Но где же здесь "винная тема"? - спросите вы. А вот где...
Муслим Магомаев вспоминал, как в самый разгар антиалкогольной кампании "...не рекомендовалось петь и знаменитую песню «Вдоль по Питерской». Именно с исполнением этой популярной народной песни у меня связан весьма смешной эпизод. К нам в Баку приехал главный инициатор антиалкогольной кампании член Политбюро Е. К. Лигачев. Как положено, состоялся правительственный концерт. Я собирался петь «Вдоль по Питерской», хотя наш министр культуры, интеллигентнейший Закир Нариманович Багиров всячески уговаривал меня не делать этого. А у меня такой характер — если говорят, не делай, я буду делать. Затянул я песню, как положено, во весь голос, а там, где идут слова «Сладку водочку да наливочку», вдруг резко перешел на шепот, будто произносил что-то очень крамольное… Эффект, конечно, был противоположным — я привлек особое внимание именно к этим словам… Хотя внешне придраться было не к чему".
Также великий певец рассказывал, как "в середине 1980-х началась антиалкогольная кампания, из радио- и телепередач исчезли все произведения, где было упоминание о веселящих душу напитках. Нельзя было исполнять ни знаменитую застольную из первого действия «Травиаты» Верди, ни сцену в корчме из «Бориса Годунова» Мусоргского, в которой выпивоха Варлаам поет: «Когда я пью, я трезвых не люблю». Но ведь какую оперу ни возьми, обязательно есть нечто подобное… По радио перестали звучать «Заздравная» Дунаевского, бетховенское «Бездельник, кто с нами не пьет".
Забавный "самматайм". С "актуальным", но симпатичным вокалом и короткими, осмысленными соло, в том числе и Скотта Хэмилтона.
Summertime - Andrea Motis & Joan Chamorro Quintet & Scott Hamilton.
Слушал Хэмилтона сегодня на даче (Apples and Oranges. 1981 г). - Прекрасный сентябрьский день, солнце, блики на воде...
Подумалось: джаз - это музыка, наполняющая твой день. Классика - музыка, напоняющая твою жизнь.
Я сидел в «Жаждущем дьяволе», один лист висел на ветру,
Когда двери крыльев "летучей мыши" заскрипели, и вошел незнакомец.
Он повел головой из стороны в сторону и впился в меня взглядом впалых глаз,
...
"Кислотный вестерн" о байкерах-дебоширах, снятый, естественно, по горячим следам нашумевшего "Беспечного ездока" Дениса Хоппера и Питера Фонда.
В картине много песен конца "шестидесятых". Поэтому некоторые эпизоды, в основном характера роуд-муви, где стая байкеров гонит по бескрайним просторам Америки, подзатянуты в угоду музыкальному сопровождению. В общем шпарят наперегонки, пока песня не кончится.
"Ангелы развлекаются" (или "Ангелы умирают тяжело") - это пиво, "таблетки", неказистый стриптиз у костра, насилие, шериф и его дочка, рассерженные горожане, сосновый гроб с телом байкера, который перед погребением его товарищи по колесу орошают свежей пивной мочой, финальная ночная свалка с выстрелами и поножовщиной и горящий полицейский автомобиль.
Почему "ангелы"? - Так называется этот клуб байкеров, благоухающих потом, немытыми волосами, бензином, кожей своих курток и остатков жратвы на них.
Понравится поклонникам "Беспечного ездока" и "раннего" рока. Однако, вздоха "а "Ездок" всё же лучше" после просмотра не миновать.
Милый, передай-ка аспирин,
Что-то же должно сработать,
Я знаю, что сама виновата,
Но, ох, как же это больно...
Этот предпоследний мартини,
Который так хорошо пошел,
Вынудил меня напиться так,
Словно уже нечего было терять...
Я не могу извиняться
За то, что натворила сама,
Моя кровать будто океанский лайнер,
И я не в силах позвать на помощь...
Да, милый, это жутко больно,
Мы с девочками отправились перекусить,
Я клянусь на десятицентовике,
Что в последний раз
Выпиваю за ланчем...
Думаю, что у меня все симптомы,
И они никак не отстанут,
Они считают, что здесь вечеринка,
Потешаясь над моим страданием...
Это было нечто,
Мне снилось 200 снов,
По крайней мере, я нашла подушку,
Потому, что ключи отыскать не могу...
Трудно припомнить,
Все, что там было,
Но, должно быть, я оплатила счет,
Потому что осталось у меня всего 50 центов...
Да, милый, это жутко больно,
Мы с девочками отправились перекусить,
Я клянусь на десятицентовике,
Что в последний раз
Выпиваю за ланчем...
Может, позвонить в аптеку?
Там бы что-нибудь придумали,
Что-нибудь моментального действия,
Какое-то экзотичное средство,
Чтобы исцелить меня целиком
Какой-нибудь магической пилюлькой...
Я не могу извиняться (извиняться)
За то, что натворила сама,
Моя кровать будто океанский лайнер,
И я не в силах позвать на помощь...
Да, милый, это жутко больно,
Мы с девочками отправились перекусить,
Я клянусь на десятицентовике,
Что в последний раз
Выпиваю за ланчем...
Да, милый, это жутко больно (милый, как же больно...)
Мы с девочками отправились перекусить (oу oу)
Я клянусь на десятицентовике,
Что в последний раз
Выпиваю за ланчем... (ту ду ду ду ту ту)
Да, милый, это жутко больно (ммм)
Мы с девочками отправились перекусить,
Я клянусь на десятицентовике,
Что это в последний раз...
Никогда больше не буду напиваться за ланчем.
Я абсолютно уверен, что любой, зависший на этом альбоме хоть на минуту, затем прослушает его раза два-три подряд, включит в список своих любимых записей и запостит во все доступные социальные сети.
Ну, а тот, кто после тридцати секунд нажмёт на кнопку "стоп", скорее всего трезвенник. Или абсолютно счастливый человек.
Matt Elliott - Drinking Songs
Слушаю эту музыку, и она уносит меня в заснеженный или весь в клоках белой ночи неуютный с красноватыми, припухшими глазами фонарей Архангельск.
...есть в этой записи и ещё одна фишечка. Но о ней - особый разговор, о ней - позже.
***
Поскольку ссылка в сообщении №1112 ("Винная" тема в музыке - 14) почему-то не открывается, а поправить сообщение возможности нет, то размещаю рабочую ссылку на ту же песню Caro Emerald - Liquid Lunch.
В любом случае полезно. Здесь концертный номер, сыгранный в Монтрё, а выше было "официальное видео".
С целью дальнейшего развития темы, а также, чтобы в один прекрасный момент не пропало вместе со всей веткой, перенесу-ка сюда цитату из книги Муслима Магомаева.
JohnZepp писал(а): И все таки интересно. В 70-х - 80-х годах прошлого века на 1/6 части суши, именуемой Советский Союз, вывели новую историческую общность людей - советский народ. Раз есть народ, значит есть у него и родной язык. А какой в таком случае родной? И как нужно было считать если, песню на узбекском исполняли на концерте в Тбилиси, ее пели на иностранном или на родном? Или на родном для советского человека это исключительно на российском? Или советский человек был обязан по своему статусу знать все языки?
Великий Муслим МАГОМАЕВ свою книгу "Живут во мне воспоминания" начинает так:
"Я горжусь своей родиной и люблю ее. Пусть такое вступление к книге воспоминаний сочтут несколько пафосным, но это так. И всю жизнь я раздваивался в этой своей любви: говорил, что Азербайджан — мой отец, а Россия — мать. Появившись на свет, получив хорошее образование, сделав первые шаги в своей профессии на прекрасной земле, земле великих Низами, Хагани, Вургуна, Гаджибекова, Ниязи, Караева, Бейбутова, Амирова — список можно продолжать, — я очень молодым приехал в Москву. И она вмиг окружила меня любовью, сделала известным всему Советскому Союзу, открыла передо мной огромные горизонты.
Сейчас я живу в Москве, но всегда помню и наш бакинский двор, и бульвар на берегу теплого Каспия…
Школа, как и город Баку, была интернациональна: мы тогда вообще понятия не имели, что такое национальные различия. И никого не смущало, что в Баку, столице Азербайджана, азербайджанский язык не был обязательным. Хочешь — учи, не хочешь — не учи. В нашей семье говорили по-русски. Не оттого ли я плоховато знаю родной язык? Бабушка Байдигюль была татарка, жена дяди Джамала Мария Ивановна — полька. Дядя неплохо говорил по-азербайджански, но спотыкался на литературном азербайджанском.
Ни во дворе, ни в школе мы не выбирали друзей по национальному признаку: Рафик Акопов, он станет скрипачом, был армянин, Володя Михайленко, тоже скрипач, — украинец, Юра Стембольский — еврей, Толя Половинкин, он учился в школе на ударных, — русский…
...Впрочем, главная наша книга не на бумаге, а в нас самих. Как сказал поэт Роберт Рождественский:
Воспоминания глядят в глаза,
Воспоминаний обмануть нельзя.
Они по самой сути мои друзья и судьи
И мои наставники…
Живут во мне воспоминания,
Живут во сне и наяву.
Они тепло мое весеннее,
Моя мечта, мое везение,
Моя надежда и спасение.
Пока я помню — я живу…
Строку из его замечательного стихотворения, ставшего прекрасной песней, я вынес на обложку этой книги."
Люблю такие моменты! - Ведь вновь, начав с поп-шлягеров, мы незаметно для себя добрели до крупных, можно сказать, интеллектуальных форм! До серьёзных музыкантов. Вот, например... Впрочем, тут теперь главное - не запутаться. Где старое вино, где молодое, где новые бутылки, где старые...
На этот раз Гил Эванс со своим альбомом New Bottle Old Wine, записанным в 1958-м году. Да ещё с какими партнёрами!
- Gil Evans - piano, arranger, conductor.
- Cannonball Adderley - alto saxophone (soloist).
- Johnny Coles, Louis Mucci, Ernie Royal, Clyde Reasinger - trumpets.
- Joe Bennet, Frank Rehak, Tom Mitchell - trombones.
- Julius Watkins - french horn.
- Harvey Phillips, Bill Barber - tuba.
- Jerry Sanfino, Phil Bodner - reeds.
- Chuck Wayne - guitar.
- Paul Chambers - bass.
- Philly Joe Jones (# 3), Art Blakey (# 1, 2 & 4-8 ) - drums