Я вчера ради интереса прогнал через Сансуи сигнал с генератора. При заткнутом фазоинверторе бас начинается с 40 Гц, фазоинвертор реально работает с 30 до 40 Гц , обеспечивая НЧ от 30 Гц (ни выше, ни ниже фазик абсолютно ничего не добавляет, его не слышно). То есть, басовик с фазиком неплохо играет от 30Гц, причем при его жестком подвесе способен обеспечивать быстрый плотный бас. Бубнеж и гундеж- это резонансы ящика. На участке 90-100 Гц идет басовый горб около 10 Дб, причем это связано с вибрацией и резонансом боковых стенок корпусов, поскольку гул 100Гц слышен сбоку втрое громче, чем с фронта. К середине и ВЧ в принципе особых претензий нет (за исключением того, что СЧ и ВЧ динамики необходимо изолировать от басовика с помощьюколпаков, поскольку их нещадно колбасит от воздействия баса). Именно нещадно колбасит. Стенки корпуса резонируют очень сильно.
Выводы: сами динамики весьма качественные, включая НЧ. Объем и конструкция корпуса и фазоинвертор сделаны правильно, колонки способны играть от 30 до 20000Гц. Апгрейд корпуса крайне желателен: 1) установка распорок между передней и задней, и боковыми стенками 2) защита колпаками СЧ и ВЧ динамиков.
3) заглушка корпуса изнутри звукопоглощающими материалами.
Если все правильно сделать, то внешний вид вообще не поменяется.
Кстати, проблемы с резонансами корпусов были обычным делом в акустике 70-80-х годов, включая культовые, такие как JBL L-100 и их родственников - студийные мониторы. То же отсутствие распорок и букет вибраций, требующий апгрейда либо переделки. Вот здесь померяно и описано: http://www.troelsgravesen.dk/JBL_L100.htm
Те же болезни, что в сансуях.
К меня тоже были 65-ые Сансуи ещё в 90-ых, кроме вида, больше ничего в них хорошего нет, просто тупые кричалки, не более, тем кто хочет их пользовать, только грамотный апгрейд поможет, в стоковом виде они совершенно не звучат
(02-07-2016 13:12)Walterwalter писал(а): Я вчера ради интереса прогнал через Сансуи сигнал с генератора. При заткнутом фазоинверторе бас начинается с 40 Гц, фазоинвертор реально работает с 30 до 40 Гц , обеспечивая НЧ от 30 Гц (ни выше, ни ниже фазик абсолютно ничего не добавляет, его не слышно). То есть, басовик с фазиком неплохо играет от 30Гц, причем при его жестком подвесе способен обеспечивать быстрый плотный бас. Бубнеж и гундеж- это резонансы ящика. На участке 90-100 Гц идет басовый горб около 10 Дб, причем это связано с вибрацией и резонансом боковых стенок корпусов, поскольку гул 100Гц слышен сбоку втрое громче, чем с фронта. К середине и ВЧ в принципе особых претензий нет (за исключением того, что СЧ и ВЧ динамики необходимо изолировать от басовика с помощьюколпаков, поскольку их нещадно колбасит от воздействия баса). Именно нещадно колбасит. Стенки корпуса резонируют очень сильно.
Выводы: сами динамики весьма качественные, включая НЧ. Объем и конструкция корпуса и фазоинвертор сделаны правильно, колонки способны играть от 30 до 20000Гц. Апгрейд корпуса крайне желателен: 1) установка распорок между передней и задней, и боковыми стенками 2) защита колпаками СЧ и ВЧ динамиков.
3) заглушка корпуса изнутри звукопоглощающими материалами.
Если все правильно сделать, то внешний вид вообще не поменяется.
Кстати, проблемы с резонансами корпусов были обычным делом в акустике 70-80-х годов, включая культовые, такие как JBL L-100 и их родственников - студийные мониторы. То же отсутствие распорок и букет вибраций, требующий апгрейда либо переделки. Вот здесь померяно и описано: http://www.troelsgravesen.dk/JBL_L100.htm
Те же болезни, что в сансуях.
Оживлю тему!!
Всё что тут написано всё в точности сделано! Звучание в корне изменилось в лучшую сторону. Спасибо всем кто на этом форуме что то рекомендовал ,советовал или не советовал ,высказывал своё мнение ! Всё это пригодилось !
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
У данных сансуев есть две проблемы, ни с их звучанием, ни с конструктивом не связанных вообще никак.
1) Патологическая неприязнь отечественных меломанов ко всем без исключений аппаратам, продававшимся в советской торговле. Если бы в советских радиотоварах продавались Таннои и Гудмансы, их бы записали в категорию самых дрянных брендовых колонок, и гонялись бы за акаями и пионерами из Березки (магазины, торговавшие за чеки Внешторга).
2) Полное отсутствие в 80-е годы человеческих усилителей и источников. Слушали сансуи со всяким транзисторным гуаном, и делали соответствующие звучанию выводы.
Теперь по поводу сансуевских басовиков. Недавно была возможность напрямую сравнить их с культовыми дорогими альнико профессиональными басовиками очень серьезного бренда. В том числе и послушать сигнал с генератора. К огромному удивлению, сансуевские практически не уступили ни в чем, а я-то был абсолютно уверен, что брендовые их порвут, как тузик грелку. А-а-а, вру, сансуйки вчетверо легче, и при этом на 2Дб чувствительнее...
Фантом, мои поздравления... А с чем слушаете?
( Недавно была возможность напрямую сравнить их с культовыми дорогими альнико профессиональными басовиками очень серьезного бренда.)
Вы что,запамятовали что это за серьезный бренд.Или же это страшная тайна.
Если проводите сравнение то называйте ФАМИЛИЮ.
Очень скромная звуковая катушка для большого басовика, такие нч на любителя. Нечто похожее из акустики у фирмы Pioneer, из 90х. Хотя слушать, например, Шаде приятно
(08-02-2018 19:02)Walterwalter писал(а): У данных сансуев есть две проблемы, ни с их звучанием, ни с конструктивом не связанных вообще никак.
1) Патологическая неприязнь отечественных меломанов ко всем без исключений аппаратам, продававшимся в советской торговле. Если бы в советских радиотоварах продавались Таннои и Гудмансы, их бы записали в категорию самых дрянных брендовых колонок, и гонялись бы за акаями и пионерами из Березки (магазины, торговавшие за чеки Внешторга).
2) Полное отсутствие в 80-е годы человеческих усилителей и источников. Слушали сансуи со всяким транзисторным гуаном, и делали соответствующие звучанию выводы.
Теперь по поводу сансуевских басовиков. Недавно была возможность напрямую сравнить их с культовыми дорогими альнико профессиональными басовиками очень серьезного бренда. В том числе и послушать сигнал с генератора. К огромному удивлению, сансуевские практически не уступили ни в чем, а я-то был абсолютно уверен, что брендовые их порвут, как тузик грелку. А-а-а, вру, сансуйки вчетверо легче, и при этом на 2Дб чувствительнее...
Фантом, мои поздравления... А с чем слушаете?
Слушаю с KENWOOD KA-7020 источник POPCORN C200 (пока без стримлока) + ЦАП на es9028pro
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
(08-02-2018 22:15)sugden писал(а): Вы что,запамятовали что это за серьезный бренд.Или же это страшная тайна.
Если проводите сравнение то называйте ФАМИЛИЮ.
Да можно писать что угодно, что они не проигрывают крутым колонкам, что у них нет проблем с басом и констурктивом, но верится в эти байки с трудом, так как есть собственный опыт и опыт знакомых, у меня они к примеру сходу проиграли Пионерам CS G404, которые по классу примерно те же Сансуи, и позже сходу проиграли недорогим Монитор аудио бронз, которые звучат прямо скажем так себе. Их даже, если не сравнивать ни с чем, быстро понимаешь, что звук не устраивает, бас очень поверхностный, гулкий, пищалки у них горят, середина кричащая и т.д., у кого есть уши, всё это сами услышат.
А что значит пищалки горят ?? У меня с 85 года и пока всё ок.
Спорить насчёт качества звука не буду, потому-что слушал другие колонки я крайне мало и привык к звучанию S65 . После доработки звук стал намного лучше и менять их в силу многих причин я не смогу и не хочу. Да и слышит каждый по своему ,у каждого свой порог .
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
(11-02-2018 17:05)phantom7 писал(а): А что значит пищалки горят ??
Странно, что вы не знаете про эту их главную болезнь, самые верхние которые, но этого как правило почти не заметно при прослушке музыки, так как в принципе хватает и их бумажных пищалок. Многие обычно и не подозревают, что у них не работают самые верхние пищалки на 65-ых
(11-02-2018 17:05)phantom7 писал(а): После доработки звук стал намного лучше и менять их в силу многих причин я не смогу и не хочу.
Ну так это ключевой момент, что вы их дорабатывали, в этом случае вполне допускаю улучшение звука.
(11-02-2018 17:33)Sonor писал(а): Странно, что вы не знаете про эту их главную болезнь, самые верхние которые, но этого как правило почти не заметно при прослушке музыки, так как в принципе хватает и их бумажных пищалок. Многие обычно и не подозревают, что у них не работают самые верхние пищалки на 65-ых
Ну так это ключевой момент, что вы их дорабатывали, в этом случае вполне допускаю улучшение звука.
Не знал про СВЧ пищалки ,но толку от них практически никакого ! У меня живые ,только с продавленными куполами (ребёнок добрался когдато давно).
Конечно было бы неплохо заменить ВЧ на другую ,например Visaton (не помню точно название ) ,но нет на это времени пока .
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
Самая верхняя пищалка - это рупорная пищалка, и начинает она работать по памяти с 15 000 или 16 000 гц. Если колонки гонять на полную мощность, то никакие динамики не выдержат. А так у меня эта акустика была лет 12. После переделки играла класно, и динамики все были целые.
(13-02-2018 20:20)20088 писал(а): Самая верхняя пищалка - это рупорная пищалка, и начинает она работать по памяти с 15 000 или 16 000 гц. Если колонки гонять на полную мощность, то никакие динамики не выдержат. А так у меня эта акустика была лет 12. После переделки играла класно, и динамики все были целые.
Никогда не гонял их на полную мощность ,просто нет в этом необходимости. Может поэтому пока всё живое.
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
(08-02-2018 22:15)sugden писал(а): ( Недавно была возможность напрямую сравнить их с культовыми дорогими альнико профессиональными басовиками очень серьезного бренда.)
Вы что,запамятовали что это за серьезный бренд.Или же это страшная тайна.
Если проводите сравнение то называйте ФАМИЛИЮ.
Теперь, по прошествии времени открою тайну. JBL123A, культовые профессиональные басовики с длинной и солидной историей. Спереди выглядят почти аналогично сансуевским басовикам, но вот сзади разница огромная- литые корзины, большие альнико магниты, все серьезно и не по детски, плюс подвесы- гофр с эластичной пропиткой. без всяких признаков задубения. Динамики были в идеальном состоянии, без всяких признаков ремонтов. Сансуевские по сравнению с ними, с тыла выглядят игрушечно и несерьезно. Начитавшись и насмотревшись, я был уверен в том, что услышу существенную разницу сразу. К огромному изумлению, разница между Джиблями и сансуями в общем практически не слышна ни при прослушивании голых вуферов, ни после временной установки Джиблей в корпуса сансуев. Я даже не могу выразить степень удивления ...
Да, должен заметить, что на очень большой громкости я не слушал- только на той, на которой слушаю дома музыку.При чуйке 90-94дБ, это ватт до 10 на канал. С двухтактного ламповика.
В итоге, проект мечты- построить акустику на данных Джиблях, мною закрыт. За явной нецелесообразностью.
Немного оживлю данную, почти почившую тему. После долгих раздумий и чтения нета по поводу размягчения задубевших матерчатых подвесов винтажной акустики, я провел очень удачный эксперимент, фактически разработав собственную технологию и ноу-хау. Ни японские брендовые патентованные жидкости для размягчения подвесов, ни тормозную жидкость, ни другие популярные способы не использовал. У сансуевских подвесов какая-то хитрая полимерная пропитка, которая с возрастом превращается в подобие жесткой пластмассы. Ни спиртом, ни ацетоном, ни бензином, ни обычными растворителями почти не размягчается. Удалось найти необычное, редко используемое средство, которое является универсальным растворителем, даже для многих полимеров. К тому же, нетоксично и безопасно. Ни респиратора, ни вони. Удалось растворить и удалить большую часть полимерной пропитки. Взамен использовал небольшое кол-во пропитки своего состава, на основе того же средства и силиконовой смазки. В итоге, подвесы и выглядят, как новые, и обрели эластичность, близкую к таковой новых пенополиуретановых подвесов (другая пара басовиков), которые я использовал, как контрольные.
Басовики стали играть с 20 герц, а существовавшие горбы резонансов дружно сдвинулись на 10 герц вниз.
Димексид? По моему он не является растворителем . Интересно конечно ,что это за средство ??
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
Да, димексид, он животворящий... Интересно, что он не действует на сансуевский клей, которым подвесы приклеены к корзине и диффузорам. Это один из наиболее универсальных растворителей. Используется в медицине, поскольку проникает даже через мембраны клеток организма, и при этом тянет за собой вещества, с которыми он смешан. В медицине это лекарства, а в данном случае я смешал с ним силикон, чтобы он проник и пропитал подвесы.
Я бы, кстати,не советовал использовать основу эпоксидной смолы, которую советуют на форумах. Эпоксидка- токсичная летучая мерзость, которая будет испаряться с подвесов, и которой потом будете дышать. На производстве с ней работают в противогазах...
(18-05-2020 16:40)Walterwalter писал(а): Я бы, кстати,не советовал использовать основу эпоксидной смолы,
Я использовал её и с ацетоном, и с димексидом. На вычищенных димексидом подвесах 10" Диатонов на двух парах. Кстати и подвесы Петра Зодниева неплохо берут ацетон со смолой. Бывает, что он слегка не угадывает с эластичностью.
А вот на Coral CX-7 помогла только японская жижа. Димексид размягчил, но не надолго. Попробовать с силиконом как Вы, что ли?