Старое ружьё с Роми Шнайдер и Филиппом Нуаре (Франция, Германия. 1975 г)
Для меня до сих пор остаётся неоднозначным фильмом. Вроде бы картина, как сейчас модно говорить, "основана на реальных событиях". Идеей сюжета послужила резня в Орадур-сюр-Глан (Франция), когда батальон панцер-гренадёр войск СС дивизии «Дас Райх» уничтожил население этой деревни: мужчин, женщин и детей (всего 642 жертвы), что стало самым массовым убийством гражданских лиц, совершённых немецкими войсками на французской территории за всю историю Франции. Вроде бы здесь играет Роми Шнайдер, французский прообраз нашей Ирины Алферовой. - Где бы ни появилась, становится украшением, но всюду прекрасно одинакова. Точны детали, прекрасно сшиты костюмы, живописны декорации и т.д.
И все равно, смотрю и не верю. Не туда и не в то время поместили авторы неуловимого мстителя со старой двустволкой.
Тут, конечно, память услужливо подсовывает евреев-мстителей из "Бесславных ублюдков" Тарантино. И вновь Вторая мировая, и вновь Франция! Только уже Апач, Жид-Медведь, биты, снятые скальпы, вырезанные на лбах свастики, "альтернативная история".
Мне кажется, что порог Храма следует переступать, храня в душе некое чувство меры. Только тогда "наши мёртвые нас не оставят в беде".
ха!
выражение "...Роми Шнайдер, французский прообраз нашей Ирины Алферовой" звучит примерно как "...Шарль Азнавур, французский прообраз нашего Иосифа Кобзона"...
Люди, лишенные чувства юмора, достойны сострадания.
Есть и еще один, особый "дар" - искренне не замечать сути, акцентируя при этом внимание на абсолютно несущественном.
А третья беда - это занудство и синдром "банного листа".
Ничего хорошего в этих "достоинствах" нет. Но если Бог награждает кого-то сразу всеми этими "добродетелями", то видно, этот кто-то сильно нагрешил в прошлой жизни. (Звучит песня Высоцкого про переселение душ).
...А может это - мой крест, который сам таскается за мной по всем темам.
(24-10-2016 20:48)Upgrader писал(а): ... забавную французскую комедию 1973-го года Зануда с Лино Вентурой и Жаком Брелем ...
Одно из ярких воспоминаний детства - "ржал" так, что потом живот болел
А вообще - один из "стандартных" киношных сюжетов: докучливый дилетант достаёт, достаёт и такИ достаёт супер-супер профессионала.
Раз пошла такая пьянка, ещё одна не шибко распостраненная комедия, то же французская, то же с некомедийным аетером в одной из главных ролей: Татуированный (1968 ) с Луи де Фюнесом и Жаном Габеном.
Мягкая итальянская комедия La bellezza di Ippolita (Красота Ипполиты) с неотразимой, раскрепощенной и обнаженной, насколько это было возможно в самом начале 60-х, Джиной Лоллобриджидой! ( - Которая родилась 4.07.1927 году и жива до сих пор! )
Режиссер Джанкарло Заньи использовал все рецепты своего времени для создания успешной картины: бесспорная Звезда на фоне напомаженного неореализма, голые дамские ножки, бесстыдное предательство лучшей подруги, которую, кстати, сыграла известная исполнительница танго Мильва, и холодная месть обманутой красотки...
Удивительно! Вроде бы ничего особенного, но полтора часа пролетели как одно мгновение. Значит, знали эти итальянские "мальчиши-кибальчиши" от синематографа какой-то такой секрет, что всем секретам секрет! С собой его они и унесли в свои скромные могилы, разбросанные по кладбищам Италии и Франции.
Нет теперь и таких мега-див, как Джина Лоллобриджида! Помельче и числом побольше имеются, но Женщины-легенды - Джина, Софи, Бриджит, Марлен, увы, не повторились и близко. И уже это - повод посмотреть старое доброе кино про отставную танцовщицу Ипполиту.
На фото справа - два альбома Мильвы из моих закромов.
На четвертой фотке она мне почему то показалась очень похожей на нашу актрису Ариадну Шенгелая в фильме "Увольнение на берег". Фильм 1962 года, там снимался и Высоцкий, правда время, которое он был на экране не продолжительное. Фильм вроде и наивный, но добрый, и вобщемто интересный. _https://www.kinopoisk.ru/film/42548/
Сахар. (Le Sucre, 1978 г).
Добрая размеренная французская комедия. С пожилым мужем, его длинноногой женой-аптекаршей, с "жеребцом"-блондином в неизменно свежих и выглаженных трусах, с проститутками и биржевыми воротилами. - Из разряда "посмотреть и забыть".
Однако, по прошествии почти что сорока лет оказывается, проявляется в сознании, словно на фотобумаге в лаборатории, что мошенника-жеребца сыграл молодой Жерар Депардье (- Да и неплохо сыграл!), что также в фильме снялись Мишель Пикколи и Жан Карме. Что многое из увиденного - биржевая горячка, уклонение от налогов, шкафы, под завязку забитые пачками купюр, "черный нал" в тугих пакетах, молниеносное, за одну ночь обогащение со всеми вытекающими - строительством шикарной виллы с бассейном, вояжем в Калифорнию, головокружением от нулей в чеках, "командировками в столицу", модными пиджаками, многосуточными пьянками, девками и т.п. Что многое из увиденного, в том числе и полный крах надежд вломившихся в бизнес дилетантов, их разорение и попытки свести счеты с жизнью, и волшебные возвращения к ней ... мы пережили здесь в начале 90-х! Пережили и потому узнали.
И всё это в атмосфере легкого французского юмора. - Два кусочка сахара на чашку кофе. Сладость не забивает горьковатого привкуса. Нет ощущения потерянного времени. Потому что и ворох денег в руках, и неудачи - всё это твоя жизнь, приятель. В том числе и эти полтора часа, потраченные на переработку и растворение "Сахара" в твоей крови.
Иногда для того, чтобы оценить по достоинству вклад Художника в искусство, стоит посмотреть художественные изделия его современников.
Так 7 долларов на красное (Реж. - Альберто Кардоне, вестерн, 1966 г.) в очередной раз подчеркнули величие шедевров Серджио Леоне.
Assassination (1987 г.) Издатели российского DVD перевели название этого фильма как "Убийство", дублёры - как "Покушение". Мне кажется, последнее все-таки ближе к смыслу картины.
"Старое доброе"? - Скорее, политкорректная пирушка на поминках "старого и доброго".
Чарльз Бронсон, из-за которого, собственно, и был куплен диск, играет телохранителя Первой леди Америки, супруги нового Президента США. Тот, как всегда парень неплохой, но... импотент. О чем знает Госсекретарь и знает новая "Мамочка №1". А герою Бронсона скоро на пенсию. И его напарница-азиатка предлагает переехать к ней уже насовсем... "- Я тогда умру от постоянного оргазма," - Отшучивается усатый Бронсон. И воспроизводит рефрен этой истории: "Про замужество никто не говорил".
Но похоже, по мере того, как взрывов и выстрелов гремит все больше, в своего телохранителя влюбляется и сама "Ма №1". Проникается доверием к герою и Папочка "Мамомочки №1". - Перспективная конфигурация! Что еще нужно, чтобы встретить спокойную старость?!..
В общем Бронсон, по-старому и доброму, хорош. Лучше, чем вся остальная развесистая клюква.
И учитывая складывающуюся вокруг моих сообщений атмосферу, сообщу: негодяем, заказавшим "Мамочку №1" профессиональным киллерам, оказывается тот близкий помощник Президента, который в начале фильма пытается отстранить Джея Киллиана, а именно так зовут телохранителя, от тела Президентши.
Кстати, и секса с ней не будет. И даже поцелуев. Постреляют, постреляют, злодей выпадет из окна, Киллиан устроится на работу к Па "Ма №1" и уедет к нему на ПМЖ вместе с симпатичной азиаткой.
(13-11-2016 16:57)Upgrader писал(а): Assassination (1987 г.)
Смотрел! Смотрел!
Ещё в начале 90-х, когда "пошли в народ" видаки и все смотрели всё подряд. Честно говоря, даже тогда, на фоне остального трэша, эта фильма казалась черезмерно дурацкой. Вы б ещё с Чаком Норрисом фильмы вспомнили. Там кстати был один, то же про телохранителя президента, такого же качества.
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
(14-11-2016 02:12)АндрейКа писал(а): Смотрел! Смотрел!
Ещё в начале 90-х, когда "пошли в народ" видаки и все смотрели всё подряд. Честно говоря, даже тогда, на фоне остального трэша, эта фильма казалась черезмерно дурацкой. Вы б ещё с Чаком Норрисом фильмы вспомнили. Там кстати был один, то же про телохранителя президента, такого же качества.
Можно было бы назвать этот фильм "чрезмерно дурацким", но внутри него обитает герой Бронсона. Он спасает не только жену Президента, но и эту "ненаучно-фантастическую" картину в целом.
Янки (Yankee, 1966 г). Очередной вестерн, просмотренный в рамках программы моего Домашнего Фестиваля Вестернов.
Почему вообще он попал в программу мероприятия? - Да потому, что снял его не кто иной, как известный кино-хулиган Тинто БРАСС!
Рука молодого Мастера здесь не дрожит. Тот самый "подтекст", о котором так много говорили в соседней теме, прекрасно читается между заезженных создателями вестернов строк: пистолеты, лошади, красотки, пыль дорог, журчание рек и т.д.
Здесь "между строк" есть воздух! Есть движение, есть "картинка"!
Кстати, вам никогда не приходила в голову мысль о том, что вестерны для американцев - это что-то вроде русских народных сказок для нас?
В тот момент, когда Зло вот-вот одержит верх, всегда появляется былинный богатырь, который наказывает негодяев и утверждает добро... Стоп! В наших сказках бескорыстный, со всех сторон положительный Богатырь побеждает Зло, восстанавливает пошатнувшийся было мир и получает в награду в лучшем случае румяную красавицу, давно уже влюблённую в Победителя.
В вестернах герой-одиночка, как правило отъявленный интроверт (Лимонадный Джо - не в счет!), замочив по ходу повествования батальон супостатов-мексиканцев во главе с Главным Злодеем, уносит с собой, как в финале хотя бы вот этого "Янки", несколько мешков награбленного у награбивших золотишка. Эффект художественного произведения здесь измеряется в цифрах.
Не отсюда ли, не из этих ли истоков и вся дальнейшая "мораль"?
(24-10-2016 19:19)Upgrader писал(а): Старое ружьё с Роми Шнайдер и Филиппом Нуаре (Франция, Германия. 1975 г)
... Роми Шнайдер, французский прообраз нашей Ирины Алферовой. - Где бы ни появилась, становится украшением, но всюду прекрасно одинакова...
Эту мысль подтверждает К.С.Станиславский в своей книге "Работа актера над собой в творческом процессе воплощения":
"- Есть актеры и особенно актрисы, которым нем нужны ни характерность, ни перевоплощение, потому что эти лица подгоняют всякую роль под себя и полагаются исключительно на обаяние своей человеческой личности. Только на нем и строят свой успех. Без него они бессильны..."
Сказанное я могу отнести и, например, к прекрасной Катрин Денев, к обаятельному так-себе-актёру, которого я все равно люблю... Вуди Аллену.
В то же время есть и "счастливые случаи". Да хоть Николь Кидман!
И ещё. Это касается уже наших сообщений на Форуме. Или может коснуться, если прислушаться к суждению Мастера. Может быть это прольёт немного света на вопрос: зачем передавать, формулировать свои впечатления от прослушанного, от увиденного? Вообще откуда "столько букв"? Для чего?
"...Самые простые, естественные чувства и переживания превращаются в сложные явления, лишь только мы пытаемся их анализировать и выразить словами".
(28-11-2016 10:56)АндрейКа писал(а): А ещё маман Роми Шнайдер была вхожа в верхА тертьего Рейха. Есть кинохроника, где маленькая Роми играет с детишками Геббельса ...
Это - сложный вопрос. Вся плеяда выдающихся немецких артистов того времени, если цвет их волос и форма носа были "правильными", была "вмонтирована" в систему ценностей третьего рейха. Караян, Фуртвенглер и т.д. и т.п.
Мне кажется, это необходимо помнить. Но этим, искренне раскаявшимся людям это, в соответствии с христианскими ценностями, надо простить. - "Не забудем, НО простим".
На фото: великий дирижер В. Фуртвенглер в "те" самые времена.
советская мелодрама Осень 1974 года , в восьмидесятые года этот фильм прошёл мимо меня незаметно , а давеча оставил неизгладимое впечатление .... очень понравился , есть некая душевная грусть , осеняя неразрешимая тоска и очарование ...
очень познавательный момент - с 01.11.11 начинается Upgrader кстати спасибо Вам за эту беседу (тему) , действительно есть что посмотреть
и вдогонку ... намедни посмотрел : Бассейн с Аленом Делоном и Морис Роне - отличный фильм , сентиментальный детектив - очень рекомендую !
Там каждый кадр - как отдельная картина , очень стильные и красивые актеры, прекрасная игра , настоящая киноклассика .
Жизнь прекрасна
Производство Италия 1997 г.
Начинается как комедия, действие разворачивается в 1939 году. Главный персонаж Гуидо, первое впечатление - баламут, местами даже казалось, что переигрывает. Вобщем весельчак по жизни. Потом знакомство с красивой девушкой, и много веселых событий с этим связанных. Потом появляются немцы... Дальше начинается дележ людей на хороших и плохих по национальному признаку. Потом идут трагические события связанные с попаданием Гуидо в концлагерь вместе с семьей. И способы сохранить семью, но он никогда не переставал веселиться, и не падал духом. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, и сделать выводы...
_https://www.kinopoisk.ru/film/381/