сервис по прослушиванию аппаратуры
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: сервис по прослушиванию аппаратуры / 06-11-2016 18:54
Озвученная ТС идея, неплоха, сама по себе, в идеале, если не учитывать человеческий фактор, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Будучи достаточное время продавцом и заходя в другие магазины, уже в роли покупателя, успел для себя сложить мнение и о тех и о других.
Самые услужливые продавцы встречаются в тех местах, где, как ни странно, они чаще всего сменяются - всякие Комфи, Эльдорады и т.д. Там, за дополнительный процент от продаж, продавец будет расстилаться перед покупателем, и по любому намёку последнего или даже без такового, будет услужливо тасовать аппаратуру взад-вперёд.
Часто такой навязчивый сервис увеличивает кол-во продаж, но одновременно с этим увеличивается и число возвратов, из-за того, что покупатель приехав домой, со втюхнутым в магазине "прибором", не спеша снимет лапшу с ушей, и поймёт, что купил не совсем то, что хотел.
А любой возврат(для хозяина маркета) - это хуже, чем если бы вообще не купили, потому как многие покупатели, думая, что взяли вещь насовсем, не сильно беспокоятся о сохранении товарного вида, как самого изделия, так и упаковки. Где-то царапнули, где-то упаковку надорвали, плёночки и ярлыки сдёрли и т.д.
Если продавец со стажем- то он, зачастую нетороплив и менее навязчив. Никогда не спешит ко всякому вошедшему с вопросом: "Что вам подсказать?" и даст спокойно посетителю изучить ассортимент. Кроме того, он из многих покупателей с большой точностью сможет отфильтровать "туристов", а реальному покупателю, с пристрастием расспросив, что последнему нужно, предложит минимальное кол-во подходящих изделий, в бюджете покупателя, максимально сэкономив своё и покупателя время. И минимизировав риск возврата.
То есть всякие попытки прослушать и перещупать "вся и всё" будут в мягкой форме пресекаться )) . С точки зрения ТС - это минус, но тут нужно покупателю для себя решить, чего ты конкретно хочешь, перед тем, как идти в магазин.
Поэтому, считаю, что ввиду человеческого фактора, изменить статус кво на рынке услуг вряд ли удастся. Будут, или услужливые болваны, или ненавязчивые флегматичные специалисты.
Конечно могут быть и удачные симбиозы, но такое крайне редко видел. За всю жизнь встречал лишь двух таких продавцов.
(Отредактировал 06-11-2016 в 19:20 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
dmitriy_7000
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 104
Репутация: 33
|
RE: сервис по прослушиванию аппаратуры / 06-11-2016 22:28
(06-11-2016 18:54)VNV73 писал(а): Озвученная ТС идея, неплоха, сама по себе, в идеале, если не учитывать человеческий фактор, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Будучи достаточное время продавцом и заходя в другие магазины, уже в роли покупателя, успел для себя сложить мнение и о тех и о других.
Самые услужливые продавцы встречаются в тех местах, где, как ни странно, они чаще всего сменяются - всякие Комфи, Эльдорады и т.д. Там, за дополнительный процент от продаж, продавец будет расстилаться перед покупателем, и по любому намёку последнего или даже без такового, будет услужливо тасовать аппаратуру взад-вперёд.
Часто такой навязчивый сервис увеличивает кол-во продаж, но одновременно с этим увеличивается и число возвратов, из-за того, что покупатель приехав домой, со втюхнутым в магазине "прибором", не спеша снимет лапшу с ушей, и поймёт, что купил не совсем то, что хотел.
А любой возврат(для хозяина маркета) - это хуже, чем если бы вообще не купили, потому как многие покупатели, думая, что взяли вещь насовсем, не сильно беспокоятся о сохранении товарного вида, как самого изделия, так и упаковки. Где-то царапнули, где-то упаковку надорвали, плёночки и ярлыки сдёрли и т.д.
Если продавец со стажем- то он, зачастую нетороплив и менее навязчив. Никогда не спешит ко всякому вошедшему с вопросом: "Что вам подсказать?" и даст спокойно посетителю изучить ассортимент. Кроме того, он из многих покупателей с большой точностью сможет отфильтровать "туристов", а реальному покупателю, с пристрастием расспросив, что последнему нужно, предложит минимальное кол-во подходящих изделий, в бюджете покупателя, максимально сэкономив своё и покупателя время. И минимизировав риск возврата.
То есть всякие попытки прослушать и перещупать "вся и всё" будут в мягкой форме пресекаться )) . С точки зрения ТС - это минус, но тут нужно покупателю для себя решить, чего ты конкретно хочешь, перед тем, как идти в магазин.
Поэтому, считаю, что ввиду человеческого фактора, изменить статус кво на рынке услуг вряд ли удастся. Будут, или услужливые болваны, или ненавязчивые флегматичные специалисты.
Конечно могут быть и удачные симбиозы, но такое крайне редко видел. За всю жизнь встречал лишь двух таких продавцов.
согласен,что такой подход требует некоего переосмысления принципов торговли. Это более трудоемкий и длительный процесс,с дальним горизонтом планирования,что в наших реалиях несколько затруднительно. Но в долгосрочной перспективе это должно принести плоды в создании меломанской экосистемы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|