В коллекции прибывает. Однако, не с той стороны, откуда прибывало по традиции...
В общем купил себе винтажную японскую шестиструнную классическую гитару. 1974-й год. Идеальное состояние. Нейлоновые струны. Отличный звук. Добротный жесткий кейс.
Что интересного обнаружилось в процессе и в результате покупки?
1. Самому играть музыку гораздо дешевле, чем её воспроизводить. Этот винтажный, очень симпатичный, певучий аналоговый инструмент обошелся мне примерно в 300 евро. - Всего-то! А удовольствия - на все 3000!
2. Домашние воспринимают продуцируемую мной, как музыкантом, музыку порой с бОльшей симпатией, чем, например, некоторые симфонии Малера или звуковые эксперименты Марка Рибо!
3. Пение - отличная дыхательная гимнастика!
4. Проблемы с репертуаром. - То, что так славно пелось в юности, практически утеряло актуальность. Новые русскоязычные "поэты и композиторы" сотворили мало чего, что заслуживает внимания "мужчины хоть куда, в полном расцвете сил". На этом безрадостном фоне вдруг оказалось, что для домашнего музицирования более других подходят песни... Трофима! Да-да! Тро - фи - ма! Т.е. Сергей Трофимова. - Ну, например, "Город в пробках"...
ГОРОД В ПРОБКАХ
Город встал, движенье сдохло,
Где-то там "Газель" заглохла,
Вариантов нет, сижу курю.
Джип разлёгся на подвеске,
Шлю знакомым эсэмэски -
Ждать не стоит, буду к декабрю.
Вот бы сейчас очутиться в Ницце,
Полюбоваться морской волной
С девушкой, что подвела ресницы,
В "Ауди", рядом со мной.
Как это странно всегда,
Вроде бы взрослые люди,
А в голове ерунда,
Мечтаем, как дети, о чуде.
Девушке уже не к спеху
По делам куда-то ехать,
Впрочем, с этим можно обождать.
У неё и так всё гладко,
Любит муж, и жизнь в достатке,
Всё бы так, но сердцу не солгать.
Ей бы хотелось вернуться в детство,
В домик с рябиною у ворот,
К мальчику, жившему по соседству,
Может, он всё ещё ждёт?
Как это странно всегда,
Вроде бы взрослые люди,
А в голове ерунда,
Мечтаем как дети о чуде.
"Бентли", "Жигули", "Тойоты",
Как промасленные шпроты,
Жмутся в тесноте бетонных трасс.
В них шофёры, пассажиры,
Пленники стального мира
Ждут своей пощады битый час.
Вот бы построить волшебный город,
Время с гармонией подружить,
Чтобы был каждый кому-то дорог
И не опаздывал жить.
Как это странно всегда,
Вроде бы взрослые люди,
А в голове ерунда,
Мечтаем как дети о чуде.
Как это странно всегда,
Вроде бы взрослые люди,
А в голове ерунда,
Мечтаем как дети о чуде.
(15-04-2018 10:35)element писал(а): Как "запев" этой композиции Трофима,перекликается мелодически с этой песенкой...
Не нахожу... А кроме того обратите внимание на стихи. У Трофима - в точку, талантливо и просто. Словно песня к фильму "О чем говорят мужчины". Т.е. для мужской компании. А в "Сватах" - какой-то безликий комплект слов. Как микрорайон-новостройка.
Сомневаюсь, что кому-то придет в голову петь такое в кругу друзей. Да и написано это было позже, чем песня Трофимова "Город в пробках".
В общем между этими произведениями мало чего общего.
О работе звукорежиссера над записью (Продолжение. начало - см. сообще. №№1054, 1056)
И вновь слово - выдающемуся советскому дирижеру Г.Рождественскому:
- Подлинный звукорежиссер - настоящий артист, соратник и единомышленник исполнителя, человек, способный создать необходимую атмосферу гарантрующую наибольшую отдачу исполнителей, а следовательно, и наилучший результат записи.
Игорь Вепринцев, долгое время работавший на "Мелодии" главным звукорежисером, вспоминал о своей работе с Альфредом Шнитке:
- Это была совершенно особенная работа... Сочинения Альфреда Шнитке отличаются исключительным масштабом и глубиной содержания. Их непросто охватить. У Шнитке нет ни одной случайной ноты или нюанса. Партитура Третьей Симфонии занимает 64 строчки. Одна и та же тема, переходит от одних инструментов к другим, звучание постепенно уплотняется. И вдруг появляется челеста... Ну как же можно после тромбонов вводить челесту? Но композитор был убеждён, что она там совершенно необходима. Поэтому во время концерта на челесту и клавесин ставятся микрофоны для силения... Мне приходилось тщательнейши образом изучать партитуры Шнитке при подготовке к записям.
Алла ПУГАЧЕВА: "Я хотела сделать не так, как придумал Шнитке".
Игорь Вепринцев:
...Рождение "Истории доктора Фауста" (Шнитке) было очень болезненным... В кантате сделано все не так, как в известной опере Гуно. У Шнитке партию Фауста поёт бас, а Мефистофеля - два человека: сладкоглосый обольститель - контртенор (в моей записи принял участие замечательный Эрик Курмангалиев), который певращается в страшного карателя в исполнении контральто. Слушатель должен ощущать ужас. Говорят, что Шнитке видел в этой роли... Аллу Пугачеву. Я был на первой репетиции и даже записал её на свой личный диктофон. Это было уникально - Пугачева идеально соответствовала образу. Она пришла со своим маленьким ансамблем, и вместе они могли сотворить маленький шедевр. Но дело мигом прикрыли. Говорят по причине того, что, мол, поклонники Пугачевой тут же разнесут Большой зал консерватории...
Хотя сама Алла Борисовна признавалась: « Я помню этот ужас... Как только я брала партитуру, гас свет. Ставили свечи, свечи задувались. Если я ложилась спать и брала перед сном посмотреть ноты, мне казалось, что по балкону кто-то ходит. То же самое было и с Альфредом».
...Вспоминал о роли звукорежиссера, "оттачивая" свою новую систему на записях Бориса Гребенщикова и оркестра Горана Бреговича. Не столько даже "подгоняя" механически, сколько с помощью кабелей добиваясь "нерва", сути записей, портретов музыкантов, стоящих перед микрофонами. И - да, музыкант, да - звукорежиссер, но и конструктор аудиосистемы для воспроизведения музыки - тоже немаловажное звено.
В итоге результатом остался очень доволен. Вынес из "комнаты для прослушивания" (слушал систему у её конструкторов) замечательные, яркие, новые впечатления и... собственно, блоки. - Пред, ЦАП с флеш-транспортом, оконечник.
В Норвегии умер очень хороший джазовый пианист Миша АЛЬПЕРИН.
Отлично помню несколько его концертов, свидетелем которых я стал. Это были замечательне выступления с хорошо известным и периодически воссоединяющимся Moscow Art Trio.
Ещё осенью прошлого года Аркадий Шилклопер, давний партнер Михаила рассказывал, что "Миша очень плохо себя чувствует". И вот... Прозвучал последний аккорд.
В коллекции осталось несколько сольных пластинок Миши Альперина, а также знаменитого трио Альперин - Шилклопер - Старостин. - Буду переслушивать.
Светлая память и светлая музыка. А музыка у Альперина в его последнее, норвежское время была хрустально-прозрачной. Пожалуй, из отечественых пианистов такого растворения в чужих окружающих пейзажах достиг только он.
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне;
упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке.
Труден первый шаг
И скучен первый путь.
Преодолел
Я ранние невзгоды.
Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху.
Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.
Поверил
Я алгеброй гармонию.
А.С.Пушкин. "Моцарт и сальери".
Надо же! Написано почти двести лет назад, а словно о некоторых "меломанах", кромсающих "музыку, как труп", на высокие и низкие, глубину сцены, панч и т.п.
А.С.Пушкин. "Маленькие трагедии": Моцарт и Сальери. В постановке Ленинградского государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. 1971 г.
Монолог Сальери в исполнении Николая Симонова. - ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!!! [u](00:00 - 03650 - Музыка Моцарта. Текст - с 03:51).[/u]
(Здесь - вторая и третья части спектакля - ___https://www.youtube.com/watch?v=aIuDASWb0Wo ___https://www.youtube.com/watch?v=7ass-0g3Y44) Партнёр Николая Симонова - Иннокентий Смоктуновский. Не последний в общем-то актёр на советской сцене. И все-таки... все-таки оцените исполнительский уровень его более старшего коллеги, актера Николая Симонова, Героя Социалистического труда, Лауреата трёх Сталинских премий. - "Старая школа". "Богатыри - не вы!".
Странное послевкусие оставляют такие подходы "широко известных в узких кругах" певиц к "золотому фонду" поп-классики.
Музыкальное сопровождение к ужину при свечах? Звуковое кондиционирование чилл-аута дорогого казино? Промо певицы для банковских корпоративов?
Хотя, если и китч, то грамотно состряпанный. С "именами". Тут и сама все-таки достаточно известная Нана Мускури ( - Но, к сожалению, совершенно одинаковая, словно манекен, на фото на лицевой и тыльной сторонах конверта), Марк Нопфлер, Леннон/Маккартни, Дилан, Пресли, Верди (- Из оперы "Набуко". Кстати, на мой взгляд, самый удачный трек альбома!).
Послушайте в исполнении Наны Мускури песенку Джима Кроче Time in a bottle, долгое время входившую в Billboard Hot 100 и дающую полное представление об этом альбоме 1986 года.
...Впрочем, мне больше нравится альбом Мускури, записанный с обаятельнейшим Гарри Белафонте. - Ийэ!
«Не далее как в „Wohltemperiertes Klavier" вы находите фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они все схожи — в красоте...».
А. Рубинштейн.
В начале восемнадцатого века каждый клавиатурный инструмент имел свой, отличный от своих собратьев строй и характер. Созданием единого правильного строя для клавиров озадачился немецкий композитор, капельмейстер и педагог Иоганн - Себастьян БАХ.
В 1722 году он создал цикл из 24 прелюдий и фуг, вошедший в историю музыки как Das wohltemperierte Klavier ("Хорошо темперированный (- Равномерный, выровненный) клавир", том 1). В основном для создания единого фортепианного строя, а также "...для пользы и употребления стремящейся к учению музыкальной молодежи, равно как и для особого времяпрепровождения тех, кто в таковом учении уже преуспел".
И действительно, позже на этом сочинении Баха "набивали руки" Моцарт и Шопен, Лист и Рубинштейн. Бетховен называл ХТК "музыкальной Библией". Шуман писал: «Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иоганна Себастьяна Баха... „Хорошо темперированный клавир“ должен стать твоим хлебом насущным».
Возвращаясю к истории создания этого бессмертного сочинения, надо сказать, что в 1744 году, в Лейпциге Бах написал второй том ХТК, также состоящий из 24 прелюдий и фуг. - Шедевр был завершен. И по сей день это - непревзойденные образцы полифонической клавирной музыки.
Естественно, настоящий любитель музыки просто не может пройти мимо Хорошо Темперированного Клавира. Не избежал этой участи и я.
Прослушав ранее ХТК в исполнении таких пианистов, как Святослав Рихтер, Гленн Гульд, Фридрих Гульда, Андраш Шифф и даже Кейт Джарретт, я наконец добрался до Густава Леонхардта, играющего это сочинение Баха на клавесине.
Что сказать? - Голос этого старинного инструмента сильно отличается от такого привычного теперь голоса классического рояля. Однако, очень интересно было услышать, как звучали эти прелюдии и фуги при жизни композитора. И хотя инструменты, использованные Леонхардтом для записи двух частей ХТК, были изготовлены уже в наши дни - в 1972 и в 1962 годах, все же появились они на свет "под впечатлениями", "по мотивам", "по эскизам" старинных инструментов начала восемнадцатого века.
ХТК - сочинение довольно объёмное и специфическое. Выслушать его в один присест, да ещё исполненным на клавесине - дело довольно трудное. И все-таки необыкновенно увлекательное! - Слушаем. Густав Леонхардт играет ХТК Баха.
Gustav Leonhardt - Bach. WTC (Well-Tempered Clavier). Book I. Nos. 1-12.
...а вот ХТК играет выдающийся канадский пианист Гленн Гульд.
С того дня, когда состоялась эта беседа, прошло более 20 лет. И тем не менее, воспоминания и суждения Владимира Ильинского, радиоведущего, сына известного актёра Игоря Ильинского, наверняка кого-нибудь заинтересуют.
О своей первой пластинке "Битлз":
- ...Отец из какой-то командировки привёз "сорокопяточку" Битлз. Я послушал и был совершенно потрясен. Я ожидал услышать какой-нибудь грохот, а услышал Girl, Michelle. И понял: это всё, что мне нужно в жизни.
О музыке 60-х, 70-х:
- ...я на ней вырос. Я не смог слушать ни Deep Purple, ни диско. Думаю, всё, что в музыке сейчас существует, было сыграно с шестьдесят седьмого по семьдесят четвёртый.
О советской/российской эстраде:
- Тяжелое складывается впечатление. Единственно - из русского рока - Майк Науменко и ранняя "Машина времени". А остальное...
О музыке 60-х, 70-х:
- ...я на ней вырос. Я не смог слушать ни Deep Purple, ни диско. Думаю, всё, что в музыке сейчас существует, было сыграно с шестьдесят седьмого по семьдесят четвёртый.
Почему-то думается, что мнение человека с такими познаниями не заслуживает внимания. Нет?
(17-05-2018 12:03)Alex17 писал(а): О музыке 60-х, 70-х:
- ...я на ней вырос. Я не смог слушать ни Deep Purple, ни диско. Думаю, всё, что в музыке сейчас существует, было сыграно с шестьдесят седьмого по семьдесят четвёртый.
Почему-то думается, что мнение человека с такими познаниями не заслуживает внимания. Нет?
Этот "человек" - радиоведущий. который вот уже более двадцати лет делает передачи про Битлз и другие рок-группы. Его сын тоже ведет радиопередачу о тяжелом роке. (Не стану называть станцию. чтобы не делать рекламу).
Так что Ильинский - человек более, чем компетентный. Практически то же самое говорил здесь раньше и я. Многие завсегдатаи Форума также разделяют эту точку зрения.
Конечно, Вы можете игнорировать и моё мнение, и мнение Владимира Ильинского. В данном случае не может быть никаких осуждений. Другое дело, каким массивом знаний Вы оперируете? Какую музыку слушаете? Когда начали слушать? Попала ли первой в Ваши руки "сорокопяточка" Битлз, как это случилось когда-то с Ильинским? Перелопатила ли Вас эта музыка? Если эта - нет, то тогда какая?
Раз такое дело, спрошу Вас: так когда же была сыграна "главная" рок-музыка? Разве не с 66-67-го по 74-75-й? Если нет, то когда?
...С другой стороны, бесполезно спрашивать об этом фаната, например, Queen или Виктора Цоя.
"Я пел в этих места ( - парижский клуб "Казанова"* близ монмартрского кладбища) и мне пришлось познакомиться с королями, магарджами, великими князьями, банкирами, миллионерами... Все они знакомились со мной, потому что их интересовала русская песня, русская музыка..."
* - Случались вечера, когда за столами "Казановы" сидели Густав Шведский, Альфонс Испанский с целой свитой, принц Уэжльский, Король Румынский, Вандербильты, Ротшильды. Приезжали и короли экрана - Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Грета Гарбо.
Практика показывает, что взойти эстрадной звезде едва ли не легче, чем оформить своё официальное возвращение после вынужденного длительного забвения.
Так, например, недавнее "возвращение к рок-корням" Стинга с его альбомом 57th & 9th осталось практически незамеченным как поклонниками Стинга-раннего, так и музыкальной критикой.
Другое дело - состоявшееся 09.09.1999-го шумное, искрометное возвращение настоящей поп-звезды 60-х Тома ДЖОНСА с кавер-альбомом Reload, где компанию известному певцу составили такие звёзды, как Robbie Williams, Pretenders, Natalie Imbruglia и др.
Однако, лучшей, на мой взгляд, композицией на этой пластинке была и остается Sometimes We Cry, исполненная дуэтом с Ваном Моррисоном.
На днях переслушал этот диск в пути, за рулем. Настроение резко пошло в гору.
Вот так надо возвращаться в большой шоу-бизнес!
Кстати, кавер из этого альбома на знаменитую Sexbomb попал в топы танцевальных хитов 2000 года.
(21-06-2018 07:34)element писал(а): Хороший дуэт и хорошее исполнение. Но мне кажется,что этот, вокально-инструментальный дуэт,получше. Нет?
Да и за рулём тоже под него неплохо...
Отличный номер! Услышал впервые (В альбоме Reload этого дуэта нет).
Но за рулем я такое не слушаю. Это где-нибудь в клубе, за стаканчиком виски...
К старости Том Джонс голос, конечно, подрастерял. Но тембр сохранил. Альбом дуэтов был удачным ходом для его успешного возвращения.
Повод вспомнить и его термоядерный дуэт с Джэнис Джоплин...
...а вот Том Джонс поёт песню Леонарда Коэна Tower Of Song. Исполнение не лучшее. Размещаю этот ролик лишь для того, чтобы почувствовать всю прелесть фирменного коэновского бэк-вокала, который в данном случае отсутствует. И это отсутствие создает ощущение пустоты, желание послушать этот номер в исполнении самого автора - Леонарда Коэна*..
Исполнение, на мой взгляд, уж слишком лаконично. Очевидно, что старина Том отталкивался от текста. Ну, может быть самую малость переусердствовал. Судите сами...
Башня песни
Мои друзья умерли, и голова моя седа,
Но я страстно стремлюсь в те места, где играл когда-то.
Я безумно их люблю, но уже не попаду туда.
Я всего лишь плачу дань каждый день
В Башне песни.
Я спросил Хэнка Уильямса: "Сколько одиночества может быть?"
Хэнк Уильямс не ответил мне еще,
Но я слышу его кашель всю ночь
Сотней этажей выше меня.
В Башне песни.
Я родился такой. У меня не было выбора
Я родился с даром золотого голоса.
Двадцать семь ангелов Великого потустороннего мира,
Они привязали меня к плите
В Башне песни.
Ты можешь тыкать твои маленькие иголки в куклу вуду,
Прости, детка, только она не похожа на меня совсем.
Я стою у окна, где яркий свет.
Женщина не погубит тебя,
Если ты в Башне песни.
Сейчас вы можете сказать что я стал озлобленным.
Да, в этом вы можете быть уверены.
Богатые питают свои корни в спальнях бедняков.
Страшный суд грядет, я могу ошибаться.
Слышишь, слышишь эти странные голоса
В Башне песни.
Я вижу ты стоишь на другом берегу.
Не знаю, насколько широка стала эта река.
Я любил тебя детка, как мог тогда, давно.
Но мосты которые могли нас соединить, сожжены.
Я воспринимаю все так близко, что мы потеряли.
Никогда, никогда нам не потерять этого вновь.
И сейчас я предлагаю расстаться.
Я не знаю когда я вернусь, двигаясь в завтра.
Жизнь ведет нас к этой опоре, к башне.
Но ты меня будешь слышать ещё долго после того, как я уйду.
Я буду говорить ласково
Из окна Башни песен.
Foggy Day. - Дуэт Эллы Фитцджеральд и гитариста Джо Пасса. С альбома Take Love Easy (Pablo). Великолепный номер, открывающий вторую сторону этой виниловой пластинки! Слушаю по кругу. В сотый, наверное, раз.
Соло Пасса здесь просто превосходно. А уж как хороша Элла!
Поменял сегодня в "макинтошах" 88-е лампы. Вытащил пару стареньких Genalex-крио, поставил RCA. Результат очень приятно удивил. Take Love Easy слушаю уже в четвертый раз, а Foggy Day и того больше.
Ella Fitzgerald & Joe Pass - A Foggy Day
...Кстати! А чего про "Крутится пластинка"-то я забыл?! Завтра же заполню паузу хорошей музыкой