Не могу пройти против столь интересной темы нашего увлечения.
Петербуржцы Илья Квасов, Максим Иванов и Роман Павлов год назад запустили в небольшой комнатке в одном из бизнес-центров на Лиговском производство аудиокассет под названием GoTape. Это уникальное в своём жанре предприятие: в подсевшей на цифру России сегодня никто больше таким не занимается. Максимум — в домашних условиях делают записи на готовые кассеты, оставшиеся у редких энтузиастов с начала 2000-х. GoTape выпускает записи независимых музыкантов в диапазоне от эмбиента до хардкора. The Village поговорил с Ильёй и Максимом о том, кому и зачем сегодня нужны кассеты, о совмещении производства с работой в НИИ скорой помощи, а также о том, насколько это вообще выгодное предприятие.
ИЛЬЯ: Года три назад я захотел сделать релиз на кассетах для своей группы Dottie Danger. Не для выгоды — просто чтобы взять в тур с собой, подарить кому-нибудь. Но я столкнулся с тем, что почти невозможно найти кассеты. Что-то можно по крупицам найти на *****, но это дорого. И с самой записью возникла проблема: чтобы записать 30 кассет, надо потратить дней пять — включить, выключить, перевернуть и так много раз. Поэтому я начал искать, где можно добыть кассеты, и думать, как вообще организовать процесс записи. Тут-то и нашёл оборудование.
Помогло издание «Коммерсантъ», в котором я нашёл заметку за 1993 год о том, что одна компания в Переславле начинает производить кассеты с помощью итальянского оборудования. Я нашёл эту компанию. Она всё ещё существовала, но кассеты закончила делать ещё в 2004 году. На тот момент, когда я им позвонил, они занимались изготовлением колпачков для майонезных дой-паков. А сейчас они даже этого не делают. Но в 90-е они выпускали миллионными тиражами всяких Жень Осиных и прочих топовых исполнителей. У них осталось огромное количество оборудования. Они с удовольствием согласились продать один из их станков. Сколько стоило — коммерческая тайна.
Цена за кассету с записью, без полиграфии — в среднем 60 рублей. Работаем с тиражами от 30 кассет.
Дальше был тягостный процесс поиска денег. Вскоре обнаружились новые проблемы: станок-то есть, но нужны плёнка и кассеты. Сейчас мы заказываем их из США и Италии, так как в России ничего такого не производят. Это пустые кассеты без плёнки. Наш аппарат, соответственно, загружает в кассеты плёнку, наматывает, отрезает, склеивает. И что важно: кассеты получаются нужной длины. Те, что можно найти на *****, обычно рассчитаны на 60 или 90 минут звучания. Но большинство релизов, которые мы выпускаем, короче: делать 10 минут записи и 50 минут тишины как-то не очень красиво.
МАКСИМ: Помещение, в котором мы сейчас базируемся — от моего бывшего работодателя. Оно маленькое, и так получилось, что нам почти ничего не нужно за него платить. На первое время оно нас устроило. Но мы будем переезжать, потому что тут мало места.
ИЛЬЯ: Мы запустились в декабре 2013 года. До этого долго подключались, заставляли работать технику по инструкции, написанной итальянцами на плохом английском. Ребята из Переславля не могли нам помочь, потому что сами уже не помнили, как всё это работает.
_____________________________________
Ну аче?! Молодцы! Не такой уж умирающий формат кассета, да и для энтузиастов магнитной записи будет подспорье, а то у многих деки простаивают без носителей.
Знаешь Команчеро, где-то была тема про них, но не помню точно.
Попытки были писать винил, но там динамический диапазон ужасен настолько, что даже стрелки индикаторов болтаются всего на 1-3 мм, вместо полного размаха.
О кассетном мужике
ИЛЬЯ: Кассеты стали исчезать ближе к середине нулевых: их вытеснили компакт-диски. Все гнались за качеством звучания, а на дисках нет шипящего эффекта, как на кассетах. Ну, к тому же, оправившись от кризиса 1998 года, люди стали покупать новое оборудование, CD. В Переславле последнюю партию кассет сделали в 2004 году, в Петербурге процесс загнулся немногим позже.
После того, как большое производство прекратилось, нас, музыкантов, выручал так называемый кассетный мужик, он же старый пират по имени Игорь: он записывал кассеты маленькими партиями тем активистам, кому это было интересно.
МАКСИМ: Это человек, который в 90-е годы занимался на широкую ногу кассетной деятельностью в Петербурге, держал несколько точек. Таких было много тогда. У него даже было некое подобие лейбла, который выпускал в том числе по лицензии исполнителей.
ИЛЬЯ: Он до сих пор пишет кому-то кассеты. Но вот питерских нойзеров мы к себе перетащили от него.
МАКСИМ: У него остался магнитофон, на него он и пишет. Откуда у него кассеты? Кажется, в начале 2000-х он сделал заказ из Китая: один товарный вагон кассет, это около 200 тысяч. Половину у него, кажется, отжали некие структуры, а половину он расходует до сих пор. Это были кассеты разной длины: от 10 до 90 минут. Сейчас остались только 90-минутные, то есть его запас подошёл практически к нулю.
ИЛЬЯ: Мы с ним в хороших отношениях, он нам помогает с доставкой кассет.
О будущем
ИЛЬЯ: По плану, в следующем году мы должны понемногу отбивать вложенные деньги (на старте это было около 300 тысяч рублей). Пока же всё, что приходит в плюс, тратим на развитие.
Может, сделаем типографию, чтобы можно было печатать обложки и наклейки. Сейчас мы печатаем их в обычной типографии, ничего на этом не зарабатывая. Пытались найти способ печатать на недорогом принтере, но стало понятно, что любой такой агрегат оставляет желать лучшего.
нахрен они впали.. пару кассет типа https://www.google.com.ua/search?q=teac+...QsAQ&dpr=1
со сборниками любимых песен,которые будут включаться на на любимых дорогих кассетниках изредка..по выходным,.после 100 гр..
точно также и катушечники.. пару катушек-боббин километровок-или как их называют.. и послушать-посмотреть,как это все крутится.и..
Придумали бы они кассету, которая превосходила бы хром или металл, тогда другое дело, но это ж целый химпром, недоступный мальчикам, которые показали что Питер позади планеты всей со своими скрипящими кассетами гламурного вида.
Любых андерграундных. Их масса, все на Дискогсе есть, лень искать. Вольф Айс какие-нибудь, Биг Сити Оркестра и Хондритик Саунд. В основном Америка, ну и Европа малотиражная.
Украинские независимые делали релизы на кассетах в 2000-х не так бурно, а с 2007 - вполне активно, еще до всеобщего "кассетного бума" и до сих пор успешно и душевно. Никакого чуда в этом нет.
(14-04-2015 17:46)Yuri S писал(а): Придумали бы они кассету, которая превосходила бы хром или металл, тогда другое дело, но это ж целый химпром, недоступный мальчикам, которые показали что Питер позади планеты всей со своими скрипящими кассетами гламурного вида.
(14-04-2015 22:22)AntonZP писал(а): у них и так сток, только полуфабрикатный, думаю там ваще капейки ибо этот неликвид никуда не втюхать.
Чушь и вранье. Иногда лучше жевать.
(14-04-2015 18:43)Yuri S писал(а): Они в курсе сколько по сэкондам лежит кассет дешевле, в отличном состоянии и предположу что и качеством выше?
Заказывали бы уже сток кассетный.
У вас в предложении "у них и так сток, только полуфабрикатный, думаю там ваще капейки ибо этот неликвид никуда не втюхать. " как минимум 6 не имеющих отношения к действительности домыслов. Вы вообще в теме или поговорить - похамить? Вы думаете меня можно обидеть этими писюльками?