Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
Автор Сообщение
yura5161 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск-Киев
Сообщений: 1 199
Репутация: 882
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 05-01-2016 20:58
Я внимательно изучил данную тему. Конечно, это не моя парафия, но я много почерпнул в информационном плане. Спасибо. Вот по случаю наткнулся на такой московский (1962 год) зажигательный джаз-фанк?(может ошибаюсь) Играет может и не московский джаз-бэнд?... Но танцы просто прелесть...


Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 05-01-2016 21:51
(05-01-2016 20:58)yura5161 писал(а):  Я внимательно изучил данную тему. Конечно, это не моя парафия, но я много почерпнул в информационном плане. Спасибо. Вот по случаю наткнулся на такой московский (1962 год) зажигательный джаз-фанк?(может ошибаюсь) Играет может и не московский джаз-бэнд?... Но танцы просто прелесть...


Хотелось бы верить, но на Москву 1962-го года мало похоже. Слишком профессионально танцуют. Постановка жесткая. Джаз-бэнд тут не главное. Главное - танцоры. А они на высоте. И напомнили мне эти танцы обложку группы Manhattan Transfer - Swing
    .
(Отредактировал 05-01-2016 в 21:51 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 05-01-2016 21:53
моисеевцы в предыдущем ролике именно что пародируют западные рок-н-ролльные танцы, и при этом выглядят достаточно скованно и примитивно в сравнении с оригиналом.












как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 07-01-2016 22:10
(30-12-2015 23:09)Upgrader писал(а):  Но была ли духовная музыка - "про людей". Она явно была "про Бога" и народу никак не принадлежала...
Искусство, и музыка в частности - всегда для, и во благо человека.
Идея композитора (или замысел для произведения, как будет угодно) подразумевает различного рода акцент на события и явления жизни, или различные потребности общества его времени. Поэтому, понимание содержания и конкретного смысла какого-либо произведения, без понимания роли и места автора в указанном контексте, представляется весьма затруднительным и условным.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 07-01-2016 23:36
(07-01-2016 22:10)penderecki писал(а):  Искусство, и музыка в частности - всегда для, и во благо человека.
Идея композитора (или замысел для произведения, как будет угодно) подразумевает различного рода акцент на события и явления жизни, или различные потребности общества его времени. Поэтому, понимание содержания и конкретного смысла какого-либо произведения, без понимания роли и места автора в указанном контексте, представляется весьма затруднительным и условным.
Согласен. И в первую очередь по этому поводу вспоминается "Рублев" Тарковского. "Какой праздник людям подарил!" - Первые слова великого иконописца, нарушившего свой обет молчания ("Колокол")

(02-01-2016 20:20)penderecki писал(а):  Начинать знакомство с творчеством Мессиана именно с "Турангалилы" будет все же слишком сложным занятием...
Если есть возможность, прослушайте фортепианные произведения, например "Видения Аминя" и, обязательно, "Квартет на конец времени", желательно - партия фортепиано Ивонн Лорио (жена композитора), лучший исполнитель его фортепианных произведений.
Не прошло и недели, а жизнь подбросила уважительный повод переслушать "Турангулилу"! Переставляя на даче с полки на новую полку виниловые пластинки, наткнулся на это сочинение Мессиана, только уже в версии Саймона Рэттла. К тому же на этом виниловом двойнике записан и упомянутый "Квартет..."! (Здесь - СашкоГаврилофф/ Алоис Контарски/ Зигфрид Пальм/ Ханс Дейнцер - не знаю, хорошо это или плохо? Все есть. Только жены композитора нет!)
К таким знакам "свыше" я отношусь благосклонно. И даже внимательно. Поэтому, хоть и не планировал возвращаться к этому испытанию так скоро, все же на днях послушаю.
Впрочем и после знакомства с этим несколько громоздким сочинением меня не покидает ощущение некоего брожения внутри. Хочется заглянуть в этот котел еще раз.
Могу сказать, что первое прослушивание обилием идей и звуков меня не напугало. Я втиснулся в них как в автобусную утреннюю тесноту, когда соседи слева и справа, проникшие в автобус раньше, тебя приятно согревают и поддерживают. Такая комфортная предзимняя давка не имеет ничего общего с давкой летней, с её зноем, потом и дизельным чадом.
Вот так я и втиснулся в Мессиана.
(Отредактировал 08-01-2016 в 00:06 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 08-01-2016 21:38
(07-01-2016 23:36)Upgrader писал(а):  ...К тому же на этом виниловом двойнике записан и упомянутый "Квартет..."! (Здесь - СашкоГаврилофф/ Алоис Контарски/ Зигфрид Пальм/ Ханс Дейнцер - не знаю, хорошо это или плохо? Все есть. Только жены композитора нет!)
Не могу ничего сказать конкретно об этом исполнении. Постараюсь послушать. О Квартете хотел написать, да вспомнил, что делал это ранее. С трудом нашлось сообщение, если не читали - то пожалуйста, вот.
(12-01-2014 19:48)penderecki писал(а):  Часто возвращаясь к прослушиванию уже давно известных (казалось бы "до дыр") произведений, невольно ловишь себя на мысли, что ценность их не только в стройности и цельности замысла, или великолепном исполнительском составе, или... Не проходящая со временем ценность их в человечности, нравственных идеалах, способности донести до слушателя целый комплекс положительных эмоций.
Одним из таких произведений является удивительное по силе воздействия сочинение О. Мессиана Квартет для фортепиано, скрипки, виолончели и кларнета (более известный как Квартет на конец времени). В наиболее проникновенной и выдающейся записи Квартета принимало участие два участника одного из так любимых мной французских струнных трио первой половины 20 в. Trio Pasquier. Вот полный состав исполнителей, сделавших записи в 1956 и 1969: О. Мессиан, фортепиано / Ж. Паскье, скрипка / Э. Паскье, виолончель / А. Васселер, кларнет.
В тяжелое военное время судьба свела виолончелиста трио Этьена Паскье с французским композитором Оливье Мессианом. Познакомились они в 1941 году в немецком концентрационном лагере. Как известно, именно там Мессиан, выпросив нотную бумагу у немецкого офицера, большого любителя музыки, написал свой знаменитый Квартет на конец времени. Конечно, создание музыки за колючей проволокой явление очень редкое, но самое интересное, что произведение впервые было там же и исполнено. Необычный состав ансамбля был продиктован наличием в лагере имеющихся музыкальных инструментов. В 30 градусный мороз, на расстроенных инструментах (с западающими клапанами у кларнета и расстроенном фортепиано) премьера состоялась перед несколькими сотнями военнопленных, прекрасно понявших скрытую программу произведения. Как впоследствии вспоминал Мессиан: «Никогда меня не слушали с таким вниманием».
Все восемь частей произведения - картины-символы, исходя из их названия. Первая часть с названием "Литургия кристалла" - образ первозданного, чистого мира. Вторая - "Вокализ ангела, который возвещает о конце света". Его появление показано громовыми ударами всех инструментов ансамбля. Третья часть - "Бездна птиц", проникновенное соло кларнета, одно из самых сильных мест в Квартете. Четвертая часть "Интермедия", Пятая - "Хвала вечности", удивительный по красоте дуэт виолончели и фортепиано. Шестая - "Танец ярости семи труб", сигналы Страшного суда, Седьмая часть имеет название "Хаос небесных радуг", резкое звучание всех инструментов квартета и молящие соло отдельных инструментов. И, наконец, финал - "Хвала бессмертию", музыка растворяется, уходит в "неземные выси", что по авторскому представлению выражает вознесение человека к богу. Но в гораздо в большей степени она возносит к возвышенным идеалам, к миру чувств и страстей. Финал не может и не должен восприниматься как конец бытия, скорее наоборот - вселяет веру в жизнь.
Что касается записей с Лорио (некоторые, в дуэте с Мессианом), то они ранее издавались на таких фирмах, как Accord, Ades, Deutsche Grammophon и др.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 08-01-2016 23:13
(08-01-2016 21:38)penderecki писал(а):  ... О Квартете ...
Большое спасибо! С удовольствием почитал. Скажу более, что-то в голове и душе склеилось. Вот с этим:

Евг. Евтушенко

Баллада о пианисте

Когда его били фашисты
в концлагере
и ухмылялись:
«Попался...» —
он прятал одно —
свои руки костлявые,
только бы не по пальцам.

Потом его вызвал
к себе вертухай —
фашистик розовый,
чистый:
«Дадим инструмент...
для начальства сыграй...» —
а он процедил:
«Разучился...».

И он выступал с лопатой в руках
в изысканном обществе мусора,
но в пальцах его —
в десяти тайниках
пряталась музыка,
музыка.

И ночью,
когда прорезался сквозь мглу
лунный крамольный краешек,
углём
он грубо чертил на полу
клавиши,
клавиши,
клавиши.

В ком-то урчала гнилая фасоль,
кто-то вышёптывал имя зазнобы,
а от неструганых
«фа»
и «соль»
в пальцы
вонзались
занозы.

И он играл до рассвета,
как мог, —
срывался,
мучился,
пробовал,
хотя получить он
только и мог —
букет из колючей проволоки.

Было не страшно ему,
что убьют, —
в гибели нету позора,
было страшнее,
что слаб этюд,
особенно в части мажора.

И он, возвратившись,
не пил,
не рыдал…
Весь, как сплошное -
«оттуда»,
Ватник не сняв,
от холстины рояль,
словно ребенка,
откутал.

И старец
со скрепками в бороде —
владыка консерватории,
прослушав, спросил озадаченно:
«Где
вы так хорошо подготовились?»

...Играй, пианист!
Отплывает барак —
ковчег твоей музыки Ноев,
но, криком крича,
проступает сквозь фрак
невидимый лагерный номер...
1971

Как Вы думаете, что репетировал Пианист на досках лагерного барака, чем удивил он седого Профессора консерватории? Ну, представьте, что Вы - кинорежиссер, снимающий фильм по сюжету этого стихотворения. Какой музыкой Вы озвучили бы сцену в консерватории?
(Готового ответа, естественно, нет. Нет подсказки и в стихотворении. Тут нужно полагаться только на собственное ощущение. Задачка странная, но, как я убедился, интересная. Тем более, что и Мессиан имеет к сюжету некоторое отношение).
(Отредактировал 08-01-2016 в 23:17 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 09-01-2016 19:44
(08-01-2016 23:13)Upgrader писал(а):  ... Какой музыкой Вы озвучили бы сцену в консерватории?
(Готового ответа, естественно, нет. Нет подсказки и в стихотворении. Тут нужно полагаться только на собственное ощущение. Задачка странная, но, как я убедился, интересная...
Пожалуй, прелюдии и фуги Задерацкого (кстати, удивительной судьбы композитор, один из первых в 20в., написавший цикл из 24 прелюдий и фуг), Вторая соната Шостаковича, его же некоторые прелюдии и фуги, Бах-Лист фантазия и фуга соль минор.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 09-01-2016 20:06
(09-01-2016 19:44)penderecki писал(а):  Пожалуй, прелюдии и фуги Задерацкого (кстати, удивительной судьбы композитор, один из первых в 20в., написавший цикл из 24 прелюдий и фуг), Вторая соната Шостаковича, его же некоторые прелюдии и фуги, Бах-Лист фантазия и фуга соль минор.
О! Интересно!
Моя версия - 21-я соната Бетховена "Вальдштейн" ("Аврора"). В исполнении Бренделя ( - именно Бренделя). Она - для исполнителя-виртуоза. Играется как бы украдкой, лишь порой выплескиваясь "наружу".
Версии моих продвинутых приятелей (я задавал им тот же вопрос): соната Копленда, вариации на тему Корелли Рахманинова.
За Ваши варианты - спасибо. Обязательно послушаю! Интересно.
(Отредактировал 09-01-2016 в 20:07 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 10-01-2016 01:02
Слушал на выходных классику. Подумалось: наверняка же в коллекции любителя рок-музыки должны или могут быть "Болеро" Равеля, 5-я Симфония Бетховена, 2-й фортепианный концерт Рахманинова, "Полёт валькирий! Вагнера. Каких-то причин не любить или не воспринимать рок-фанатам эти произведения не вижу.
Например, Bolero ( - дир. Ш.Мюнш) - https://music.yandex.ru/album/719737
или дир. Караян - https://music.yandex.ru/album/30213/track/297149
(Отредактировал 10-01-2016 в 01:03 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 10-01-2016 02:05
(10-01-2016 01:02)Upgrader писал(а):  наверняка же в коллекции любителя рок-музыки должны или могут быть , 2-й фортепианный концерт Рахманинова,
4й куда круче "вставляет" чем какая то "Металлика". Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 676
Репутация: 1263
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 10-01-2016 20:10
Вот такой...
   
Или вот такая позицияHappy0144
   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , NEGRIY
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 10-01-2016 20:44
(10-01-2016 20:10)element писал(а):  Вот такой...

Или вот такая позицияHappy0144
Хорошие издания! Но Альбинони... Хотя и против него вряд ли у кого возникнут возражения.
(А я только вчера-сегодня занимался "электроловскими" изданиями).
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 12-01-2016 00:52
...Послушал-таки сегодня "Турангулилу" Мессиана в другой версии - дир-ра Саймона Реттла. (В предыдущем случае был Озава. И в который уже раз отмечаю: Озава - "не мой" интерпретатор).
И знаете, понравилось! Даже больше, чем "премьерное прослушивание". Да, сложновато. Но в том только плане, что "не отвлечешься". А отвлечешься, потеряешь нить.
Показались новые детали. Про "открылись новые пласты" не буду говорить. Рано. Но открытия, думаю, на этом не закончились.
Без перерывов не обошлось. "Коньячок в антракте" не помешал бы, но... планы не позволили.

Честно говоря, еще в конце прошлого года в мои планы не входило знакомиться с творчеством Мессиана. Да разговор о Стравинском помог. Ну, оно и к лучшему!
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 12-01-2016 22:46
Хотя и просил автор темы не отвлекаться от темы... Пусть простит.
Повторение - мать учения.
(28-12-2015 14:43)penderecki писал(а):  Периодически появляются: или малограмотные маргиналы, с запасом в сто слов и обидой на весь мир за то, что общество их недооценило, или прочитавшие одну книгу, одну статью или выучившие один тезис и решившие, что обладают сокровенным знанием, которое теперь пытаются донести до всех.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 13-01-2016 22:08
(12-01-2016 00:52)Upgrader писал(а):  ...Послушал-таки сегодня "Турангулилу" Мессиана в другой версии...
Да, сложновато. Но в том только плане, что "не отвлечешься". А отвлечешься, потеряешь нить...
По крайней мере, кроме французского композитора, еще один автор 20в. предпочитал сочинять произведения с большой продолжительностью звучания.
Речь идет об английском композиторе Кайхосру Сорабджи (Sorabji). Вот уж действительно где размер произведения ставит перед исполнителем и слушателем непростую задачу. Opus Clavicembalisticum для фортепиано продолжительностью более 5 часов или Четвертая соната, продолжительностью более 2 часов! Масштаб некоторых произведений наводит невольно на мысль, а не ставил ли автор перед собой самоцели? Как бы там ни было, результат просто ошеломительный.
Любителям весьма продолжительных сочинений рекомендую ознакомиться. Ручаюсь, выдержит такое далеко не каждыйWink
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 13-01-2016 22:35
в 1892 г. очень интересный композитор (один из моих любимых) и просто эксцентричный человек Эрик Сати сочинил произведение, которое называется Vexation... дословно переводится как "Раздражение".

оно состоит из одной странички нотного текста, который нужно, по замыслу композитора повторить (можно в разном темпе и разной манере) не много ни мало, а... 840 раз! задумка предвосхитила на целых 50 лет теорию и практику репетитивного минимализма, согласно которой одна и та же музыкальная фраза, повторяемая много раз подряд, сначала начинает менять сознание человека, а затем... начинает меняться сама... потому что просто психологически невозможно хотя бы немного не изменить звучание даже несколько десятков раз повторяющейся фразы. но о минимализме достаточно, все же речь идет об очень длинных произведениях - поэтому дальше приведу цитату, чтобы не пересказывать своими словами ...

"Не удивительно, что премьеры этот опус дожидался долгие 70 лет, и еще менее удивительно, что организовал эту премьеру в 1963 году в Нью-Йорке не кто иной, как Джон Кейдж. Тогда Vexation, сменяя друг друга, исполняли один за другим целый отряд пианистов, и исполнение растянулось на 18 часов 40 минут.

С тех пор, уже в новую авангардную эпоху – Сати явно родился не вовремя – Vexation исполнялась неоднократно такими же отрядами пианистов причем исполнения эти затягивались, как правило, на 24 часа. Особо примечательна оркестровая версия, исполненная так называемым Great Learning Orchestra в 1999 году в Швеции, когда музыканты, сменяя друг друга, уходили поесть, поспать, временами в зрительном зале не было ни души, но музыка продолжалась.

Потрясающее чтение представляют собой сделанные во время концерта записи как его участников так и зрителей, которые то погружаются в волшебный медитативный транс, то проклинают себя за упорство, с которым они продолжают слушать эту музыку.
"

.................................

ну и есть конечно масса других примеров, гораздо более привычных внешне, чем повторение 840 раз нескольких фраз. например, опера Филипа Гласса "Эйнштейн на пляже" идет БЕЗ АНТРАКТОВ 4 часа 35 мин.
ставилась неоднократно.
(Отредактировал 13-01-2016 в 22:52 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-01-2016 11:32
Почему бы не поговорить о расширении музыкальных предпочтений за счет... литературы?
Заканчиваю сейчас перечитывать "Острова в океане" Хемингуэя. Сказываются прожитые годы, опыт. - Воспринимаю этот роман теперь совершенно по-новому. Величайшая симфония - красок, смыслов, характеров, чувств. Подлинный шедевр. Хотя и не "витринный" для старика Хэма. Есть такой же и у Сент-Экзюпери - "Цитадель". Убаюкивающий и безбрежный.
А у вас есть такие книги - для постоянного "переслуш..."... т.е. перечтения? Книги, которым вы уделяете хотя бы десятую часть того времени, которую тратите на формирование своих музыкальных коллекций?
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-01-2016 11:48
Довлатов "Соло на ундервуде" и Аксёнов "Остров Крым" . Очень люблю Аксёновские сложносочинённые предложения. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-01-2016 12:22
(17-01-2016 11:48)petr.solo1223 писал(а):  Довлатов "Соло на ундервуде" и Аксёнов "Остров Крым" . Очень люблю Аксёновские сложносочинённые предложения. Улыбка
Довлатов, конечно, это - смех до слёз.
Мой старший приятель-писатель обожает Аксенова. Практически взрос на нем. И вот уже возникают ассоциации... Однажды заглянул к этому приятелю в Дом культуры, который он возглавлял. Тот ходил по кабинету в армейской шинели и сапогах. (Было холодно). По полу рассыпано сено - душистая сухая трава (Была Троица). Крутились бобины. Звучал Джордж Майкл. Я тогда Faith Майкла впервые услышал. Заглянул, так сказать, за горизонты устоявшихся предпочтений. Сразу впечатления этот альбом не произвел. Но позже "проявился". И я его полюбил. Не Майкла, конечно. Этот его альбом - Faith. Может так же и Аксенов в конце концов проявится.
(Отредактировал 17-01-2016 в 12:24 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS