Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 13:39
В Ш обычно все на центральном зубе, на одной катухе. В ТСах, да, можно выполнить первичку на одной секции, вторичку на другой, но на практике не применяют - чередуют, пол первички на одной,пол на другой, вторички аналогично. Там более важно получить некую среднюю равноудаленность обмоток к сердечнику.
Причем, правильная фазировка, особенно в системе из множества компонентов источник-цап- пред- усь- колонки, тож не стопроцентная гарантия. Там придется комбинировать и что-то включать навстречу, что бы избежать общей земляной петли.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 13:59
(20-07-2016 13:05)VNV73 писал(а): Александр, последние несколько страниц напоминают спор буддиста с прихожанами православного храма. Образно... Чуть не так. Тема ветки для меня была бы интересна в плане - какой именно может быть усилитель мощности, чего ожидать при такой-то и такой-то схемотехнике, ключевые моменты, на которые нужно обратить при выборе схемы и конструктива, какие тенденции были и актуальны до нашего времени, в чем их сильные места, а в чем слабые. Не зря я сравнивал звук топовых Левинзонов с Пассами. И то, и то - шедевры. Но они разные.
Однако об этом говорить у некоторых не получается. И тема уводится в сторону, которая к концепциям не имеет ни малейшего отношения. Была бы ветка "особые методы гармонизации усилителей" - нет проблем, хоть вид крепежа обсуждать можно, типа "звучит только нержавейка, и только со шлицом TORX", нет проблем
(20-07-2016 13:24)yuri_kov писал(а): А если это например Ш-образный трансформатор и обмотки физически выполнены в разных секциях каркаса? При наличии весьма доступного оборудования все это измеряется минут за пять-десять... Просто смотрим спектр "тишины" на выходе аппарата. Выбираем лучший.
(Отредактировал 20-07-2016 в 15:02 vd-two.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | quadrokot , yuri_kov , toyo , oleg li , Serpens , Black_Jack , petr.solo1223 , Sound-YP , AVM , oleg2566 , Boostaddict , oleksa , PnL , doom |
|
toyo
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 15:02
(20-07-2016 13:59)vd-two писал(а): Чуть не так. Тема ветки для меня была бы интересна в ключе - какой именно может быть усилитель мощности, чего ожидать при такой-то и такой-то схемотехнике, ключевые моменты, на которые нужно обратить при выборе схемы и конструктива, какие тенденции были и актуальны до нашего времени, в чем их сильные места, а в чем слабые. Не зря я сравнивал звук топовых Левинзонов с Пассами. И то, и то - шедевры. Но они разные.
Однако об этом говорить у некоторых не получается. И тема уводится в сторону, которая к концепциям не имеет ни малейшего отношения. Ну так.... всё сводится к шнуркам-проводкам, направлениям резисторов и так далее лишь по одной причине. В дровах или старых дровах проводочки резисторы мягко говоря мусор. Там поле для додумывания и фантазий полным полно. Только вот эти додумыватели и фантазёры с Левинсонами, Пассами, и подобными знакомы только по картинкам. Да и с топовыми усилителями ведущих производителей в лучшем случае на витрине салона видели. И говорить про то, что они смогут внутри этих усилителей подобрать резисторы и проводники по направлению, просто величайшая глупость. Максимум знаний и опыта хватит открыть крышку, поменять предохранитель и сетевой коннектор. Боюсь, что даже вдруг чего, и выходники ума поменять с правильной регулировкой не хватит.
Дайте таким додумывателям и фантазёрам что то мало мальски сложное, ну например Yamaha A-S2000. Очень бы хотелось посмотреть как долго они будут думать с какой стороны к нему подойти. А в сервис мануале разобраться и подавно.
(Отредактировал 20-07-2016 в 15:18 toyo.)
Унижая других, выше не станешь!
|
|
|
|
AABBCC
Ветеран
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 15:04
(20-07-2016 13:59)vd-two писал(а): Чуть не так. Тема ветки для меня была бы интересна в ключе - какой именно может быть усилитель мощности, чего ожидать при такой-то и такой-то схемотехнике, ключевые моменты, на которые нужно обратить при выборе схемы и конструктива, какие тенденции были и актуальны до нашего времени, в чем их сильные места, а в чем слабые. Не зря я сравнивал звук топовых Левинзонов с Пассами. И то, и то - шедевры. Но они разные.
Однако об этом говорить у некоторых не получается. И тема уводится в сторону, которая к концепциям не имеет ни малейшего отношения. Была бы ветка "особые методы гармонизации усилителей" - нет проблем, хоть вид крепежа обсуждать можно, типа "звучит только нержавейка, и только со шлицом TORX", нет проблем
При наличии весьма доступного оборудования все это измеряется минут за пять-десять... Просто смотрим спектр "тишины" на выходе аппарата. Выбираем лучший. Народ каскады местами "тусует", удлиняет и укорачивает схемы, больше чем пол века. Но при этом стрелки и фазы в дело пошли. Но стопа нет и не будет. Так вот то что я предлагал использовать в тр-х двухтактах, и есть концепция. Это не совсем гармонизация, это выделение нужной составляющей, не нужная при этом теряет силу для восприятия. Нужно просто применить и послушать, в любой схеме. С пониманием и опытом в этом деле, придет понимание, какие схемы и решения все таки использовать не стоит, при совмещении схемотехники с этим делом. Транзисторы какие нибудь новые и интересные, это дело нужное. От схемы сильно много и не нужно, все давно придумано. Усложнение и удлинение, точно во вред пойдет. Малые искажения важны, но вторичны. Они не главные. Главное музыкальная составляющая, и отсутствие восприятия побочных продуктов от работы электричества. В народе, это называют "транзисторный звук".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AudioTomCat
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 677
Репутация: 272
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg li
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 139
Репутация: 104
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 16:29
(20-07-2016 15:57)Black_Jack писал(а): А я ставлю 2 предохранителя, тублер двухполюсный, EMI-фильтр и трансформатор с экраном...
А потом уже можно забавляться с ориентацией вилки. По хорошему фильтр ставится еще и на переменку вторички перед выпрямителем, а экрана делается два - первый колпак работает сам на себя(ни транс, ни он не контачат с корпусом), а второй уже землится.
Правильное положение вилки изначально снижает взаимопроникновение помех от первички во вторичку, есть колпак или нету(тут полезнее будет экран между обмотками), а горшок ловит помехи от всего транса(железа).
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
|
|
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
|
|
|
Black_Jack
Ветеран
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 17:53
(20-07-2016 15:04)AABBCC писал(а): Народ каскады местами "тусует", удлиняет и укорачивает схемы, больше чем пол века.
С пониманием и опытом в этом деле, придет понимание, какие схемы и решения все таки использовать не стоит, при совмещении схемотехники с этим делом. Так это нормальный процесс. Выбрали направление и идут, пока не упрутся в тупик.
Вот с момента появления первого триода и до конца 80-ых все ресурсы были брошены на достижение наилучших метрологических циферь, предполагая, что и на слух должна быть выгода. А когда упёрлись в потолок, а звука нет или даже стал хуже, то вернулись на исходную и попёрли в начале 90-ых ламповые однотакты, потом двухтакты и т.д., но уже с некоторой поправкой на опыт в набивании шишек.
И благодаря набитым шишкам пришло и понимание, но оно не в направлении деталей, а в том, что отдельный каскад или схемное решение может иметь общий низкий Кг(по приборам), но звучать никак. Как например СРПП... линейность по приборам отличная, а на слух глуховато, из-за расширения спектра гармоник. Одно улучшили, другое ухудшили...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 301
Репутация: 724
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 20-07-2016 20:39
(20-07-2016 17:53)VNV73 писал(а): Так это нормальный процесс. Выбрали направление и идут, пока не упрутся в тупик.
Вот с момента появления первого триода и до конца 80-ых все ресурсы были брошены на достижение наилучших метрологических циферь, предполагая, что и на слух должна быть выгода. Немножко не так. Потолок в необходимом качестве звучания достигли давно, примерно в 70-80 прошлого века. Ну дальше немного подняли планку СДформатом, но быстренько и его освоили. Все остальные "достижения" это в основном маркетинг, ну надо же двигать бизнес,
вот и получается что новые усилители всегда "лучше" чем старые.
Вот и заносит нас, то на лампы, то на класс "Д", то на "направления" то на проводки с помоек третьего рейха...
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | CTAC |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 33 Гость(ей)
|
|