C чего копировалась советская аудиотехника.
|
Автор |
Сообщение |
mihail
Ветеран
Откуда: м. Рівне
Сообщений: 3 621
Репутация: 447
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 15:53
(27-07-2015 15:13)Andrey67 писал(а): VideoKot
Я Вас чем-то обидел? Нет? Тогда к чему хамство?
Полный комплект Эстонии на протяжении двух лет продавался в Доме подарков на бульваре Леси Украинки (причем, как в последствии оказалось - даже не один комплект,
Ага продавался ..
Только тnу опущена одна важная деталь .
Продавался по записи .
А как попасть в эту запись и когда очередь придет , уже другой вопрос .
Сам там покупал как то совковый усь ,
взятку дал завотделом и то через знакомых .
Не нужно рассказывать сказки тем,
кто жил в то время .
(Отредактировал 27-07-2015 в 23:05 mihail.)
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:16
Уважаемый коллега Видеокот получает огромное удовольствие при упоминании термина "копирование техники в СССР".Никто не оспаривает тот факт что имело место копирование.Но ведь была и модернизация, и даже..о ужас...! Учитывали мнения пользователей!
«Уважаемая редакция! — пишет тов. Латвийский из города Стрый Львовской области.— Я полностью согласен со статьей С. Петрова «Техническая эстетика и качество бытовой радиоаппаратуры». Хочу только несколько дополнить ее:
Во-первых, при разработке современной бытовой техники необходимо учитывать, что большинство потребителей этой техники живет
в малогабаритных квартирах. Поэтому целесообразно, по-видимог,ту, осуществить компоновку бытовсл электронной аппаратуры в виде секции, в которой были бы телевизор, радиоприемник, проигрыватель, магнитофон, место для пластинок. Стереофоническая акустическая система должна быть общей для всей аппаратуры. Желательно, чтобы приемник был переносного типа, тогда его можно легко переносить из комнаты в комнату или брать в поход.
Так как интерьеры бывают светлые и темные, предлагаемые секции тоже должны выпускаться соответствующих тонов.
Во-вторых, для городских покупателей, на мой взгляд, не требуется высокой чувствительности приемников и телевизоров (превышающей 100 мкв), так как она не может быть реализована иза высокого уровня промышленных помех. Наоборот, для сельских потребителей нужна более высокая чувствительность телевизора,гак как уровень сигнала при удаленности от телецентра малый. Для них должны выпускаться дополнительные блоки, которые легко могут быть подключены к основному (городскому) варианту.
И, наконец, для приемников и магнитофонов надо предусмотреть батарейный вариант электропитания. В этом случае следует предусмотреть отдельный маломощный УНЧ с громкоговорителем, который можно подключить к выходу прием-
Это лишь одна цитата из РАДИО , а как мы знаем этот журнал плотно работал с КБ и разработчиками.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:21
. Упор в работе над улучшением технических качеств товаров.
От 30 до 40% всех проектов во ВНИИТЭ и его филиалах относились к изделиям массового потребления. Кроме того, над ними работали некоторые специализированные организации, среди которых особенно успешно использовали труд дизайнеров Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) и Красногорский механический завод. Эти организации выпускали фото- и киноаппараты, микроскопы, бинокли, любительские камеры и другую аппаратуру, пользовавшуюся большим спросом в 1960-80-х гг. Преимуществом здесь было то, что дизайнеры работали рука об руку с разработчиками и технологами.
Производители обычно были заинтересованы лишь во внешнем "причесывании" своей продукции и не стремились допускать дизайнеров "внутрь" своих изделий для их перекомпоновки. Поэтому появлялись очередные магнитофоны и телевизоры, многочисленные "Сонаты", "Вальсы", "Эврики", "Серенады", "Кванты", "Чайки",'"Спутники" и т.д., отличавшиеся только внешним видом, к тому же весьма близко напоминавшим продукцию "Брауна", "Оливетти" и "Филипса" и других подобных фирм. Но даже, когда удавалось достичь весьма приличного внешнего вида, как это было, например, с радиолами "Ригонда", "Рига-101" (золотые медали на Лейпцигской ярмарке и на ВДНХ, работа наиболее известного рижского дизайнера Адольфа Ирбитэ), чисто техническое качество этих бытовых приборов далеко уступало иностранным образцам. На начало 1960-х годов из 41 завода, выпускавшего стиральные машины только 7 приближались к производству моделей, более или менее соответствующих требуемому уровню. Из каждых десяти производимых телевизоров шесть побывали в гарантийном ремонте. В 1962 году торговая сеть отправила в ремонт 8,5 % телевизоров "Волхов", 15% телевизоров "Рекорд", 16% -"Рубин", 22,5% - "Енисей", 32% - "Концерт" и т.д. Какой дизайн мог спасти подобную продукцию? Гарантийные ремонты были заложены в государственном планировании. Гарантийная сумма входила в плановую себестоимость изделий. Таким образом, ее на самом деле оплачивал покупатель, а производство-бракодел фактически не несло материальной ответственности. Таковы были законы "социалистического рынка".
Есть такое понятие - "ленинградская (ныне - петербургская) научная школа". Эта школа славится большой точностью исследований, скрупулезностью экспериментов, тщательной проверкой фактов, всесторонней обоснованностью выводов. Представляется, что сейчас можно говорить и о становлении здесь школы дизайна. Ее тоже отличает не внешняя броскость, а некоторая суховатая элегантность, сдержанность и точность, тщательный предварительный анализ и глубоко научная, техническая и художественная обоснованность выбранных решений.
Ленинградцы одними из первых стали проводить всесторонний художественно-конструкторский анализ.
Был и научный подход к делу.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
2scaudio
Постоялец
Откуда: lemberg
Сообщений: 288
Репутация: 13
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:24
(27-07-2015 16:21)Falerist писал(а): . Упор в работе над улучшением технических качеств товаров.
От 30 до 40% всех проектов во ВНИИТЭ и его филиалах относились к изделиям массового потребления. Кроме того, над ними работали некоторые специализированные организации, среди которых особенно успешно использовали труд дизайнеров Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) и Красногорский механический завод. Эти организации выпускали фото- и киноаппараты, микроскопы, бинокли, любительские камеры и другую аппаратуру, пользовавшуюся большим спросом в 1960-80-х гг. Преимуществом здесь было то, что дизайнеры работали рука об руку с разработчиками и технологами.
Производители обычно были заинтересованы лишь во внешнем "причесывании" своей продукции и не стремились допускать дизайнеров "внутрь" своих изделий для их перекомпоновки. Поэтому появлялись очередные магнитофоны и телевизоры, многочисленные "Сонаты", "Вальсы", "Эврики", "Серенады", "Кванты", "Чайки",'"Спутники" и т.д., отличавшиеся только внешним видом, к тому же весьма близко напоминавшим продукцию "Брауна", "Оливетти" и "Филипса" и других подобных фирм. Но даже, когда удавалось достичь весьма приличного внешнего вида, как это было, например, с радиолами "Ригонда", "Рига-101" (золотые медали на Лейпцигской ярмарке и на ВДНХ, работа наиболее известного рижского дизайнера Адольфа Ирбитэ), чисто техническое качество этих бытовых приборов далеко уступало иностранным образцам. На начало 1960-х годов из 41 завода, выпускавшего стиральные машины только 7 приближались к производству моделей, более или менее соответствующих требуемому уровню. Из каждых десяти производимых телевизоров шесть побывали в гарантийном ремонте. В 1962 году торговая сеть отправила в ремонт 8,5 % телевизоров "Волхов", 15% телевизоров "Рекорд", 16% -"Рубин", 22,5% - "Енисей", 32% - "Концерт" и т.д. Какой дизайн мог спасти подобную продукцию? Гарантийные ремонты были заложены в государственном планировании. Гарантийная сумма входила в плановую себестоимость изделий. Таким образом, ее на самом деле оплачивал покупатель, а производство-бракодел фактически не несло материальной ответственности. Таковы были законы "социалистического рынка".
Есть такое понятие - "ленинградская (ныне - петербургская) научная школа". Эта школа славится большой точностью исследований, скрупулезностью экспериментов, тщательной проверкой фактов, всесторонней обоснованностью выводов. Представляется, что сейчас можно говорить и о становлении здесь школы дизайна. Ее тоже отличает не внешняя броскость, а некоторая суховатая элегантность, сдержанность и точность, тщательный предварительный анализ и глубоко научная, техническая и художественная обоснованность выбранных решений.
Ленинградцы одними из первых стали проводить всесторонний художественно-конструкторский анализ.
Был и научный подход к делу. нужно еще добавить сюда НИИБРЕА-львов
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:24
Я уже теряюсь в догадках отчего коллега Кот кайфует, но то, что он не опирается на факты и голословен, так это точно.
По теме.
Первые достижения советского дизайна 60-х.
Художественно-конструкторские группы возникли и на многих новых предприятиях. Группа, организованная на Львовском телевизионном заводе, состояла из трех дизайнеров и одного графика. Этой группой подготовлены и переданы в производство проекты телевизоров на ножках с принципиально новой компоновкой, а также универсальные телевизоры, могущие быть представлены как в настольном, так и в напольном вариантах. Образцы телевизоров Львовского завода занимали видное место на Всесоюзной выставке бытовой радиоаппаратуры, организованной в Московском политехническом музее (1964 г.) и заслужили одобрение зрителей, показав, что дизайн смело вторгается и в эту область.
Подобная же группа, работающая на Ленинградском оптико-механическом объединении, участвовала в разработке киносъемочной камеры "Лада" - лучшей из отечественных камер 1960-х годов, предназначенных для любительских съемок (дизайнер - С. Соломонов). Эта камера довольно долго была у нас единственной автоматической камерой, имеющей ряд эксплуатационных преимуществ и успешно конкурирующей с зарубежными образцами подобного же (высшего) класса любительской киносъемочной аппаратуры. Достаточно сказать, что в этой камере полностью исключена возможность параллакса, окуляр имеет диоптрийную наводку по глазу в пределах +5 диоптрий, съемку можно производить с частотой 8, 16, 24 и 48 кадр/сек., причем возможна и по-кадровая съемка и т.д. Все эти преимущества нашли простое и пзу выражение в удобной и компактной форме камеры, имеющей вполне современный вид, близкий к лучшим мировым образцам, в частности, к японским.
В этот же период в Риге был создан новый образец настольного телефона, предназначенный для выпуска заводом "ВЭФ". Некоторая рекомпоновка узлов аппарата дала возможность уменьшить габариты корпуса по длине, ширине и высоте соответственно на 25, 12 и 6 мм. К новшествам этого аппарата принадлежит и то, что диск изготавливается из прозрачной бесцветной пластмассы, содержащей в своем составе люминофор, а цифры напечатаны светящейся краской - следовательно, этим аппаратом можно было пользоваться и в темноте. Такое небольшое удобство иногда бывает весьма важно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:27
После Великой Отечественной войны первоочередной задачей было восстановление разрушенного народного хозяйства страны. Поэтому в течение долгого времени технической эстетике и художественному конструированию уделялось недостаточное внимание.
Новый этап в развитии художественного конструирования в СССР начался с 1962 г., когда был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ).
С 1964 г. Во ВНИИТЭ издается ежемесячный бюллетень "Техническая эстетика", осуществляется повышение квалификации художников-конструкторов и методическое руководство филиалов института, специальных художественно-конструкторских бюро (СХКБ), проектных организаций и отдельных художников-конструкторов; организуются конференции, совещания, семинары и т. д.
В 1968 г. Был создан Научный совет по проблемам технической эстетики при Госкомитете Совета Министров СССР по науке и технике.
23 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли "Постановление о развитии 1976-1980 годах производства товаров массового спроса и о мерах по повышению их качества".
Структура потребительских свойств служит основой формирования перечней потребительских показателей качества. Потребительские свойства и показатели качества товаров подразделяют на группы. Каждой группе свойств соответствует определенная группа показателей - социального назначения, эргономических, эстетических и др. Типовая номенклатура потребительских показателей качества.
Разработку номенклатуры потребительских свойств и показателей качеств проводят квалифицированные эксперты в два этапа.
На первом этапе анализируют основные периоды процесса потребления изделия (покупка товара, транспортировка, управление и эксплуатация, обслуживание, хранение, ремонт, утилизация). В центре внимания экспертов должны быть все аспекты системы «человек - изделие - среда», что позволит установить, каким способом и в какой мере удовлетворяется потребитель.
Эксперты изучают тенденции изменения конструктивно-технических и художественно-стилевых характеристик товаров данной группы, что позволяет учесть характер воздействия научно-технического и социального прогресса на товар данной группы.
Совокупность сведений о потребностях, условиях и способах потребления определяет модель потребления данной группы товаров в системе "человек - изделие - среда". Составной частью такой модели служит иерархическая структура требований к качеству товара, охватывающая различные группы свойств и показателей.
На втором этапе выявляется структура потребительских свойств и показателей качества продукции.
Государственная аттестация продукции (по трем категориям качества - высшей, первой и второй) как система государственной оценки технического уровня и качества выпускаемой продукции была введена в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СХЛР от 4 октября 1965 г. "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства".
В 1967 г. государственная аттестация продукции была проведена на 65 предприятиях, переведенных на новую систему планирования. В этом же году в нашей стране был введен государственный Знак качества.
Присуждение Знака качества являелось довольно сложной процедурой, связанной с проведением испытаний, получением отзывов и т. п. Решение о присуждении Знака качества принимается специальной государственной аттестационной комиссией, в состав которой входят изготовители и потребители продукции, представители Госстандарта СССР, ВЦСПС и т. д. Изделия легкой промышленности, которые подвержены быстронроходящей моде, аттестации не подвергались и соответственно Знак качества не присваивался.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 288
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex0665
Ветеран
Откуда: Горлівка Україна
Сообщений: 3 786
Репутация: 1494
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 16:40
Falerist, ну ведь VideoKot действительно прав, какое отношение ваша политагитация имеет к теме?
Тогда действительно купить можно было только по очень большому блату и переплатив. Потом, когда заполучив желаемое и погоняв его, понимал, что деньги были выброшены на ветер. Единственное за что я не пожалел ни разу, так это за вертушку корвет. Все остальное и кассетные магнитофоны орель и вега и , о ужас, маяк блекло исчезали после приобретения техникса rsb 100. И так во всем.
Про колбасу отдельно напишу, на родине моих предков на западной Украине, они ее видели раз в неделю и то по выходным когда привозили в село.Когда привозили мороженное в магазин, то вся сельская детвора сбегалась туда. А вы говорите все было....
Да, там можно было купить модные сапоги или одежду за сдачу лекарственных трав, но нормы были сумасшедшие. И вообще, что вспоминать, сейчас понимаешь на сколько все было примитивно и уныло.
Цитата:В 1967 г. государственная аттестация продукции была проведена на 65 предприятиях, переведенных на новую систему планирования. В этом же году в нашей стране был введен государственный Знак качества.
Присуждение Знака качества являелось довольно сложной процедурой, связанной с проведением испытаний, получением отзывов и т. п. Решение о присуждении Знака качества принимается специальной государственной аттестационной комиссией, в состав которой входят изготовители и потребители продукции, представители Госстандарта СССР, ВЦСПС и т. д. Изделия легкой промышленности, которые подвержены быстронроходящей моде, аттестации не подвергались и соответственно Знак качества не присваивался. прочитал, улыбнулся. как по мне, знак качества так затаскали, что никакого отношения к качеству он и не имел.
|
|
|
|
Supermurzic
Ветеран
Откуда: Ізмаїл
Сообщений: 2 927
Репутация: 434
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 27-07-2015 17:26
Как говорится каждый желает видеть то, что хочет.
Каюсь, политику поставил лишь в один пост 493, но прошу не забывать, что в СССР все делалось с подачи и одобрения партии, что-то хорошо, что-то плохо, но это действительно политика и не будет ее касаться более, чем того требует тема аудио СССР.
Я не обеляю и не очерняю сделанное в СССР. Моя задача увидеть общую картину бытовой аппаратуры того времени и развеять все мифы фантазеров форума.
Маяк-205 был куплен без всяких проблем и записи в универмаге Юбилейный на Салтовке в 1979 г.
Нота вертикалка в Доме торговли в 1984 г. Мелодия 103 там же.
Олимп-004 видел только раз в коммисионке на м. Советская. Мафоны нулевого класса действительно были редкость и нужно было долго искать и записаться.
Ростовы 102 103 без всяких проблем за 850 руб продавались в ЦУМе в Москвев 1982 г и ажиотажа за ними я не заметил.
С-90? Пожалуйста! Магазин Орбита возле Госпрома.Там же была представлена вся Рижская линейка и опять таки без очередей, записи и блата.
А Маяками Романтиками все было завалено!
Яуза-220 универмаг Гарнизонный, без проблем подходи покупай-1988 г.
(Отредактировал 27-07-2015 в 17:30 Falerist.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|