(11-05-2020 18:52)Audio Fanat писал(а): Наверное под тяжёлые тонармы ?
Эту голову Сони ставила на свои армы 237 и 286, средне-тяжёлые, но податливость у неё очень высокая, больше 35. Вообще соответствие арма и головы через вес и податливость - это длинный разговор. Зависимость сложнее, чем в общеизвестном калькуляторе выражено.
Satin действительно очень необычная головка, доводилось такие ремонтировать. Кроме всех прочих отличий от классических МС, у нее на упомянутых коромыслах катушки движутся не по окружности, как у всех, а по траектории, приближенной к прямой линии. И податливость, действительно высокая.
Ваша моделька более поздняя. У Сатин аналог моей головы Сони называется M8-45E, там параметры вообще удивительные, Никогда не сталкивался с такой податливостью и с таким малым прижимом. Непонятно, как она не ложится на пластинку донышком при такой податливости.
SATIN M8-45E Phono Cartridge
■ Выход: 1 мВ
■ Сила отслеживания: 0,3 ~ 2,5 г
■ Частотная характеристика: 5-30 000 Гц
■ Разделение каналов: 35 дБ
■ Динамическое соответствие: 50 × 10-6
■ Стилус: 0,8 × 0,2 мл
■ Вес 13,5 г
Добавлю.
Катушки мотаны тончайшим плоским алюминием, в профиль его просто не видно. Мне голова досталась с обрывом канала, и это была та ещё операция, спаять эту паутину, практически встык. Попотел
Панове,всі розписують унікальність конструктиву Satin.сам ніколи не чув,хтось може поділитись враженнями,я так зрозумів в них є цілий модельний ряд,може хто має реальний досвід,дякую.
(13-05-2020 19:00)Walterwalter писал(а): Чисто теоретически, она под сверхлегкий тонарм.
Это тот случай, когда чистая теория не работает.
Голова тяжёлая. Неясно, как её уравновесить на сверхлёгком арме.
По калькулятору с ВЕ при податловости 50 и массе тонарма, скажем, 2 гр , тогда головка, которая может попасть в требуемый резонанс, должна весить не больше 6 грамм с крепежом. А этот динозавр весит 13,5 без болтов и прочего.
Не измерял резонанс на своём арме, нет тест-пластинки сейчас, но он в пределах нормы. Арм Трансротор 9.1 , это рега 250 модифицированная, утяжелённая.
Немцы не дают параметры, но ясно, что больше 12 гр эффективная. Прижимал полграмма - грамм, дорогу держит, звучит практически одинаково.
Я из этого всего сделал вывод, что у Сониевского клона податливость всё-же гораздо ниже, чем у Сатин в оригинале, так как Сони не делали лёгких армов в то время.
Головы очень редкие, не удаётся найти отзывы и рекомендации, с чем их кто использует.
Doctor d-7, Головки реально редкие, я такую ремонтировал и прослушивал несколько лет назад. Помню только, что звучание понравилось, но конкретизировать не берусь, уже подзабыл...
Головки относительно недорогие на вторичном рынке, и вроде бы не требуют повышающего транса. Кстати, катушки там так называемые воздушные, т.е. не имеют пермаллоевого сердечника, а такие катушки бывают,как правило в дорогих головках. Вдобавок, сатиновские катушки являются разновидностью катушек Тесла...
Моно дорожки пластинок разных годов выпуска отличаются. Соответственно и заточки отличаться должны. Если вы рискнёте поставить какой-то профиль, не существовавший в годы производства конкретного диска, вряд-ли вы получите улучшения. На каждой следующей пластинке будет новый сюрприз, имхо. Считается, что винил 50-х просит сферу 1мм, более поздние работают с 0,7мм, и какой смысл углубляться иглой в дорожку, если сигнал прописан только по горизонтали?
Моно винил, это примерно 50-е -середина 60-х годов 20 века. С одной стороны, он нередко абсолютно великолепно записан и отпрессован. При этом, там частотный диапазон вряд ли выше 15 килогерц, и его прекрасно отыграет сферическая игла. Скорее всего, потому фирмачи, как правило, не устанавливают более сложные иглы на моно головки, даже на очень дорогие.
Но в принципе, идея интересная, поскольку физика физикой, а практическое прослушивание нередко приносит сюрпризы. На днях, как раз принимал участие в прослушивании классической профессиональной моно Мс головы, которая звучала превосходно. Потом послушали авторскую моно МС голову с иглой, соответствующей стерео стандартам, и были приятно удивлены великолепным звучанием...
К счастью,пластинки "моно" выходили почти до 70-го года. А в странах Южной америки и позднее. Отечественные пластинки выпускались в "моно" тоже примерно до 74 года.Притом были версии и моно и стерео.
Для моно,кроме головок ММ,или МС конструкций,прекрасно рекомендуются головки пьезокерамические,или пьезокристаллические (естественно-импортные). Они не требуют к себе корректоров по RIAA, а только высокоомного входа-порядка 1мОм. Хотя можно сделать и специальный корректор для пьезо-головки. Да и выход у таких головок тоже высокий-бывает до 2вольт.Что облегчает общее усиление и работу с ними. Иглы в пьезоголовках-обычно сферические,с радиусом закругления: 0,7 мил (17-18 микрон);1мил (25 микрон); 2мил (50 микрон). И для 78 оборотов-3мил. (от75 до 90 микрон)
Однажды был на прослушке ,где поставили пластинку моно на 78оборотов, кажись Дойче Грамофон и как раз головку пьезо.Играла очень интересно, но все-таки мне кажется, что пластинки моно 60-х годов и на ММ головках, особенно джаз играют в разы лучше .Может та с 78 ск.была 40-х годов выпуска,но была она в прекрасном состоянии как новая, видно ,что для хозяина она имела особую ценность.
Нужно,наверное, не забывать,что требования к звучанию пластинок на 78 об,не относятся как требования Hi-Fi звучанию. Хотя звучание пластинок на 78 об (импортых, 40-50-х годов) довольно комфортное,но частотный диапазон -усечённый. Примерно от 60 гц до 6-7 кГц. Так-что пьезо головки,это.наверное лучшее,чем можно снимать такую дорожку. Да и съём информации с пластинок на 78 об и звучание зависит от того,какой иглой снималась информация: стальной иглой, или иглой osmium alloy tip, или алмазной,или сапфировой,или деревянной.... . У всех этих игл-разное звучание.