(13-06-2015 08:57)nikko писал(а): Сдаётся мне (имхо), что это заблуждение. Что в своих старых Audio-Technica 909, что в более новых Beyerdynamic 990 проблем с басом вообще не имею. Правильные "уши" с частоты ~45Гц имеют плавный завал характеристики. Это не с проста. Слушал несколько ГТФ с "конкретным" басом от ~30Гц (по АЧХ): Филипс, Техникс, ТДС и другие. Это было не возможно вынести более полу-часа...
Еще раз прочитайте внимательно что я написал - я писал про сведение треков, а не про прослушивание.
(13-06-2015 10:13)Nekrozov писал(а): . По теме, считаю, что городить отдальную систему для бинаурала, которого не так уж и много, нецелесообразно, разве что в качестве эксперимента, "цiкавi дослiди". А обычные стереофонограммы слушать надо на хороших и качественных акустических системах (или наушниках ), без всяких перверзий. С уважением.
Ну вот-всё впустую."Обычные стереофонограммы" это запись,а "хорошие акустические системы или наушники" это уже воспроизведение.
Пишуть на один микрофон,на два,три,множество микрофонов,а сводят и воспроизводят с двух каналов и формированием мнимых источников звука.Вот тут то и начинаются перверзии :
(13-06-2015 18:15)apr.kobra писал(а): nikko, И вот тут-то смешались у вас, в кучу кони, люди
Земля тряслась —
как наши груди;
Смешались в кучу
кони, люди,
И залпы тысячи
орудий
Слились в
протяжный вой…
Это Лермонтов М.Ю.
Представь себе Вадик, шо ты запостил, это реально не смешно и точтно не втему.
(13-06-2015 18:27)heco писал(а): Земля тряслась —
как наши груди;
Смешались в кучу
кони, люди,
И залпы тысячи
орудий
Слились в
протяжный вой…
Это Лермонтов М.Ю.
Представь себе Вадик, шо ты запостил, это реально не смешно и точтно не втему.
Вадик, ты же знаешь , что могут сделать с человеком неправильные слова.
Будь мудрее!
И потом, сейчас время, что такого рода каламбуры реально не втему.
(12-06-2015 22:23)baheba писал(а): Хотя бы потому что перед самой головой слушателя образуется интерференционная гребёнка от разности по времени прихода сигнала например с левого канала в правое и левое ухо,соответственно то же самое с другого канала.Это разрушает не только эффект стерео(делает его площе и не таким рельефным),но и тональный баланс и тембры.
Так ведь стерео-эффект, этот самый, создают в условиях (а значит с учетом) этой "интерференционной гребёнки". Ведь на студийных мониторах она тоже есть.
Попробую по простому. Все видели анаглифические стерео-очки(с разноцветными стёклами). Просто одеть их и созерцать мир или обычный (не 3-Д) фильм - фигня ещё та.
А теперь взять и посмотреть анаглифический стерео-фильм "незатуманенным взором" ( то бишь без очков) - опять же фигня получается.
И только когда мы эту "красно-синюю размазню" начинаем смотреть в разноцветных очках, только тогда получаем от этого "ужаса" то, что задумывалось создателями фильма и очков. То есть, для получения нужного результата, на кривое накладываем кривое.
И если всё это перенести на нас, то анаглифический фильм - это студийная стереозапись, а 3Д очки - наша "кривая" стереосистема.
Так вот Вы, по сути, предлагаете смотреть 3Д фильм без очков.
И само изолирование звуков левого-правого каналов, для наших ушей выглядит не совсем естественным, поскольку в природе, практически все звуки, мы слышим обеими ушами.
Ссылки на слова отдельных виртуальных индивидуумов - малопоказательны. Вот Алдошину я б почитал. Если сможете разыскать материал от тёти Иры)), по данному вопросу, буду признателен
Как бы вопрос поднимаемый Вами интересен, но с обоснованием пользы от изолирования каналов - у Вас не густо. Из-за чего сильно походит на новое "изобретение велосипеда"..
(13-06-2015 18:18)baheba писал(а): "Обычные стереофонограммы" это запись,а "хорошие акустические системы или наушники" это уже воспроизведение.
Пишуть на один микрофон,на два,три,множество микрофонов,а сводят и воспроизводят с двух каналов и формированием мнимых источников звука.
Давайте рассмотрим конкретный пример. Прямой, кстати..
Итак.. Сцена.. На сцене виолончель и скрипка. К каждому инструменту прикреплён микрофон. Перед сценой, точно посредине, сидит слушатель Вася.
Что слышит Вася? А Вася слышит слева виолончель, справа скрипку, но при этом он эти инструменты слышит обеими ушами и примерно равногоромко.
Что "слышат" микрофоны? Левый микрофон слышит виолончель(в основном), а правый скрипку.
Значит, записали мы это дело, как есть и дали послушать Феде, на обычной стереосистеме.
Что слышит Федя? А Федя слышит слева виолончель, справа скрипку и при этом каждый из инструментов слышит обеими ушами?
Сходится с тем, что слышал Вася? Сходится..
А что будет слышать у себя Саша, соорудивший перегородку между АС? А Саша левым ухом будет слышать, то что слышал левый микрофон, а правым - то что правый.
Как правильнее?
Будет ли существовать сцена вне мозга Саши?
(13-06-2015 20:12)VNV73 писал(а): Давайте рассмотрим конкретный пример. Прямой, кстати..
Итак.. Сцена.. На сцене виолончель и скрипка. К каждому инструменту прикреплён микрофон. Перед сценой, точно посредине, сидит слушатель Вася.
Что слышит Вася? А Вася слышит слева виолончель, справа скрипку, но при этом он эти инструменты слышит обеими ушами и примерно равногоромко.
Что "слышат" микрофоны? Левый микрофон слышит виолончель(в основном), а правый скрипку.
Значит, записали мы это дело, как есть и дали послушать Феде, на обычной стереосистеме.
Что слышит Федя? А Федя слышит слева виолончель, справа скрипку и при этом каждый из инструментов слышит обеими ушами?
Сходится с тем, что слышал Вася? Сходится..
А что будет слышать у себя Саша, соорудивший перегородку между АС? А Саша левым ухом будет слышать, то что слышал левый микрофон, а правым - то что правый.
Как правильнее?
Будет ли существовать сцена вне мозга Саши?
[/quote]
Мне кажется что сцену лучше воспринимать только при записи двумя микрофонами направленных в сторону звука. Записи сделанные с прикрепленными или стоящими рядом с инструментами микрофонами на мой взгляд сцену не создают, а только портят.
Коллеги, все так далеко ушло от топика
Саша, baheba, я уже два месяца слушаю одну колоночку, то в левом, то в правом канале... никакого негатива, а Армстронг - на ура, просто понимаешь, это левый, а это правый.
(13-06-2015 20:37)27mym писал(а): Мне кажется что сцену лучше воспринимать только при записи двумя микрофонами направленных в сторону звука. Записи сделанные с прикрепленными или стоящими рядом с инструментами микрофонами на мой взгляд сцену не создают, а только портят.
Речь не о том, как лучше в идеале. Данный пример максимально упрощён, с целью понимания самого процесса.
Или мы слышим, как это слышит слушатель в зале или как два раздельных микрофона. Способ то снятия информации в обеих случаях одинаков. Различия лишь в способе воспроизведения.
В классическом стерео сцена формируется в пространстве автономно, за счёт смешивания информации стереоканалов, в варианте предлагаемом Александром смешивание происходит исключительно в мозгу.
(13-06-2015 16:49)tern005 писал(а): Еще раз прочитайте внимательно что я написал - я писал про сведение треков, а не про прослушивание.
Олег, я Ваш пост взял за пример; ведь реплики про неправильный "наушниковый" бас были (не однократно) и до этого.
Вообще-то бас в ГТФ конечно другой, учитывая, что слушая АС мы могем получать вибрацию не только вухами...
(13-06-2015 21:19)27mym писал(а): исходя из того что все наши органы чувств работают исключительно мозгу то он прав
Нет не прав. На любом концерте сцена (и микширование звуков инструментов) формируется вне мозга. Мы её потребляем в готовом виде, так сказать.
Если в рот по отдельным трубкам, в нужных пропорциях, будет подаваться хмель, солод, вода... будет ли это полноценным подобием пива?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(13-06-2015 21:25)VNV73 писал(а): Нет не прав. На любом концерте сцена (и микширование звуков инструментов) формируется вне мозга. Мы её потребляем в готовом виде, так сказать.
Если в рот по отдельным трубкам, в нужных пропорциях, будет подаваться хмель, солод, вода... будет ли это полноценным подобием пива?
какое из слов непонятно? "формируется"?
Где происходит смешивание звуков левой и правой АС в системе?
Где происходит смешивание звуков левого-правого наушника?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(13-06-2015 21:31)VNV73 писал(а): какое из слов непонятно? "формируется"?
Где происходит смешивание звуков левой и правой АС в системе?
Где происходит смешивание звуков левого-правого наушника?
Некий "микс" есть изначально на стадии пред-записи (т.е. пробные прослушки, если речь про студийные дела). Иначе, например, пришлось бы формировать дополнительный центральный канал...
(13-06-2015 21:41)27mym писал(а): или мы о разном говорим или друг друга не понимаем
"Реальность" есть наша интерпретация Мира, а потому не может быть 100% достоверной... Потому и непонятки...
Да что тут непонятного?
Возможно ли получение стереоэффекта при прослушивании одного стереоканала? Нет..
То есть нам их нужно слышать два одновременно. Правильно?
Способов прослушивания музыки для получения стереоэффекта предлагается два.
Первый - традиционный, при котором звуки АС предварительно смешиваются в пространстве между ними и в уже таком комплексном виде, вкладываются в уши слушателя.
Второй - нетрадиционный, при котором смешивание звуков левого-правого каналов формируется исключительно внутри слушателя, из-за полностью раздельной информации, потребляемой левым и правых ухом.
ЗЫ "Смешивание", о котором я говорю, прошу не путать с микшированием инструментов при записи, с целью получения стереоэффекта.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(13-06-2015 20:12)VNV73 писал(а): Давайте рассмотрим конкретный пример. Прямой, кстати..
Итак.. Сцена.. На сцене виолончель и скрипка. К каждому инструменту прикреплён микрофон. Перед сценой, точно посредине, сидит слушатель Вася.
Что слышит Вася? А Вася слышит слева виолончель, справа скрипку, но при этом он эти инструменты слышит обеими ушами и примерно равногоромко.
Что "слышат" микрофоны? Левый микрофон слышит виолончель(в основном), а правый скрипку.
Значит, записали мы это дело, как есть и дали послушать Феде, на обычной стереосистеме.
Что слышит Федя? А Федя слышит слева виолончель, справа скрипку и при этом каждый из инструментов слышит обеими ушами?
Сходится с тем, что слышал Вася? Сходится..
А что будет слышать у себя Саша, соорудивший перегородку между АС? А Саша левым ухом будет слышать, то что слышал левый микрофон, а правым - то что правый.
Как правильнее?
Будет ли существовать сцена вне мозга Саши?
Ну если уже вы не разобрались в нехитрой схеме которую я выложил (намалевал) то...
Давайте опять от печки(наша пестня хороша начинай сначала)-
поёт Катя(Чили к стати куда она делась?) на сцене,если она стоит посередине то звук приходит к ушам одновременно и мы определяем её местоположение.Что предлагает нам стерео,Катю подают из двух каналов где!!!!!!! сигнал с правого канала поступает не только в правое ухо,но и в левое(с опозданием обходя тень головы),а сигнал с левого канала поступает не только в левое ухо но и в правое(с опозданием),то есть мы имеем уже далеко не одну Катю,а целых четыре!
Конечно моск справляется с этим так же как и с наушниками,но немного напрягаясь,это абсолютно не естественно для нашего слухово-мозгового аппарата,нигде больше в природе нет такого вывиха.
Теперь-если в стерео мы будем слышать Катю правым ухом только правый канал,а левым ухом только левый канал,то Кать будет только две,что гораздо более коррэктно.
И сколько можно сравнивать два ящика с динами в стерео с виолончелью и скрипками,это не мнимые источники звука,а натуральные где бы они не сидели,хоть на дереве.
(13-06-2015 20:39)oleg2566 писал(а): Коллеги, все так далеко ушло от топика
Саша, baheba, я уже два месяца слушаю одну колоночку, то в левом, то в правом канале... никакого негатива, а Армстронг - на ура, просто понимаешь, это левый, а это правый.
Олег,ты хочешь сказать что ты слушаешь моно,так и скажи.
И это верно,потому как Армстронг у тебя только один,то справа пока ты делаешь левую колонку, то с лева пока ты доделываешь правую,но ты в этом случае не составлешь из многих Армстронгов один фантом.Не "наводишь искуственно резкость" уставая.