Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 18:32
(09-08-2019 18:20)petr.solo1223 писал(а): Контекст был абсолютно понятный , я с Тревором общался по электронке по поводу "шредеров" , и это он посоветовал мне сделать такой поглотитель.
Это было сразу понятно. А пирамидки 90 мм у меня прекрасно работают в ЗПО ,только чтобы они работали , их обязательно нужно наклеивать на твёрдую основу , а не как попало.
Так от твёрдой основы оно легче отражается. У пирамидки больше значение играет не высота шипов, а толщина основания, а она там плю минус одинаковая. Если и брать поролон, то слошной- эффективность лучше.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 19:06
Хлопцы, коль уже влезли в офф-топ, то есть один важный момент, касаемо широкополосных поглотителей.
Можно использовать поролон или минераловатную панель толщиной, скажем, 100 мм., смонтированную непосредственно на поверхности ограждения, а можно использовать панель толщиной 50 мм. на 50 мм. относе от отражающей поверхности. Результат по глубине поглощения будет очень похожим, просто в первом случае равномерность поглощения несколько лучше, но не считаю, что это так важно. Это к тому, что тщательно наклеивать их именно на отражающую поверхность вовсе необязательно. А речь в разговоре с Коксом, очевидно, шла о жёсткой фиксации плоскости панели. Поскольку, если она колеблется в унисон с акустическим воздействием, то эффективность её работы снижается.
Абсолютно справедливо отметил VNV73, что основное значение играет не высота шипов, а толщина основания поролоновой панели (смотри принцип четверть-волнового звукопоглощения), а рельефная поверхность просто улучшает согласование акустического материала с воздушной средой (что бы не было резкого перепада плотности сред на границе взаимодействия).
Кстати, и это ещё не всё! Вообще-то, значение имеет не столько объёмная плотность акустического материала, сколько значение его акустического сопротивления (хотя во многих случаях эти два параметра более или менее коррелируют). Это я к тому, что, скажем, тот же Ecophon или Knauf, выпускают акустические стекловолоконные панели толщиной 15, 25 и 30 мм. И они замечательно работают на соответствующем относе без дополнительного заполнения внутреннего пространства конструкции минеральной ватой.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 20:02
Не-а-а. В данном случае 10 см. поролон будет несравнимо эффективнее - у него гораздо более широкий диапазон поглощения. Конечно, если "флаттер" вертикальный в комнате с низким потолком, то и ковёр поможет, поскольку частота взаимодействия в данном случае будет достаточно высокой.
И ещё - при любой толщине пористого абсорбера/широкополосного поглотителя и из чего бы он не был изготовлен (поролон, мин.вата, стекловата, древесное волокно и т.п.) он должен обязательно полностью, до поверхности ограждения продуваться воздухом!
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Kir9790
Ветеран
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 20:06
Исходя из истории создания акустического диффузора, он призван улучшить акустику залов за счёт создания слуховой иллюзии "раздвигания стен".
Цитата:Сдвигая в пространстве и задерживая во времени ранние отражения от ограждающих поверхностей, диффузоры могут заставить маленькую звукозаписывающую студию звучать, как большое полноценное помещение, а слушатель, находящийся в музыкальной комнате небольшого объема, может пережить ощущения, аналогичные посещению старинного концертного зала или классического театра. Если посмотреть на нехитрые графики:
то видно, что после диффузора основной пик приходится на то же время, что и после простого отражения, но за ним образуется ещё и "хвост", задержанный во времени и ослабленный.
Поэтому и в малых помещениях рассеиватели весьма показаны для акустической обработки - "раздвигает стены". Но, естественно, как и любой инструмент, его нужно использовать только там, где он нужен.
Тот же размазанный хвост сигнала во времени, который мы видим на графике - он и приводит к тому, что в неправильно выбранном месте установки рассеивателя могут ухудшится характеристики сцены - чёткость КИЗ.
Ну и конечно малое помещение накладывает ограничения по минимальному расстоянию от диффузора до слушателя.
(Отредактировал 09-08-2019 в 20:15 Kir9790.)
I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 20:17
"Сдвигая в пространстве и задерживая во времени ранние отражения от ограждающих поверхностей" - некорректная подача информации.
Диффузор разбивает мощное интенсивное отражение на множество разнонаправленных, но уже слабых отражений и рассеивает их в разных направлениях. Естественно, что каждое из этих ослабленных отражений будет иметь свою уникальную траекторию распространения, вплоть до его полного угасания. Как результат, часть из них таки будут достигать точки прослушивания через разные и уже значительные промежутки времени, суть, они, действительно, будут иметь разные временные задержки, направления прибытия, амплитуды и спектр.
НО! Это уже вовсе не ранние интенсивные отражения! Это реверберация. Именно поэтому говорить, что диффузоры "сдвигают в пространстве и задерживают во времени ранние отражения", думаю, некорректно .
А вот когда этот процесс становится как-бы статическим - формируется диффузное звуковое поле - цель очень желательная, но, к сожалению, во многих случаях недостижимая...
Остальное всё верно .
(09-08-2019 19:14)VNV73 писал(а): ... я исходил из того, что в "колодцах" Скайлайн звук не отражается как от стены, а существует ряд переотражений, удлиняющих путь отражённого сигнала. Другое дело, что я не знаю возникающего с этим времени задержки. Возможно оно незначительное и им можно пренебречь, но оно есть. Несложные расчёты показывают, что за 1 мс. звуковая волна проходит путь примерно 0,34 м.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Remontnik
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 157
Репутация: 129
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 20:35
(09-08-2019 20:17)Victor-Blues писал(а): Несложные расчёты показывают, что за 1 мс. звуковая волна проходит путь примерно 0,34 м. Не нужно путать среду распространения звука с реальной длиной волны звукового диапазона. При Ваших расчётах Скайлайны, с высотой кубика 6-8см вообщебы не работали.
У 20кГц сигнала, длина волны 1,7см в воздухе. А если брать чверть волны, то 0,425см. У 5кГц - 1,7см, что гораздо меньше глубины некоторых колодцев.
(Отредактировал 09-08-2019 в 20:39 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Диффузор skyline...вопросов больше, чем ответов. / 09-08-2019 20:36
(09-08-2019 20:26)Kir9790 писал(а): Называйте их реверберацией, но суть от этого не меняется: это ослабленный и задержанный основной сигнал. Который и формирует у нас ощущение, будто стена стала намного дальше. Не-е-е. Ощущение того, что стена, как бы растворилась даёт не реверберация, а именно факт уменьшения амплитуды интенсивного отражения, то есть, его ослабления. Это как навигация летучей мыши или работа эхолота, или УЗИ исследования. Направленно излучается УВЧ сигнал, он отражается от твёрдой поверхности, возвращается обратно и фиксируется датчиком, на основании чего и делается расчёт о расстоянии до этого объекта.
А теперь представим себе, что препятствие мягкое (скажем, слой рыхлого ила) - зондовый сигнал пройдёт сквозь него и отразится от более глубокой твёрдой поверхности или полностью поглотится им, как результат - датчик не зафиксирует возвращение сигнала и создастся впечатление, что расстояние до препятствия гораздо больше, чем на самом деле.
Примерно такая же аналогия и в случае с интенсивными отражениями .
А реверберация - это лёгкость звучания, динамика, эмоции...
(09-08-2019 20:35)VNV73 писал(а): Не нужно путать среду распространения звука с реальной длиной волны звукового диапазона. При Ваших расчётах Скайлайны, с высотой кубика 6-8см вообщебы не работали. Независимо от частоты в воздушной среде скорость распространения звука составляет примерно 340 м./сек. Думаю, что делать дальше - объяснять не имеет смысла .
(09-08-2019 20:26)Kir9790 писал(а): Виктор, почему реверберация? Реверберация - ослабление звука при многократных отражениях. А здесь (на графике выше) - одно-единственное отражение (так же как и отражение от необработанной стены и т.п.). Кирилл, да просто всё.
На приведенных Вами диаграммах, видно, что амплитуда интенсивного отражения от необработанной отражающей поверхности практически равна амплитуде прямого звука. Пик отражения с коротким "хвостом", ведь какая-то часть отражения таки пролетит мимо головы и будет переотражаться по комнате, но их количество минимально.
При использовании звукопоглотителя в площадке первых отражений амплитуда отражения составляет всего-то порядка 1/3 от амплитуды прямого звука и пик отражения без "хвоста" - ну, это понятно. Само собой, общее время реверберации при этом снижается.
В варианте использования диффузора амплитуда отражения меньше амплитуды прямого звука примерно на 1/3 и пик отражения с "хвостом", ведь диффузор обладает только слабым СЧ поглощением и поэтому, множество рассеянных слабых отражений продолжают распространяться по комнате ещё некоторое время. С ними происходит то, о чём я написал выше. Чем меньше общий фонд звукопоглощения в комнате, тем длиннее будут эти "хвосты".
Ну, и по диаграммам видно, что значение временной задержки интенсивного отражения во всех случаях остаётся неизменным.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|