А вот довольно приличная и со знанием дела составленная серия виниловых тройников - Kuschel Rock. Всего их выпущено четыре. К сожалению, один из них мне пока не встретился.
Копаюсь в залежах, и самому интересно становится! Вот замечательные итальянцы, которые у меня всегда развлекали гостей. Тех, которые под Третью симфонию Бетховена пить отказываются.
...Хотя есть и такие, которые под Пятую симфонию пьют стоя.
Привет из 2008-го!
Вот еще мои некоторые суждения из глубины времён. Интересно, что желания оспаривать сделанные тогда заключения в общем-то и не возникает. Например...
***
...по мне Зорн - живущий рядом с нами новый Моцарт. Понятный (слуш. например, Voodoo от Sonny Clark Memorial Quartet), непредсказуемый и ласковый (The Gift), свирепый и опять же непредсказуемый (Naked City). А уж про Бар Кохба или Сёкл Мейкер я взволнованно промолчу. Ну и Масаду (во всех её проявлениях!) послушать стоит.
***
...не надо лезть даме в дебри фри. Раз нравится КАрла Блэй, так и посмотреть что-нибудь подобное, женское в джазе. Например, Элис Колтрейн Ptah the El Daoud, Journey in Satchidananda с тем же Фароа Сандерсом.
Джерри Аллен хорошая, но не простая пианистка. Ее с Ллойдом и сольно слушать можно (Lift Every Voice). Да и с Хэйденом она поигрывала (отличные "Этюды", "Сегменты")
Мне нравится барабанщица Терри Линн Кэррингтон. Мягонько играет с Хэнкоком (ДВД), есть и лидерские пластинки, с Дайаной Кролл прекрасную песню записала "Temptation". А как же сама Кролл? - Ее концерт в Париже - прекрасная запись (ДВД).
А от себя порекомендую Кенни Баррона - два концерта в "Брэдли" и последние записи с Гетцем.
***
...Кенни Джи - продукт. Под знакомой упаковкой всегда знакомое качество и стандартный набор потребительских свойств. Есть и своя аудитория. В том плане Кенни мало чем отличается от журнала "Космо". Я думаю, этот брэнд имеет вполне реальное выражение в миллионах долларов США.
Если Кенни облысеет и состарится, то на на смену ему выведут другого Кенни. Например, с приставкой Jr. И народ не заметит потери бойца. Музыка Кенни с точки зрения маркетинга вечна. Причем, последователям достаточно будет играть под фонограмму основателя стиля.
Признайтесь, а вы по собственной воле купили хоть один альбом Кенни Джи?
***
Кстати, а как вы относитесь к Яну Гарбареку?
С моей точки зрения, в него врываются, сломя голову, а затем коченеют. Или я ошибаюсь?
***
...Ну, а представьте,что в аэропортах вдруг зазвучала бы классическая музыка... Это же какая амплитуда эмоций - от эйфории до страха. Это привело бы к росту потребления виски во время полета и перед посадкой. Лифт похож на самолет. Значит, музыка "для лифтов" просто необходима для пассажиров этих труб.
***
..."пропускной балл" на мои полочки достаточно высок. Особенно для молодых исполнителей. Самой последней была принята Эми Вайнхаус. Проглядывает в ее голосе камбий и древесина большого черного дерева.
Из "наших" певцов-исполнителей (правда, это не совсем джаз) - Алексей Паперный (альбом "Скажилегко" - самый сильный), Дмитрий Хоронько.
Не так давно в машине, по дороге на дачу Окуджава просто крышу снес своей "Смоленской дорогой". Видимо, пейзажи "Новой Риги" сдетонировали от слов. Или наоборот - слова сдетонировали. Купил в магазине диск Магомаева (99 руб).
А вы давно плакали под звучащую песню?
***
Освоение джаза современным любознательным российским слушателем похоже на игру в тетрис: сверху сыпятся квадратики, игрок пытается успеть рассовать то, что сверху упало, по свободным нишам.
Все свободное от квадратиков поле - изданные, но не дошедшие до России альбомы. Такова жизнь. Таков тетрис. Повлиять на плотность выпадения "культурных осадков" игрок не в силах.
Раньше-то любитель джаза вообще крутил в руках кубик Рубика с конвертиками пластинок на гранях...
***
Регги мне не по душе вообще. Мне почему-то упорно кажется, что в каждой звучащей композиции не хватает для полного понимания одного инструмента - травы.
Напомню, это - "приветы" из далекого 2008-го.
+ Неплохой поп-сборник на виниле
Письма издалека (Продолжение)
***
Певица Эбби Линкольн.
В моем случае, не смотря на звезднейший состав, A Turtle's Dream по душе не пришелся. Выкинул я его из коллекции.
Зато радуют меня более ранние Abbey is Blue, That's Him, Straight Ahead, Talking to the Sun, The World Is Falling Down
Эбби-ранняя для меня более интересна. Последние альбомы - вздохи и скрыпы из-под могильной плиты... Abbey Sings Abbey что-то совсем не понравился. Я ее последние альбомы добывал из-за аккомпанирующих составов - Гетц, Баррон... Это как дуэт Джин Ли с Уолдроном. Убери певицу - пластинка только выиграет.
***
Paris Combo - прекрасный ансамбль кабаретного плана. Но слушать надо Living Room. На нем можно и остановиться. Остальные пластинки тоже хороши, но ничего нового к портрету явления не добавят.
И первый альбом дуэта Jazzamor послушайте - Lazy Sunday Afternoon.
***
...послушай, противник вокала, Эллу - Pure Ella, The Intimate Ella.
Сегодня я еще слушал диск (с автографом), купленный на концерте американского певца Джея Ди Уолтера. Сложно, современно. На концерте он баловался электронными "петлями" и наложениями. Только пустое все это. Сильнее, ярче, тоньше, гибче человеческого голоса нет инструмента.
И Пегги Ли вчера послушал - альбом Black Coffee. - Прелесть!
***
...Я же, слабо владея английским, только так и воспринимаю вокал - как инструмент. Многолетняя "тренировка" привела к тому, что даже звучащую фразу Black Coff-ffee-e я воспринимаю как инструментальную. Причем, и "coffee and sigarettes" не добавляют ничего, кроме штрихов к общей атмосфере. Вслушиваюсь не в слово и не выуживаю смысл, а просто ловлю оттенки. Не могу сказать, что это сильно обедняет меня как слушателя.
А за смыслом - к бедноватому в музыкальном плане Булату Шалвовичу. Или первые пластинки Митяева выручают. А что, Лу Рид своею поэтической строкою поражает воображение сильнее Митяева?
Испытал смешанные чувства. Веет от этого запечатленного в Москве выступления вторичностью.
Прообразом, на мой взгляд, является пластинка трио "Azimuth" (Кенни Уиллер-Джон Тэйлор-Норма Уинстон) "How it was then... never again" (ЕСМ). Даже обложки дисков похожи.
И все же этот гнетущий концертник "Второго приближения" выгодно отличается от жизнеОтверждающих записей Манукяна и Бутмана.
Поставлю-ка пластинку в "дальний резерв". Пусть в одиночку борется со временем.
Святослав РИХТЕР. 1980 г. (Из "Дневников"). Говорит о процессе отбора записей для перенесения их с пленок на винил и выпуска пластинок:
- Как часто я теперь "вынужден" слушать записи игранных мною концертов. Тут надо определять их качество, и это становится скучной обязанностью, убивающей настоящее восприятие музыки и любовь к ней.
Я всегда ненавидел технику, и думаю, она ко мне так же относится. Мы противопоказаны друг другу и жертвой становится музыка.
Не становится ли в итоге музыка жертвой и других людей, чрезмерно увлеченных собиранием своей системы? Или непрерывной селекцией виниловых пластинок.
В тех же "Дневниках" Рихтер отзывается о мастерах венгерской оперетты:
- Венгерцы очень талантливы - я много видел и слышал раньше в Будапеште, и всегда это было, так сказать, "с искрой". Их оперетта, думаю, лучшая в Европе.
А я как раз только позавчера переслушивал "Принцессу цирка" Кальмана в исполнении Будапештского Театра оперетты. - Действительно, прекрасная музыка, хорошее исполнение, старая пластинка (1967 г). С другим исполнением сравнить возможности нет, т.к. у меня нет других записей этого произведения. Ну, раз Рихтер говорит, что "лучшая в Европе", то может и не стоит искать иных версий.
(14-03-2016 08:43)Upgrader писал(а): А вот довольно приличная и со знанием дела составленная серия виниловых тройников - Kuschel Rock. Всего их выпущено четыре. К сожалению, один из них мне пока не встретился.
вот пятый
_https://www.discogs.com/Various-Kuschelrock-5/release/498979
Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте, я предпочитаю учиться на опыте других. Отто фон Бисмарк
Побывал вчера с визитом у одного московского меломана и собирателя пластинок.
Старый добротный дом. Толстые кирпичные стены. Три небольших окна выходят в тихий двор. Никакого московского гула.
На стенах пара небольших икон ХIХ века. На полках толстые книги о джазе.
Хорошая винтажная система. Легким, еле заметным, порой вовсе исчезающим фоном - ... музыка Пярта! - И нормально! Очень даже органично. - Атмосфера, звуковое поле одного из приделов полутемного храма. Откуда-то доносятся звуки церковного хора. Нет желания спешить или говорить громко.
Концептуально. Своего рода творчество.
Очень понравилось.
Позволю себе несколько слов о "диско".
Как на момент появления, так и во времена "перестройки" никто, особо, в серьез эту музыку "для ног" не воспринимал. Да, были поклонники и Аббы, и БониЭМ, и Руссоса, и Донны Саммер, но все это было мимолетно, модно на один сезон. Примерно то же самое стало у нас происходить позже с "Миражами", "Комбинациями", "КарМэнами" и прочей дискотечной лабудой типа "Ласковый Май".
Т.е. записи были у всех, все их "пилили" до дыр, так, что через год от них уже просто тошнило и все ждали очередных "два кусочЕка колбаски". Также взлетели и "канули в лету" итальяшки во главе с Челетано. Не раз я тогда встречал сначала "подпольные" студии, а потом уже вполне легальные кооперативы, которые массово по началу копировали, а потом и продавали в виде кассет весь этот "легкий" жанр.
Но, как бы не заездили Африка Симона или Оттован, все равно то там, то сям всплывают и "Кукарелла" и "Хендс Ап" и "Санни" и "Хеппи Нью Йе". Как ни крути, хоть и простенькие это были темы, но все же не нынешние "Я знаю пароль, я вижу орЕнтир". И составляя для себя очередной сборник на МД или кассете думаешь, а не закатать ли мне "КоКо Джамбо"?
(22-03-2016 02:00)meloman1 писал(а): А я "Мираж" досі слухаю.
Ну и правильно и у них есть талантливые темы, типа, "Музыка нас связала", "Наступает ночь...", "Я не хочу..." ;)
хмм...из названий тем получился эдакий сценарий...
Знакомство с музыкой у меня началось в далеком детстве с первого альбома Бони Эм. Это первое что запало в детскую душу. В условиях бедности и дефицита ознакамливался с зарубежной музыкой с окон квартир и всевозможных массовок( дискотек). Потом была АББА , Смоуки , Донна Самер и т д. С 80 х начал слушать Рок но и Челентано тоже очень нравился. В 90х на отечественную туфту типа ласкового мая слава богу не подсел. Где-то с начала нового века начал собирать свою музыкальную коллекцию, в которой есть немного диско. Так вот , лично мое мнение АББА , Бони М , Челентано это лучшие представители диско или попсы! Ну конечно не могу могу промолчать про Шаде! Шаде обожаю и относительно часто слушаю! Также не часто , но слушаю Бони М и Челентано, хотя в свое время думал, что никогда не вернусь к " приевшейся" музыке!
Російський військовий корабель, йди на х#й! Russian warship, fuck you!
Перечисляя идолов музыки в стиле "диско" я смутно чувствовал, что кого то "эпохального" забыл упомянуть. И, о чудо! всплыло таки - Модерн Токинг!! Ну и конечно их "российский" клон - Сергей Минаев! Кстати, Сергея Минаева и Максима Леонидова считаю великими ди-джеями всех времен на пространстве "совка"! Вот ведь кто умел и себя показать и про других рассказать и публику "раскачать". Наверное, в каждом городе были свои "тузовые" дискотеки. В Ленинграде их было несколько. Самой раскрученной была дискотека "Невские звезды" у м. Ломоносовская, хороши были "Флора" и ЛДМ. В дк. Связи был самый навороченный зал того времени, но дискотека так толком и не заработала - ходили слухи, что ОБХСС заинтересовалось кто и как сумел отгрохать такой зал. "Серая лошадь" у м. Выборгская славилась лучшими видео-клипами и одна из первых применила лазеры-сканеры разного цвета с дым машиной. Эффект был потрясающий! Но была уникальная, еще до периода "антиалкогольной" компании дискотека без спиртного - это дискотека "Вариант" в дк им. Ленсовета. Работала она только по Чт и Пт, а билеты продавали по средам - попасть на нее было практически нереально. Небольшой по размерам зал и великолепная музыка с прекрасной подачей от двух ведущих - Миши и Саши. В то время в Ленинграде только только появился великий Юрий Шевчук.
(13-03-2016 19:04)meloman1 писал(а): У Мілен Фармер гарні кліпи! А саму її вже давно не слухаю,якось нуднувато стало... А от Boney M. таки да,рулить! Альбомами таку музику слухаю тільки ABBA, Modern Talking, Sandra ,все інше-збірками.
Давно хотел высказать свое восхищение клипами Милен Фармер. Не знаю, как это у нее получается, но такое впечатление, что все лучшие режиссеры и "трюкачи" работают только на ее клипах! Ее клипы сумели стать тем, чем предрекали им на заре их появления - новый тип искусства!
Аска, скажите, а клипы Ника Кэйва в Вашей коллекции есть?
или, скажем, Питера Гэбриэла?
или Бьорк?
или клипы от группы The Black Keys??
а от группы Massive Attack?
ой, да можно долго перечислять, чего уж там... чем так дались вам music video от Фармер?? обычная голливудщина... красивенькие ракурсы, "богатый" с первого взгляда, но на деле дешевый экшен...
Не поклонник Милен ФАрмер,но действительно,клипы и всё,что связано с певицей-очень качественно выполнено.Есть большая разница между фильмами из Франции и голливуда.Это две разные школы,два разных подхода к подаче материала.То же (наверное) и в клипах-школа то,остаётся.Мы же мужчины,и желаем видеть не только музыкальное действо,но и красивых женщин.У ФАрмер,этого не занимать.Зачем смотреть Бьёрк,если можно увидеть сексуальную ФАрмер.Песенки здесь на третьем плане.
(25-03-2016 22:30)element писал(а): Не поклонник Милен ФАрмер,но действительно,клипы и всё,что связано с певицей-очень качественно выполнено.......
....Зачем смотреть Бьёрк,если можно увидеть сексуальную ФАрмер.Песенки здесь на третьем плане.
интересный подход к music video... значит, достаточно сделать привлекательную динамическую картинку смазливой мордашки плюс "псевдотаинственный" антураж - и вуаля - получаем "новый тип искусства"... так, что ли?
нет уж... если подходить к музыкальным клипам действительно как к новому искусству, то надо смотреть Кэйва, Бьорк, Гэбриела и многих других, кто подходит к новому жанру действительно творчески, а не попсово.
я уже давно слежу за этим новым искусством... и надо сказать, встречается очень разный уровень. но интересных music video в целом хватает - есть на что посмотреть!
(25-03-2016 23:12)gene_d писал(а): ...я уже давно слежу за этим новым искусством... и надо сказать, встречается очень разный уровень. но интересных music video в целом хватает - есть на что посмотреть!
gene_d, ну что вы! Никак не могу причислить себя к знатокам, а тем более экспертам музыкальных клипов. Скорее я дилетант и рядовой потребитель данного медийного продукта. Просто когда только только на ТВ появились первые клипы, а не просто съемки концертных выступлений "звезд", то критика выдала лозунг - "наконец то появилась новая форма искусства, которая достойно объединит музыку с ее лаконичностью и грандиозные возможности кинематографа". Помню в начале 90-х по ТВ даже устраивали нечто типа конкурсов клипов, предлагали выслать по почте лучший вариант и тот, кто в итоге "угадал" первым победителя должен был получить в качестве приза импортный видеомагнитофон! Проект закончился натуральным фарсом - в редакцию ТВ передачи прислали мешки писем и у организаторов не было никаких ресурсов (даже компа;)) чтобы обработать корреспонденцию. В итоге прямо в эфире вывернули на пол все мешки и какая то девочка вытащила из горы писем сначала конверт с победителем, а потом и еще 3-х призеров (что им перепало - не помню). Конверты никто не вскрывал и содержание просто проигнорировали. Не уверен, но в том ряду клипов мне лично понравился клип Майкла Джексона (какой именно, хоть убейте, не помню).
Был и советский конкурс клипов и победил клип из Прибалтики, где какие то то ли монашки, то ли медсестры шастали туда-сюда и все дела (тут как раз наоборот, картинка осталась, музыка нет). Участвовали в клипах и Пугачева с БГ (поезд в огне) и еще куча народа. В 90-х пошли просто "заказные" клипы для жен "новых русских" где ни рожи, ни голоса. На фоне этих "клипов" разнообразные "глазки" Салтыковой и "женское счастье" Овсиенко были просто "шедевральны". Однако самые тошнотворные клипы выдавал Пресняков-младший и не шибко отставали от него Серов с Газмановым.
Впрочем, один клип того периода таки мне понравился - "Человек дождя" Алены Иванцовой.
Новый стандарт качества клипов у нас, как мне кажется, появился после проекта Константина Эрнста "Старые песни о главном". Причем именно 1-го "разлива".
Что касаемо клипов Габриеля или Бьорк, скорее всего что-то видел, но видимо без "вау" эффекта, а потому в памяти ничего не осталось. Даже представить себе не могу, какие именно клипы вы имеете в виду.
А у Фармер, пусть и "дешевый" экшн, зато именно маленькое кино, причем не плохо исполненное.