(24-10-2016 21:55)Outlaw писал(а): За все годы увлечения музыкой,особенно западной,где-то с 1973 года,
переслушал практически все более или менее известные группы и музыкантов поп и рок-музыки.К Джимми Хендриксу отношусь с должным уважением,НО...так и не стал его фанатом!Были его почти все прижизненные альбомы,причём оригиналы,так себе и не оставил...Я слышу
виртуозную музыку Хендрикса,но почему-то в душу она не западает...
а вот Пейджа,Блекмора,Элвина Ли,Айоми и многих не названных(долго перечислять) всегда с удовольствием слушаю,пластинок до конца жизни
достаточно!
Cтанислав,конечно ,кого любить Вам,как музыкантов,или не любить(не понимать)-это ваше частное дело.И никто,кроме Вас самого не сможет понять творчество музыкантов,писателей,поэтов,кинорежисёров,...... .
Относительно Дж.Хендрикса.....Когда был молодым,то бишь -юным,то записывалось на магнитофон и слушалось почти всё,что попадало в руки.Не скрою,у меня были хорошие учителя,которые давали правильную ориентацию в музыкальном мире и том кусочке музыке,которая была на виду и в андеграунде.(одним из учителей был наш харьковский ,ныне покойный,-Сергей Александрович Коротков).Например-запись а затем и прослушивание целиком(а пластинки брались на запись на очень короткое время.От полутора-двух часов,до суток.Как повезёт......желающих записать,было достаточно) эпохального альбома Боба Дилана "Blonde On Blonde" надолго(лет на двадцать пять) отбила у меня охоту слушать этого исполнителя.То же произошло и с первым альбомом Дж.Хендрикса.Для меня,семнадцатилетнего,музыка была жёсткой,непонятной по стилю и альбом на долго был положен на полку.А вот когда попался уже второй альбом -"Axis:Bold As Love"-то он понравился гораздо больше.Во первых-он уже был психоделическим,в во вторых-к моменту появления второго альбома Джими Хендрикса в моих руках,черех них(руки) прошло уже множество новаторских команд(прогрессив рока и психоделии и блюза),которые уже дали направление в современной музыке того периода.То есть-это уже были не только Битлз,Роллин Стоунз,Кинкс и еже сними,но и полюбившиеся на долгие годы-Traffic,Blind Faith,Cream,Doors,John Mayall,Canned Heat, и другие команды и исполнители.Ну а когда уже вышел третий альбом "Electric Lady Land"-это было нечтоМало того,что в записи альбома отметились почти все ведущие английские рок-музыканты(посмотрите историю записи альбома),но и сам альбом представлял собой смесь прогрессивного рока/тяжёлого белого блюза (во интересно-чёрный музыкант и белый блюз) и отточенных в музыкальном плане рок-композиций.Здесь Хендрикс показал себя, как композитор и гитарист во всей своей силе.В альбом вошла и переработанная композиция Бобо Дилана.В записи отметились и музыканты Traffic(Стив Винвуд,Крис Вуд......)В общем-шедевр рок музыки 68 года.Относительно качества записи.....желательно иметь альбом(или слушать) на английском Track.Остальные копии-сильно разнятся по качеству записи.И вот именно с этого альбома я бы рекомендовал начать знакомство с творчеством Джими уже "продвинутым меломанам",которые не понимают его.
Юрий,я понимаю и ценю творчество Хендрикса!Но по причинам трудно объяснимым,не особо хочу его слушать...это чистая психология!Так
же я не приверженец многих почитаемых групп типа Трафик,Крим(хотя Клэптона слушаю),Кинкс...просто у меня есть другие любимые группы(не
буду называть,их и так все знают) и таких наберётся несколько десятков!Ну не вошёл в их число Хендрикс...наверное по мнению некоторых продвинутых товарищей,я не дорос до его музыки...
А вот поставил час назад винил Deep Purple вещь "Woman from Tokyo" и такое удовольствие получил!!!
(25-10-2016 20:15)doom писал(а): нищие телом и духом не могут слушать Хендрикса.не их эта музыка.и слава богу!!ибо не достойны они слушать Великого Джими,мир его праху!!
(25-10-2016 20:07)Outlaw писал(а): Юрий,я понимаю и ценю творчество Хендрикса!Но по причинам трудно объяснимым,не особо хочу его слушать...это чистая психология!Так
же я не приверженец многих почитаемых групп типа Трафик,Крим(хотя Клэптона слушаю),Кинкс...просто у меня есть другие любимые группы(не
буду называть,их и так все знают) и таких наберётся несколько десятков!Ну не вошёл в их число Хендрикс...наверное по мнению некоторых продвинутых товарищей,я не дорос до его музыки...
А вот поставил час назад винил Deep Purple вещь "Woman from Tokyo" и такое удовольствие получил!!!
Хендрикс "не вошел в их число " по одной простой причине - есть игра на гитаре, а есть игра на нервах. И все это - дело личного интереса. Если великолепного композитора Брайана Мэя можно слушать бесконечно, то некоторых талантливых продолжателей дела Хендрикса - Сатриани, Вая и т.д я долго не выдерживаю
(27-10-2016 23:27)гурон писал(а): то некоторых талантливых продолжателей дела Хендрикса - Сатриани, Вая и т.д я долго не выдерживаю
Вы это на серьезе, про продолжателей дела? Вы вообще Хендрикса слушали? Только по честноку
Продолжателем в какой-то мере можно считать как раз Блекмора из его удачного периода с DP. Только продолжатель он жалкий, скорее подражатель, честно говоря.
Брайан Мэй классный парень, но по мелодичности мне больше нравится Клайдерман чем Эмерсон, а сам Брайан Мэй преклонялся перед Рори Галахером, но Вам скорее всего Галахер тоже не нравится...
Честно говоря, без обид - зачем постить ерунду - всем уже понятно что Хендрикс Вам не нравится, ну и не слушайте , не стоит углубляться
Хендрикс оставил настолько глубокий след в рок-музыке, даже не как гитарист, он скорее концептуальный музыкант, у него есть такие вещи, ну реально таких нет ни у кого и не будет. Его музыка пронизана той эпохой, его тяжело с кем-то сравнивать. Гитаристов было много после него, но он был просто уникален в своём роде, те кто его сравнивает с современными пилорамами - наверняка никогда его не слышали.
Кому интересно его творчество - недавно был худ фильм про Джими - посмотрите - не пожалеете
Когда я говорил о о "продолжателях " дела, я имел ввиду гитаристов, у которых прослеживается тяга к технарской стороне их творчества. Мне больше нравятся парни, более склонные к сочинительской теме. "Глубокий след", "концептуальный музыкант", "пронизанность эпохой " - это все дымовая завеса, скрывающая тот простой факт, что реально красивых и запоминающихся композиций у Хендрикса - единицы.
И он, конечно, в этом не виноват, ранняя смерть оборвала все.
Зачем создавать легенду, там где ее не было ?
...четверо смотрят на пламя, неужели один из них я ?...
из всего выше написанного,я понял что [b]гурон[/b] реально полнейший НОЛЬ!!вэй и Сатриани сравнить с Хендриксом-ЭТО жесть!!Просто сплошное дилетантство!!
Стас,спасибо за классный пост!!
Посмертную легенду никто и не создает. Хендрикс сам по себе еще при жизни был Легендой.
Что касается продолжателей и подражателей Хендрикса, то все без исключения рок-гитаристы, да и джаз-рок-гитаристы в той или иной мере являются именно таковыми.
А вот великий Гари Мур исполняет "не запоминающиеся "мелодии Хендрикса!! Gary Moore - Blues for Jimi
-http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4199144
а вот и список не запоминающихся мелодий Джими!!
Треклист:
Purple Haze
Manic Depression
Foxey Lady
The Wind Cries Mary
I Don't Live Today
My Angel
Angel
Fire
Red House
Stone Free
Hey Joe
Voodoo Child (Slight Return)
обратите внимание,что в зале с тремя перьями в голове,сидит гурон
Отцы в едином старческом порыве, кряхтя и сверкая очами под кустистыми бровями, восстали со своих лежанок и отсыпали по первое число своим до времени оборзевшим сыновьям. "Перезагрузили" своих неразумных детин при помощи крепкого подзатыльника.
Что ж, это правильно. Своими ценностями надо не только восхищаться, но и передавать их далее, по родовой цепочке. - Битлз, ЛЗ, Хендрикс, Джоплин, Высоцкий и т.д.
Нити не должны обрываться вот так, от неведения потомков и от лени и самовлюбленности предков.
С другой стороны, Природу не обманешь. И никогда не приживутся в наших широтах и в миллионах бьющихся здесь сердец Элвис Пресли, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Вилли Нельсон, Стиви Уандер и т.д. Это - во-первых. А во-вторых, за что боролись? - За свободу слова, за свободу мысли боролись. В том числе и за право потомков послать отцов с их музыкальными догмами куда подальше.
(28-10-2016 00:29)JohnZepp писал(а): Что касается продолжателей и подражателей Хендрикса, то все без исключения рок-гитаристы, да и джаз-рок-гитаристы в той или иной мере являются именно таковыми.
Есть такое дело, однако имхо Хендрикс не столько гитарист как создатель своего стиля, который он поднял на такую высоту... вроде ничего особенного, однако для меня это уровень гения. Таких реально не много, мне нравится и Клэптон и Галахер и Рэй Вон, однако все они хороши - но реально не то...
Да у гения не может быть продолжателей, он потому и гений что уникален )
Кстати Джими многому чему научился у Клэптона, однако имхо оставил его далеко позади!
Upgrader,тут дело не в" отцах и детях",дело в том,что юность (как это не прискорбно)-проходящя.А мудрости можно не набраться и концу.И если занимаешся музыкой,как любимым делом(даже как хобби) то тот раздел музыки о котором говоришь(пишешь) нужно знать.Знать хотя бы до той черты,когда можешь говорить на равных с другими.Или....хотя бы глубокомысленно молчать.
Вот гурон говорит,что Хендрикс для него -гитарист.Да возьми ты пластинку(CD),и посмотри авторство композиций.Нет запоминающихся мелодий?....А Вы,гурон слушаете блюз?Если нет,то и не нужно Вам слушать Хендрикса.(имхо)
В 68 году никому не известный музыкант из Сиэтла приехал в Лондон и с тал сенсацией в мире рок-музыке.Пит Таунсенд(The Who) cказал после увиденного:"Выступление Джими уничтожило меня.Он забрал чёрную музыку,он пришёл вновь украл R&B.....но добавил к нему новое измерение".
(28-10-2016 01:20)Earnest писал(а): Гораздо убедительнее, чем сравнивать творчество Хендрикса и Сатриани, Вая. Общего, как я думаю, абсолютно нет.
А как же "«Tender Surrender» (одна из самых известных песен Вая), которая базируется вокруг знакомой мелодии (структура и темп) — композиции Джими Хендрикса «Villanova Junction» из альбома Live At Woodstock, хотя написана в другой тональности, и «The Boy from Seattle», которую Вай посвятил Хендриксу." (с Википедия)?
(28-10-2016 00:46)гурон писал(а): Легенда - с Большой буквы и менторский тон, конечно, выглядит очень убедительно.
Мне очень нравится Little Wing Хендрикса в исполнении Стинга
Ну что Вы?! Какой менторский тон (тем более, что Вы воспринимаете написанное а не услышанное)? Все лишь констатация факта. Да, именно так, Легенда с заглавной буквы. Да, все рок-гитаристы вольно или невольно являются его последователями, подражателями, учениками.
Вы очень удачно вспомнили "Little Wing". Наверное, одна из самых, если не самая, красивая его песня. И наверное, это наиболее часто исполняемая песня Хендрикса. Вот и поглядим на исполнителей разных и иногда неожиданных.
Начнем с Эрика Клэптона, который ее играл очень много раз и один и в компании с другими уважаемыми людьми. Лично мне больше всего нравится вариант 1973 года "Rainbow Concert" в компании с Питом Тауншендом, Роном Вудом и др.
Джефф Бэк. Обязательный номер любой концертной программы.
Упомянутый выше Стив Вай в компании с Джо Сатриани и юным дарованием Орианти
Кирк Ли Хэммитт с какой то группой
Pearl Jam, который лично я очень люблю
Одно из моих самых самых любимых исполнений - Оркестр Гила Эванса
Послушали? А теперь т.с. авторский вариант с концерта в Лондоне в Ройал Альберт Холле в 1969 году. Почувствуйте разницу.
"Little Wing", "All Along the Watchtower", "Hey Joe" - три любимых вещи Хендрикса.
Вроде всё просто и по законам жанра, но так цепляет, аж до мурашек по коже.
Кстати, мне всегда казалось, что первые аккорды "Catch the Rainbow" г-н Блэкмор спёр (случайно позаимствовал?) именно у Хендрикса.