Добрый день.
Раньше приходилось иметь дело исключительно с транзисторами и микросхемами. На конструирование лампового девайса сподвигло очное сравнение моего транзисторного корректора с ламповым, в тракте Игоря (shegini), которое было не в пользу транзисторника.
Потому было решено собрать ламповый корректор, в основу которого легла популярная схема Бокарёва-Пузанова.
Поскольку лампа для меня - новое, пришлось обращаться за советами к коллегам-форумчанам.
Поэтому, для начала, хотелось бы выразить благодарность всем, кто помогал мне консультациями и некоторыми элементами конструкции с моим детищем: Тибетскому Ламеру (за прекрасные монтажные провода), shegini , hifimaker520, AntonZP, Вячслав_М, kozij, а также продавцам "вкусностей", без которых сложно было бы реализовать проект: Tornado_Житомир, Владимир19, soho, levvv, BorisIvanovich, kszd, dоctor ig.
Ну, а теперь собственно, что получилось...
Звучание однозначно лучше моего каменного. Звук живее, открытие, с бОльшим количеством послезвучий. Проводилось совместное прослушивание с Сергеем (hifimaker520), который по результатам прослушивания решил тоже собирать подобный ламповичёк.
По конструкции осталось решить, чем задрапировать лишние отверстия на передней панели (корпуса делались под Висилича), ну и по мелочам - заменить RCA разъёмы на вменяемые (пока думаю какие) и возможно заменить выходные капы на Mundorf Supreme.
А так-же, чуть позже, перейти на прямую связь между каскадами (и избавиться от лишнего конденсатора), и заказать красивую заводскую плату, когда вся конструкция будет уже вылизана.
Как-то так....
Нет, Олег. При данном конструктиве его не сильно удобно сделать, да и много переделывать, а на проводочках вешать не хоцца. Когда буду изготавливать финальную плату, обязательно заложу в её конструкцию возможность ультрапатча и оба варианта коррекции - в анод и в "землю" (или катод второй лампы, как у Вас), что бы удобнее было играться.
С навесным монтажом, конечно удобнее делать быстрые видоизменения, но у меня как-то "с рождения" больше к платам душа лежит. Понимаю, что это не так феншуйно, но ничего с собой сделать не могу. Как в кино: "всё, что угодно, только не это!" .
Сейчас определюсь с выходными конденсаторами и начну финальную плату рисовать.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Догадываюсь, что макет. Но сетевой разъем совсем не по "понятиям", на противоположной стороне ему место. Ну, мне так кажется. А за печать для ламп - поддерживаю, хотя и это не совсем правильно, но мне нравиться намного больше чем навесной. И накал как организован- постоянкой ?
Ну, место под сетевой разъём было изначально вырезано именно там в корпусе(брал готовый, типовый корпус), да и по логике, сеть должна подключаться сзади ( а это задняя панель).
Его, по концовке, хочу снабдить железным кожухом, а сетевую пару одеть в карбоновый чулок, только нужно найти подходящего диаметра. Сетевая пара, кстати, максимально поднята вверх, что бы не наводились помехи из сети на усилительную часть.
Конструкция изначально предполагает два варианта питания накала (на выбор) - переменка и постоянка. В ветке Пузанова мнения разделились, какой вариант лучше. Я спаял вариант с постоянкой, пока так и слушаю. Но у меня в сети проблема - напряжение скачет, аки конь 190-235В, а в такт с ним скачет и накал. И поэтому очень захотелось стабилизировать накал(нужно только доматывать транс).
Советовался с AntonZP и Олегом(kozij), мнения сильно разделились. Один за стабилизацию, другой за переменку.
ЗЫ "Морда" корректора выглядит так ... (сорри за качество фото). Отверстия по самым углам используются под винты, остальные "дырочки" лишние. Хочу это закрыть деревянной накладкой.
Я за стабилизацию и не только накала, чисто с технических соображений (еще и при таком напряжении на входе), да и мне так больше нравится сам звук на выходе. Николай как тор крепили? Интерес не праздный. Я потихоньку доделываю балансный УК и вопрос как будет влиять вибрация трансформатора, точнее делать БП в одном корпусе или выносить в отдельный, терзает меня.
2 vitalyB
Усиление приличное. Проверял с анти-РИАА, на входе 3,5мВ, на 1кГц, на выходе 1В.
(02-05-2016 18:53)oleg li писал(а): Николай как тор крепили? Интерес не праздный.
Для крепления использовал подходящей длины стойку (купил на радиорынке) с отверстиями под М4 с обеих сторон, Снизу и сверху винты. Сам транс покоится снизу на толстой прокладке (примерно 1-1,5см) из вспененного полиэтилена, а под верхней шайбой тоже вспененный полиэтилен, но тоньше - две "шайбы" по 1,5мм толщиной. Достоинство такого решение - практически полная мех-развязка транса с корпусом. Недостаток - через непродолжительное время этот полиэтилен "усаживается". Как для дома - не страшно, если транспортировать - нужно искать альтернативу.
В ветке Пузанова, народ (как впрочем и сам автор) постоянно боролись с фоном. Те кто применил постоянку и увеличил ёмкость конденсаторов в аноде - фон вроде как побороли, в конце-концов.
Я, дабы не наступить на грабли предшественников, изначально решил сделать "по максимуму". Плохо это или хорошо - судить не берусь, но проблем с фоном у меня нет.
Правда я и разводку земли делал не так, как другие. Даже при снятых с первых ламп колпаках-фона нет(практически). В последнем случае, если выкрутить регулятор громкости посильнее он слышен, конечно, но не выше общего уровня шумов. С колпаками и с предыдущими лампами был только шип, без намёка на фон.
ЗЫ Изначально на входе стояли, как и указано на схеме Valvo EF86, сейчас Tesla EF806S.
Привет, Антон. Спасибо
Печатка, как по мне, обычная для самодельной.
Сравнить конечно нужно. И Игорь тоже хочет
Может на эту субботу, если ничто не помешает.
Вчера на АудиоПортале опять кучу всего читал про конденсаторы.
По бумаге мнения разошлись, как всегда ))) Типа "кривые", но музыкальные.
Хвалят MultiCap RTX, Mundorf, ФТ-3... Последние точно не вариант (габариты, редкость)..., а по первым нужно подумать.
Там помимо межкаскадных, ещё во второй сетке кап сильно влияет на звук, по словам юзеров..
Конденсатор в катод обязательно переставлю.
Светодиод, по ходу, напрашивается красный, у него тоже порядка 1,8В падение. Видел Бокарёв светодиоды применял. Только не знаю, лучше ли это..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Антон, только личное восприятие и предпочтение - как раз ФТ имеет
отстраненно холодное и нейтральное звучание, НО и назойливый химозный
призвук. Это как попить в жаркий день холодной водички с металлическим привкусом. Пока слушаешь вроде в порядке, а "послевкусие" остается гадким.
Никак не определюсь с входными лампами.
На EF 86 Valvo, звук более открытый, живой, масштабный, но на некоторых композициях ВЧ иногда сибилянтят. На EF806S Tesla, ВЧ передаются более деликатно, общий шум меньше, но сам звук более отстранённый и не такой воздушный.
Что предпочесть? Или бывают промежуточные варианты?
Думаю, на прослушку-сравнение, нужно везти два комплекта ламп. Хотя перетыкание мне совсем не нравится. Должен быть один вариант...
Хорошо получилось.
Резисторы Ален Бредли в корректор не стоило, и емкости в катодах стоит поменять на Рое ек, ну и печатные платы в звуковых частях не комфольно, на мое имхо.