношение сторон, сечений, диаметров... компонентов резонатора, так и его общий(абсолютный) физический размер. То есть трактовать сказанное мной можно двояко, если захотеть...
ну и правильно, этот ящик (ФИ) является Резонатором Гельмгольца не идеальной формы.
но полностью соответсвует т.е. способен излучать волны размер которых гараздо больше его самого.
в вики немного коряво написано
а значеие имеют только объем, длина отверстия (трубы) и его сечение.
(12-08-2015 09:56)AntonZP писал(а): а значеие имеют только объем, длина отверстия (трубы) и его сечение.
Вот этот бред "боец" и понял буквально: если длины не хватает - значит надо сечение увеличивать что он и сделал в своих якобы онкенах, которые кроме бубнежа ничего не излучали.
Да, вы правы. Во сколько раз увеличили площадь отверстия, во столько же раз увеличили длину трубы, для сохранения той же частоты настройки в том же корпусе.
вы не поверите, всё возможно,дело случая невозможно сбрасывать со счетов. насколько хорошо вы владеете "материей",настолько будет и результат. не забываем не корректное сравнение современные динамики \ винтажная ,готовая уже АС. на вашем месте я бы пробовал уже готовые АС, или подружился с человеком который понимает чтото в построении акустики. не понимая что к чему в 99% случаях будет разочарование, и сами динамики не так сильно будут в этом виноваты,если это конечно чтото более менее вменяемое. и конечно же,оценивать на проверенном усилителе, ибо бывает что более плохие динамики оставляешь,бракуешь хорошие, потому что плохие играют лучше на твоем усилителе. тоесть понимание вцелом должно присутствовать и на этом уровне. казалось бы что сложного, но всетаки оно таки сложно. потому десять раз подумайте,чтобы не терять попросту денег, как это часто было у меня.
выиграть сумасшествие-нельзя.
Я не верю трем вещам: резиновым подвесам, пластиковым диффузорам и женщинам.
(23-08-2015 19:20)gost писал(а): насколько хорошо вы владеете "материей",настолько будет и результат.
Самостоятельно изготавливать акустику по мотивам 4124 я и не планирую. В идеале - хотелось бы послушать, если кто-то уже сделал и потом, возможно, заказать и себе. Либо услышать соображения почему это стОит или не стОи делать. Ну или с кем-то на паях поучаствовать в эксперименте
Цитата:не забываем не корректное сравнение современные динамики \ винтажная ,готовая уже АС.
ааа..понятно.
я хотел сказать что сами по себе ведь динамики оценить сложно,без акустич. оформления. может слишком прямолинейно понял ваши слова. просто такое восприятие информации.
У людей обычно очень отличаются вкусы,потому как мне кажется лучше всего всетаки самому выбирать динамики..как в той поговорке,хочешь сделать хорошо,или перефразируя - для себя, зделай сам. именно у меня такое сформировалось понимание: ведь на самом деле,было с другом делали корпуса вместе, по тем же принципам все вырезалось,склеивалось, только материал досок разный, но что меня удивило в итоге, что хоть он делал очень аккуратно и более по правилам,геометрии, звук его "короба" был мертвым чтоли, а я просто хотел попробовать, косо получилось но звучали динамики отменно в них, до сих пор есть что вспомнить. просто я тогда не придавал значения,коробка и коробка. выводы можно делать уже спустя время. впринципе как и обо всем на свете. ведь так часто спешим,что путаемся. Оценивать звучание акустики очень рекомендую в Своем помещении, вы придете к кому то в гости,все будет отлично, принесете тоже самое себе...понимаете .. это к слову,в защиту того о чем я говорю,тоесть вам кажется что это проще придти послушать, но если разобраться, то не проще. любой поиск сложный по умолчанию.
. на самом деле подходов к делу много, так сложно обо всем говорить, ведь тут важно именно Ваше видение ,через этот вектор и идти- как вписывается в вашу логику вещей..это будет правильно. желаю Вам успеха!
(24-08-2015 11:26)gost писал(а): я хотел сказать что сами по себе ведь динамики оценить сложно,без акустич. оформления.
Сложно, если опыта совсем нет. Даже при небольшом опыте общения с динамиками, звук их либо цепляет либо нет, понятно, что баса, сцены и ещё всяких журнальных оценок не оценить, но услышать наличие баса всё равно возможно. Если он есть там в принципе.
Это точно так же как можно не услышать влияние кабеля и прочих "малозначительных" элементов системы.