Сравнительный тест популярных бюджетных USB конвертеров.
Если еще несколько лет назад USB конвертеры и компьютеры в качестве цифрового транспорта казались святотатством по отношению к аудиофильскому построению системы, то на сегодня это приобрело массовый характер и широкое распространение. И, естественно, появились, как весьма бюджетные так и очень дорогие решения. Речь в статье пойдет о бюджетной линейке преобразователей. А именно о Gustard U12, основанном на XMOS, Yulong U18 на TE8802L и Audio-gd DI-2014 на TE8802L.
Кабельная обвязка конвертеров состояла из AudioquestDiamond для USB, Hawk и VDM5 для SPDiF, кабель питания - Type4. Транспорт - специализированный ПК на Tiny MPD. Цапы – Sonic Frontiers SFD 1 MK II и Audio-gd Reference 5.32 . Сравнивались с моим конвертером на XMOS от soroka.
Вкратце о каждом из них и выводы.
Gustard U12
Внешний вид:
Внешне придраться практически не к чему, аккуратная черная коробочка, которая замечательно впишется с любую стойку. Отображение на экране частоты воспроизведения выполнено с помощью полноценного цифрового табло, приятная зеленая подсветка цифр, совершенно нераздражающая при прослушке. Кнопка включения отсутствует – аппарат включается автоматически при поступлении USB сигнала. В целом очень приятная коробочка, в которую можно влюбиться в первого взгляда.
Влияние на звук:
Если внешне Gustard U12, пожалуй, является одним из самых приятных и дружественных к пользователю конвертеров, то его влияние на звук меня откровенно огорчило. Звук очень медленный с существенным упором на СЧ, вокал или солирующий инструмент превалирует над общей картиной. Теряются мелкие детали, инструменты наезжают друг на друга. Сцена скучена и заперта в тесной комнатушке, понятие воздуха и пространства отсутствуют. Понятие «атаки» при использовании данного аппарата отсутствует, как таковое… Разработчики очень хорошо поработали над дизайном и удобством пользователя, но совершенно не уделили внимания влиянию аппарата на звуковую картину, понадеявшись на чудодейственное влияние XMOS. Яркий пример, когда за красивой внешностью скрывается полная деградация Звука….
Yulong U18
Внешний вид:
Совершенно невзрачная коробочка, внешний вид сильно портит разъем RJ45, вынесенный на лицевую панель. Я конечно понимаю, что при таких маленьких размерах корпуса ему не хватило места сзади, но как будет это выглядеть при непосредственном использовании… лично мне было бы неприятно такое видеть в своей стойке. Индикация частот отсутствует, только питание и сигнал. Есть возможность подключения внешнего БП или аккумулятора 12В (что улучшает звучание, но не непринципиально). По внешнему виду коробочки напрашивается вывод – «я его слепила из того, что было» (с).
Влияние на звук:
В противовес к невзрачному (даже где-то отталкивающему внешнему виду), влияние на Звук данного девайса если и не положительное, то вполне соответствующее его ценнику. В частотном диапазоне перекосов нет, построение сцены упрощенное, но вполне осязаемое и ощутимое. Из небольших недостатков стоит отметить некоторую замедленность баса, что особенно хорошо видно на воспроизведении контрабаса, а также потерю некоторого количества послезвучий. Настроение композиции передается, но без утонченности и ньюансировки. На частоте 88кГц в записи явно присутствовали щелчки и дефекты, на 44, 48, 96, 192 все в порядке. Подключение к аппарату аккумулятора, в качестве источника питания, добавило прозрачности в Звуке, но незначительно. В целом девайс вполне вписывается в бюджетный сектор, без выдающихся достижений, но и без катастрофических провалов.
Audio-gd DI-2014
Внешний вид:
Аппарат имеет солидные размеры, как для конвертера. На лицевой панели тумблер включения и 3-х позиционный переключатель выходов, интуитивного понимания его работы нет, и что подразумевается под 1 2 3 можно понять либо опытным путем или либо сверяясь с надписями над разъемами на задней панели. Из индикации присутствует только светодиод включения девайса. Назначение переключателя возле разъема питания осталось загадкой, т.к. он ни на что не влияет.
Влияние на звук:
Тональный баланс ровный, сцена масштабна и трехмерна, исполнитель и инструменты на своих местах. Отличная детальность и проработка послезвучий. Точно передается настроение композиций. К микро и макро динамике претензии отсутствуют. Бас хлесткий и упругий, первый звук и «атака» явно ощутимы. Единственное, мне несколько не хватало воздушности подачи и большего пространства между инструментами, к которому я привык на своем конвертере. Но тут, думаю, различия кроются в принципиальной разнице между микросхемами на которых изготовлены данные конвертеры. Чтобы окончательно убедиться в своих предположениях, цап Audio-gd Ref 5.32 был подключен по USB – результат оказался схожим с Audio-gd DI-2014 (но с некоторыми упрощениями в подаче).
Выводы.
По внешнему виду и удобству использования первенство за Gustard U12 – это максимально дружественный к пользователю девайс, но, к сожалению, на этом его преимущества заканчиваются. Yulong U18 – уверенный начальный уровень (если записи с частотой 88кГц не принципиальны или есть желание играться с прошивками), возможность экспериментов с внешним питанием, если не смущает внешний вид и бюджет ограничен, то можно смело брать. Audio-gd DI-2014 - несколько «топорный» внешний вид вполне компенсируется массивностью и отличным звучанием. На мой взгляд, данное устройство может надолго задержаться в системе и радовать хорошим Звуком.
Хочу выразит благодарность компании Era-in-Ear за предоставленные для тестирования аппараты.
Странно, на моем U18 никаких проблем с 88кгц нет. Слушаю с внешним серьезным блоком питания по AES-EBU. Cравнить напрямую не с чем, но дай Б-г системе, в которую его ставят, соответствовать его уровню.
(29-06-2015 15:38)Fisha писал(а): если вы прочитаете обзор лады, авео и лексуса (кэмбридж, маранц, плиниус ну и т.д.) то вы тоже не будете выбирать из других марок?
леонарт помог разграничить уровень этих конверторов, но никак не ограничил возможности выбора
Имелось ввиду в рамках конкретного уровня, а не весь спектр предложенной техники разными производителями, этак ни у автора темы ни у нас, не хватило бы терпения такое написать, а нам прочитать
Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница.
(29-06-2015 04:18)dukua писал(а): Странно, на моем U18 никаких проблем с 88кгц нет.
...
Вполне допустимо, что данная проблема касалась исключительно того аппарата, что был у меня или его стыковки с конкретной системой. Тем более 88 это не такая уж и распространенная частота.
(29-06-2015 09:01)Fisha писал(а): lionart, а по сравнению с популярными для музпк картами - жули и рме как звук этих конверторов?
Свежего опыта прослушивания нет, но по памяти - как только появились первые асинхронные USB интерфейсы, я сделал выбор в их пользу и больше к выводу цифры через звуковые не возвращался...
OL58, как показывает практика текстовая информация объемом больше страницы, практически никогда не читается большинством людей до конца, даже при наличии картинок. Да и неограниченного доступа к складу-музею аудио аппаратуры у меня нет, так что довольствуемся тем, что есть.
По Gustard от части с Вами согласен...
При прямом сравнеи его с cd плеером, на аналогичном муз.матерьяле он проигрывал.
Но я бы не сказал, что очень сильно. Да разница чуствоваласась, но не на всем.
Как мне кажется все его недостатки компенсируются его ценой
Второй момент - это драйвер который идет в комплеке.... он не самый лучший.
(29-06-2015 20:26)lionart писал(а): Честно говоря, я и сам ожидал от Gustard большего, но к сожалению, кроме красивой обертки (виде дизайна и удобства) больше ничего нет...
Комплектные драйвера не использовал, Tiny MPD (Linux)...
Еще добавлю..
Экземпляр купленный в самом начале их производства(конец прошлого года), отличается как внешне, так и внутренне ("трансами" по вольтажу и некоторыми деталями на плате) - от экземпляра выпущенного весной этого года.
И как мне показалось по звуку играл лучше именно экземпляр который был куплен в конце прошлого года.
А еще китайцы иногда забываю питание выставить правильное внутри аппарата
(29-06-2015 20:26)lionart писал(а): Честно говоря, я и сам ожидал от Gustard большего, но к сожалению, кроме красивой обертки (виде дизайна и удобства) больше ничего нет...
Комплектные драйвера не использовал, Tiny MPD (Linux)...
Вполне может быть, что
с Маком или Виндовс будут другие результаты.
Gustard з модифікованими драйверами від Thesycon звучить відчутно краще ніж на рідних драйверах. Хоча і з ними він особливо не вразив. Повітря і справді малувато , а тональний баланс більше в темну сторону перейшов. Такі результати він показав на моєму Metrum octave.
Я правильно зрозумів - конвертер від Сороки на XMOS звучить краще усіх 3 представлених в тесті ?
(11-07-2015 01:14)vovaj писал(а): Gustard з модифікованими драйверами від Thesycon звучить відчутно краще ніж на рідних драйверах. Хоча і з ними він особливо не вразив. Повітря і справді малувато , а тональний баланс більше в темну сторону перейшов. Такі результати він показав на моєму Metrum octave.
На soundEX.ru есть ветка о Gustard U 12 от Nessy 123 .
Там описана, как его "приготовить" что бы он лучше звучал .
(11-07-2015 12:22)mihail писал(а): На soundEX.ru есть ветка о Gustard U 12 от Nessy 123 .
Там описана, как его "приготовить" что бы он лучше звучал .
Весь рецепт приготування- підбір хорошої кабельної обв"язки і драйвера від Thesycon. Це все я зробив перед прослушкою.
До речі кого цікавлять ці драйвера , звертайтесь в ЛС.