Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем?
Автор Сообщение
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 2 669
Репутация: 217
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 23-08-2016 02:29
В этом, наверное, надо уметь разбираться. Мне лично всегда нравились альбомы, где по простому на обложке красовалась фотография группы. Например, "Песняры" или "Ариэль". Пластинки в таких конвертах стоили дороже, чем в безликих убогих пакетиках "Мелодия". 2 рубля 15 коп, а потом и 2,70(целлофан) против 1,90. Импортные лицензии стоили от 2,15 до 4,00, а "демократы" типа Балкантон или Супрафон от 2,70 до 4-00.

Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437

Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 23-08-2016 11:21
(23-08-2016 02:29)Аска писал(а):  ... по простому на обложке красовалась фотография группы...
Пьеха и Ротару в жизни и на обложках пластинок.

                   
(Отредактировал 23-08-2016 в 11:23 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 23-08-2016 20:55
Вот что говорит "википедия" об обложке альбома "Группа крови":

Группа крови.
Обложка альбома оформлена рисунком в духе супрематизма, из-за чего многие считают, что обложка была сделана ввиду влияния на группу картин Эль Лисицкого. На самом деле, с обложкой альбома у группы сразу было всё решено. Задачей было взять плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок» и «впихнуть» в него название группы. Поручили эту работу другу музыкантов Андрею Крисанову. За работой следили Виктор и Георгий. Крисанов сразу же нарисовал вариант, который одобрила вся группа.

В буклете альбома Последний герой написано, что обложка создана "на основе оригинального коллажа В. Цоя". - Отличная идея для 1989-го года!

Последние два дня слушал оперы и оперетты. Итальянские, немецкие, французские. В том числе Вагнера - "Сила судьбы" и "Отелло", записанные в Германии в 42-43-м гг. А сейчас поставил "Последнего героя"... Давненько, давненько! Хорошо!

       
(Отредактировал 23-08-2016 в 21:21 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , AVA
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 24-08-2016 00:42
Записей известного джазмена, мастера гармоники и немножко гитариста Тутса Тильманса в моём собрании совсем немного. И все же очень жаль, что этот музыкант, настоящий ветеран джаза, партнер Ширинга, Питерсона, Гетца скончался 22 августа с.г.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 24-08-2016 12:56
Есть в моём собрании такие фильмы, которые "музыкальными" не назовёшь, однако, пересматривал я их, было дело, как раз из-за музыки, звучащей в кадре и за кадром.
Например, Курьер Карена Шахназарова. Картина сама по себе замечательная. Но пару-тройку раз, еще тогда, в 80-е я посмотрел этот фильм, чтобы услышать совершенно невероятную по тем временам хип-хоп-композицию Rockit, сочиненную выдающимся джазовым пианистом и композитором Хэрби Хэнкоком и "препарированную" B.T. & The City Slickers. Говорят, что этот брейк-ремикс был опубликован на пластинке лишь однажды, в 1984 году на американском сборнике «Electric Breakdance». Так что спасибо создателю "Курьера", автору повести и режиссеру Карену Георгиевичу Шахназарову за вполне уместную и в общем-то тоже единственную в своем роде ретрансляцию этой музыки.
Почему я вспомнил о "Курьере"? - Потому, что вчера пересмотрел еще раз эту отличную, вызревшую внутри своего времени, хотя может быть и не полностью оцененную тогда, в 80-е картину. Картину-пророчество. Помните, обожженного воина-афганца в финале, глядящего на беспечных брейкеров?
А во-вторых, уж коль скоро речь зашла о музыке Виктора Цоя, то нельзя было не вспомнить и о "Курьере", вплотную примыкающему к альбомам группы "Кино", о его герое из "спального" района. Хотя тогда, в 84-86-м цоевское "дальше действовать будем мы" еще не вызрело.
Ну, и в-третьих, в этот раз я смотрел "Курьера", сидя точно на таком же диване (см. фото), который стоял в катиной квартире. - Прав был Рязанов в своей "Иронии..."!
Смотрел, сидя на югославском диване из тех самых времен, давно уже перевезенном на дачу, но все еще крепком и удобном.
Сейчас уже и страны-то такой нет. А диван - остался! Чудно!

И как же хороши в этой картине Чурикова, Басилашвили, Меньшов!

   
(Отредактировал 24-08-2016 в 12:58 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 24-08-2016 18:36
1986-й год. Ну, кто из нас тогда всматривался, вдумывался во вторые и третьи планы шахназаровского "Курьера". Да и были ли они, в этой картине вторые планы, побочные темы?
Ну, вот, например, Иван, главный герой спит и видит, а даже если и не спит, то все равно видит бродящего по песчаному пустырю леопарда и пару чернокожих охотников с копьями... И как тут не вспомнить Николая Гумилева с его "бегством" в Африку после множества неудачных попыток завоевать сердце Анны Ахматовой, с его "изысканным жирафом"?

Жираф

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

1907 г.

У Гумилева - жираф. Ну, а у "курьера" - леопард, бродящий в люберецком песчаном карьере. Впрочем, Гумилева, посвятившего свой стихотворный сборник «Моей прелестной царице и невесте как предсвадебный подарок предлагаю эту книгу», травили так же, как и юного нахала Ивана Мирошникова.
Кстати, вот много же копий было сломано: герой? не герой? Мог или не мог? - Да что он мог? Что видел впереди? За кого, за что мог отвечать, если даже не смог найти надежное убежище для своего первого "свидания" с холодноватой, но красивой профессорской дочкой?
Но это - к слову. А мы же тут про музыку? Улавливаешь разницу?..

А что "про музыку"? Очевидно, что Гумилев её слышал. И умел рассказать о ней...

Волшебная скрипка

Валерию Брюсову

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!






На фото (слева направо): Анна Ахматова на картине художника Натана Альтмана; Гумилев в Африке; поэтическая Африка Гумилева, "африканский" рисунок поэта-путешественника; Гумилевы: Николай, Лев, Анна Ахматова.

                   
(Отредактировал 24-08-2016 в 19:08 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 25-08-2016 08:52
И раз уж заговорили об Африке, то отчего бы не послушать альбомы настоящего поэта черного континента, пианиста Абдуллы Ибрагима (он же - Доллар Бренд). Например, African Piano
https://music.yandex.ru/album/2032824
Как видите, в Африке водятся не только "изысканные жирафы" и "дикие обезьяны", но и "изысканные фортепьяны".

...Кстати, не вижу причин не заслушать по этому поводу и вокалиста Леона Томаса с его товарищем-саксофонистом Фароа Сандерсом:





Ну, и конечно, кто-то в этом вопросе может обойтись без Джона нашего Колтрейна (для таких чуть позже - Эрика Баду), ну, а я - никак:





Отсюда - кому вслед за тем же Колтрейном - в "Индию", а кому вместе с обещанной выше Эрикой Баду в сторону Afro Blue:









На фото - обложка альбома Абдуллы Ибрагима African Piano.

   
(Отредактировал 25-08-2016 в 09:20 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 26-08-2016 11:24
Весь "виниловый" Высоцкий у меня собрался как-то сам собой. - Не целенаправленно, не пластинку за пластинкой, не выпуск за выпуском, не все подряд. Но собрался. В два, наверное, приема. Просто он был - ранее, на кассетах, затем - на компакт-дисках. Ведь не "отсутствие компрессии" - главное в его записях. Правильно?

Мои любимые песни Высоцкого - о войне. Люблю слушать их в одиночестве, в машине. Забрасываю его диск в проигрыватель, когда надо отмахать сотню-другую километров. Тогда еду не спеша, не быстрее ста двадцати. Слушаю и переслушиваю. И тогда - это наждак по нервам.

Но я вот о чем хотел спросить.
Вижу, ветераны Форума относятся к песенному наследию этого певца, актера и поэта с большим почтением. А что скажут эти ветераны, сыновья которых уже выросли до того возраста, чтобы оценить по достоинству песни Высоцкого. Что, сыновья-то эти песни слушают? Заряжены они у них в их смартфоны, "заправлены" ли в планшеты? А если слушают, понимают ли, о чем речь? - Например, "Если сильно водку пьёшь, по пьянке//Не захочешь, а зайдешь к стоянке". Или над "Ой, где был я вчера..." смеются? Понимают? Или хотя бы пытаются понять? Вопросы задают? Будет кому передать виниловые пластинки с записями песен нашего Владимира Семёныча?

   
(Отредактировал 26-08-2016 в 11:28 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , AVA
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 11:44
(26-08-2016 11:24)Upgrader писал(а):  ...Будет кому передать виниловые пластинки с записями песен нашего Владимира Семёныча?
Что ж "в ответ - тишина" - тоже своего рода ответ.
Надеясь на лучшее, предположу, что у "отцов"-почитателей таланта Владимира Семёныча, которые в принципе должны прокладывать дорогу в будущее для своих "детей", еще живы и здоровы их отцы, представители еще более старшего поколения, т.е. "деды". Возможно на них и лежит ответственность за объяснение поколению подрастающему, самому младшему, кто такой Владимир Высоцкий и почему человеку мыслящему необходимо познакомиться с его песнями. Почему это "обязательная программа", а не, образно говоря, "внеклассное чтение".
Среднее же поколение, к которому, собственно, я и обращался, может быть просто не задумывалось над тем, что в какой-то момент, с уходом "дедов" они стали "старшими", "проводниками в будущее". И что теперь уже на них лежит ответственность за передачу культурных ценностей.

...А может быть я сам себя напугал, и у тех, к кому я обращался нет взрослых сыновей. Одни дочери. У которых в телефонах актуальная Алиша Кис...

...А может быть с нынешним поколением уйдет и "мода на Высоцкого". Так же, как ушла "мода на Окуджаву"...

...А может, чтобы эта "правильная" мода не ушла, пора перестать отрицать свою ответственность за что бы то ни было, трындеть про "навязывание" и на какое-то время стать терпеливыми экскурсоводами по своему "музею".

...А может у всех всё правильно, и "отцам" есть кому передать виниловые пластинки с обожаемыми песнями Владимира Высоцкого, а некоторые так уже и передали, просто эту тему никто не читает, вот и нет ответов.

...А может быть уже есть пять-семь поэтов, новых "повелителей глаголов", которые затмили своими талантами этого кумира 70-х, только я об этом не знаю...

Чужая колея

Сам виноват - и слезы лью,
И охаю -
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.

Крутые скользкие края
Имеет эта колея.

Я кляну проложивших ее,-
Скоро лопнет терпенье мое,
И склоняю как школьник плохой,
Колею - в колее, с колеей...

Но почему неймется мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрет -
Не жалуйся.
Захочешь двигаться вперед?
Пожалуйста.

Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,

И я живо себя убедил -
Не один я в нее угодил.
Так держать! Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.

Вот кто-то крикнул сам не свой:
- А ну, пусти! -
И начал спорить с колеей
По глупости.
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.

Но покорежил он края,
И шире стала колея.

Вдруг его обрывается след -
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.

Вот и ко мне пришла беда -
Стартер заел.
Теперь уж это не езда,
А ерзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет -
Авось подъедет кто-нибудь -
И вытянет...

Напрасно жду подмоги я,-
Чужая эта колея.

Расплеваться бы глиной и ржой
С колеей этой самой чужой,-
Тем, что я ее сам углубил,
Я у задних надежду убил.

Прошиб меня холодный пот
До косточки,
И я прошелся чуть вперед
По досточке.
Гляжу - размыли край ручьи
Весенние,
Там выезд есть из колеи -
Спасение!

Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею.

Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.
(Отредактировал 27-08-2016 в 11:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , element
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 14:50
Я дуже люблю творчість Семёныча! На жаль,передавати цю любов і його записи нема кому.А ця пісня мене вже багато років вражає як текстом,так і виконанням. ДВЕ СУДЬБЫ Жил я славно в первой трети...
Двадцать лет на белом свете -
по влечению.
Жил безбедно и при деле,
Плыл - куда глаза глядели -
по течению.

Думал: вот она, награда, -
Ведь не веслами не надо.
не ладонями.
Комары, слепни да осы
Донимали, кровососы,
да не доняли.

Слышал, с берега вначале
Мне о помощи кричали,
о спасении...
Не дождались, бедолаги,
Я лежал чумной от браги,
в расслаблении.

Заскрипит ли в повороте,
Крутанет в водовороте -
все исправится.
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь -
очень нравится!

Берега текут за лодку,
Ну а я ласкаю глотку
медовухою.
После лишнего глоточку,
Глядь, плыву не в одиночку -
со старухою.

И пока я удивлялся,
Пал туман, и оказался
в гиблом месте я.
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Я кричу - не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
вижу плохо я.
На ветру меня качает.
- Кто здесь? - Слышу, отвечает:
-я, Нелегкая!

Брось креститься, причитая,
Не спасет тебя святая
богородица!
Тех, кто руль и весла бросит,
Враз нелегкая заносит -
так уж водится, -

Я впотьмах ищу дорогу,
Медовуху - понемногу,
только по сто пью.
А она не засыпает,
Впереди меня ступает
тяжкой поступью.

Вот споткнулась о коренья,
От большого ожиренья
гнусно охая,
У нее одышка даже,
А заносит ведь туда же,
тварь нелегкая.

Вдруг навстречу нам живая
Колченогая кривая -
морда хитрая.
- Ты, - кричит, - стоишь над бездной,
Я спасу тебя, болезный,
слезы вытру я.

Я спросил: - ты кто такая?
А она мне: - я, Кривая.
воз молвы везу.
И хоть я и кривобока,
Криворука, кривоока,
я, мол, вывезу. -

Я воскликнул, наливая:
- Вывози меня, Кривая,
я на привязи.
Я тебе и жбан поставлю,
Кривизну твою исправлю -
только вывези.

И ты, Нелегкая, маманя,
На-ка истину в стакане,
больно нервная!
Ты забудь себя на время,
Ты же, толстая, в гареме
будешь первая! -

И упали две старухи
У бутыли медовухи
в пьянь-истерику.
Ну а я за кочки прячусь,
Озираюсь, задом пячусь,
с кручи прыгаю.

Лихо выгреб на стремнину -
В два гребка на середину.
ох, пройдоха я!
Чтоб вы сдохли, выпивая,
Две судьбы мои - кривая
да нелегкая!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Upgrader , JLT_2011 , Аска , pleven
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 18:13
(27-08-2016 14:50)meloman1 писал(а):  ...передавати цю любов і його записи нема кому...
Если внутри живет настоящая любовь, то всегда найдется тот или те, кто её разделит. Друзья, знакомые, соседи по интернету.
А я вот и Окуджаву очень люблю. Среди моих знакомых есть только один человек, с которым мы вместе поём песни Булата Шалвовича. В принципе, мне хватает и этого. Этому человеку за семьдесят, он отличный доктор и прекрасный певец. Когда мы поем песни Окуджавы под гитару, как в общем-то и следует их петь, то у меня возникает ощущение, что мы поем их втроем.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
borninussr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ex-USSR
Сообщений: 1 324
Репутация: 144
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 22:01
Стихотворение В.С. Высоцкого, которое не часто публикуют

Я – летчик, я – истребитель,
Вылетов шесть на дню.
Хотите, о «мессершмитте»,
О двух «фокке-вульфах» – хотите?…
Ладно, повременю.


Сейчас эскадрилья тяжелых – девятка
Уходит в ночной полет.
Ну а теперь я начну по порядку,
Зачем забегать вперед?


Я ложь отличаю от были —
Положено мне различать.
Мы Брест сегодня отбили.
Вчера же мы Брест бомбили,
А в Бресте – дом мой и мать.


Мы сопровождали тяжелых девятку —
Свои свой же город бомбят!
Но… видите, я не могу по порядку,
Опять забегаю назад.


Теряю я голову редко:
Я – ас, но внизу же Брест!
Один так и содит в отметку!..
Я чуть не нажал на гашетку,
Случайно поймав его в крест.


Но вот отбомбилась тяжелых девятка,
Внизу все, как надо, идет.
Все было, как надо, и скоро посадка,
А я забегаю вперед.


Я – летчик, я – истребитель,
Со мною случилась беда,
Я ночью летал в прикрытье,
Хотите, еще пошлите,
Но – чтобы не знать, куда.

‹1967›
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Nemtudom Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Hungary
Сообщений: 354
Репутация: 99
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 22:53
По выжженной равнине -
За метром метр -
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
"Знал гений музыки и слова, что ждет Украину в будущем. Знал, что ждет тех, кто будет топтать ее плодородную Землю. Кто - то может возразить, что эту песню он поет о прошлом. Но в том то и состоит феномен гения, что его слова всегда актуальны. Для гения нет ни прошлого ни будущего. Он находится вне времени. Это мы просто иногда вспоминает, что да - он был прав. И если повезет успеем сделать правильные выводы."
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sergey 61 , dynaco 2 , pleven , djon
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-08-2016 23:28
Классика потому и классика, что всегда актуальна. Один в ней найдет одно, другой - другое.
И фильмы "о войне", песни "о войне"... не столько они о войне, сколько о людях на войне. Там человек за минуты "просчитывается". "Момент истины" наступает именно как момент.
Вспомните, того же Химмельштоса у Ремарка ("На Западном фронте без перемен"), его панику и потерю человеческого облика во время атаки.
И как глубок Высоцкий в своем "Мне на стало хватать его только вчера, когда он не вернулся из боя". И "...только кажется мне, это я не вернулся из боя".
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oilman
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 29-08-2016 23:02
Среди фаворитов моей киномузыкальной коллекции - Erotic tales (Эротические истории) Йоса Стеллинга, где центральное место занимает конечно же потрясающая новелла The Gallery. Маленький шедевр "позднего" Стеллинга. Здесь всё великолепно! - И юмор, и актерские работы, и музыка, которой собственно является шум улицы. О звуке в этой картине надо сказать особо. Тончайшая проработка по всей глубине звукового поля, виртуозный баланс на грани "есть звук/нет звука" (сцены за стеклом - настоящие вкрапления немого кино!), актерские соло, дуэты, трио!
И конечно же одна шикарная режиссерская находка, мелочь, пустячок, на котором все держится, прелестная бунюэлевщина! - Догадаетесь, о чем я?
От души рекомендую! Новелл в этих "историях" несколько, но начать лучше именно с этой!



(Отредактировал 29-08-2016 в 23:03 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVA
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-09-2016 00:15
(18-08-2016 13:23)penderecki писал(а):  По все видимости, Михалков-Кончаловский, не совсем точен с датой концерта.
Ниже, концерты в театре Ла Фениче из произведений Моцарта, сыгранные Рихтером.
22 ноября 1971 – Концерт № 27 для фортепиано с оркестром. Дирижер Р. Баршай.
18 октября 1974 – Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 21, 22, 23, 31, Аллегро для скрипки и фортепиано K.372, Анданте и Фуга К.402. Скрипка О. Каган.
"В феврале" Рихтер мог играть в Венеции в 1991 году, когда с 1 января по 26 февраля совершал турне по Италии, Испании и Франции. Все концерты были полностью посвящены Баху. При этом в каждую программу своих выступлений Рихтер включал слова "Памяти Олега Кагана, музыканта и друга".
Так что, возможно, Кончаловский испытал еще более сильный приступ блаженства, когда напившись, не только заснул на концерте Рихтера в Венеции, но еще и перепутал в его исполнении музыку Баха с музыкой Моцарта!

В общей же сложности в Венеции Рихтер дал 17 концертов.
(Отредактировал 01-09-2016 в 00:16 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-09-2016 23:23
И вновь вернусь к "побочной" теме Архитектура на конвертах пластинок (Начало - см. выше).

Послушал вот такой двойной виниловый альбом (см. фото), записанный на аудиофильском лейбле BIS во время проведения очередного оперного фестиваля в финском курортном городишке Savonlinna, что расположен на островах Сайменской водной системы.
Это культурное мероприятие проводится здесь с 1912-го года в средневековой шведской крепости Оливинлинна (Олафсборг), которая, естественно, и изображена на обложке этого двойника (GF), изданного к юбилею, 75-летию Фестиваля.

Красивое место. Красивая музыка.
Вот отзыв одного из посетителей крепости и Фестиваля:
"Эпохальное для культурной жизни не только Финляндии, но и всей Скандинавии событие - Оперный фестиваль в крепости Олавлинна в Савонлинне.
Проходит уже много лет и всегда собирает полный зал - крепостной двор.
Все очень комфортно и хорошо организовано. Каждый год новые труппы из-за границы и, конечно, местные финские. Оперы исполняются на языке оригинала, бегущая строка даёт перевод на английский и финский язык.
Цены на билеты, конечно, кусаются, но можно купить он-лайн "Паяц-билет", действующий по принципу "Фортуна" - платишь фиксированную сумму, а в день спектакля перед самым началом получаешь место из не распроданных, может именно Вам и повезёт ;-)
".

Места в крепостном дворе Олафсборга мне не досталось. Зато я получил вот эту виниловую пластинку с красивой картинкой!

                   
(Отредактировал 02-09-2016 в 00:56 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-09-2016 09:36
(29-08-2016 23:02)Upgrader писал(а):  Среди фаворитов моей киномузыкальной коллекции - Erotic tales (Эротические истории) Йоса Стеллинга...
И конечно же не могу не вспомнить завораживающего, уморительного, наполненного легкими естественными шумами и свободного от шелухи слов Стрелочник-а того же Стеллинга!
Одна из лучших и самая странная киноистория любви.

Конечно, есть у Стеллинга и отличные "Иллюзионист", "Ни поездов, ни самолетов", "Летучий Голландец", где его причудливый талант, рисуя картины своего, оригинального мира, оживляет в памяти работы моих любимых "малых голландцев". И все-таки "Стрелочник" - моё первое чувство в краю этого неповторимого голландского режиссера.

   
(Отредактировал 03-09-2016 в 09:45 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVA
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-09-2016 13:44
Загадки истории

У каждого простого человека всегда найдется свой скелет в шкафу, а у знаменитого музыканта - чья-то задница в гостиничном номере. Поэтому не стану спрашивать, чьи это ножки в чулках торчат из фортепиано (см. правую часть разворота этого раннего сборника АВВА), но вот кто высунулся из-под его крышки?! Кто этот "пятый" в знаменитом шведском квартете?

           
(Отредактировал 03-09-2016 в 13:49 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-09-2016 14:39
Батюшки, неужели Эрик Леопольдович? Он же Stig 'Stikkan' Erik Leopold Andersson?
(Отредактировал 03-09-2016 в 14:41 JohnZepp.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: krivbass


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS